Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива

Страниц: 81

Автор: Юлия

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. групповая сплоченность в коллективе фирмы (Курсовая работа, 2009)

    ... делают группу психологической общностью, то есть позволяют каждому её члену идентифицировать себя с группой. Детерминантой развития личности является ...

  2. Групповая сплоченность, как социально-психологическое явление (Реферат, 2010)

    ... , степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов. Первые эмпирические исследования групповой сплоченности начались в ... индивидов своим членством в данной группе (Д. Картрайт, А. Зандер, 1968). Уровень сплоченности малой группы ...

  3. Педагогические условия для формирования сплочённости коллектива (Курсовая работа, 2011)

    ... коллектив ДОУ. Предмет исследования: процесс формирования сплоченности педагогического коллектива в ДОУ. Гипотеза исследования: Для формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ необходимо соблюдать следующие педагогические условия ...

  4. Влияние личности руководителя на психологический климат в коллективе. (Курсовая работа, 2008)

    ... улучшает взаимоотношения в коллективе и отношение подчиненных к руководителю. Либеральный стиль, его суть ... , как стили руководства влияют на морально-психологический климат коллектива. Поэтому, рационально действующий руководитель будет стараться ...

  5. Особенности Я-концепции руководителя современной коммерческой организации (Курсовая работа, 2009)

    ... деятельностью. Цель исследования выявление особенностей Я-концепции руководителя современной коммерческой организации. Объект исследования Я- концепция руководителя. Предмет исследования структурные компоненты Я-концепции руководителя ...

  6. «Методы создания «командного духа» и групповой сплоченности». (, 2010)

    ... смысле оно наполняется конкретным психологическим содержанием. С этих позиций команда ... формирование командного духа и групповой сплоченности. И сформулированы следующие задачи: - проанализировать создание командного духа и групповой сплоченности;

  7. Личность и коллектив (Реферат, 2008)

    ... , достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности определенного уровня развития. Коллектив это малая группа, достигшая определенного уровня развития. Межличностные отношения ...

Содержание

Введение 4

1. Теоретические аспекты изучения Я-концепции 7

1.1. Понятие Я-концепции руководителя и сплоченности коллектива 7

1.2 Сплоченность коллектива как интегральная характеристика его развития 12

1.3 Требования к руководителю и эффективный стиль руководства 17

1.4 Особенности личностно-деловых характеристик руководителя 25

2. Формирование Я-концепции 28

2.1 Факторы, влияющие на развитие Я-концепции 28

2.2 Источники развития и формирования Я-концепции 32

2.3 Значение Я — концепции 34

3. Эмпирическое исследование 40

3.1. База исследования 40

3.2. Эмпирическое исследование уровня сплоченности коллектива 42

3.3. опытно-экспериментальной работы по сплочению коллектива 44

3.4. Анализ результатов исследования 44

Выводы 50

Заключение 54

Список использованных источников 56

Приложение 62

Приложение 1. Тест различий между идеальным и реальным Я (Butler J.M., Haigh G.V., 1954) 63

Приложение 2. Опросник социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда 71

Приложение 3. Определение индекса групповой сплоченности Сишора 77

Выдержка

1.1. Понятие Я-концепции руководителя и сплоченности коллектива

Я-концепция — это система представлений человека о самом себе. В рамках единой Я-концепции выделяют различные ее составляющие: 

1. Я-физическое как схема собственного тела; 

2. Я-социальное, которое соотносится со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой; 

3. Я-экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и смерти. 

Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей.

Я-концепция — это ощущение постоянной определенности самого себя, самоотождествленности, своего Я. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Я-концепция формируется в человеке в процессе взаимного (настоящего) общения. Личность становится для себя тем, что она есть в себе через то, что она есть для других.

Человек все больше и больше контактирует с обществом, строит различные социальные связи, становится взаимозависимым с окружающими, и поэтому самоопределение и самореализация чрезвычайно важны в жизни каждого человека. .

Сплоченность групповая — один из процессов динамики групповой, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. Как ее конкретные показатели обычно рассматриваются:

1) уровень взаимной симпатии в отношениях межличностных: чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;

2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов — чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе тех, для кого субъективная ценность приобретаемых благодаря группе преимуществ превышает значимость затрачиваемых усилий, — тем выше сила ее притяжения и сплоченность. Согласно представлениям родоначальников концепции сплоченности групповой (американских психологов К. Левина, Л. Фестингера, Д. Картрайта, А. Зандера), сплоченность групповая есть своего рода результирующая тех сил, что удерживают людей в группе. При этом считается, что группа удовлетворяет человека, насколько и пока он полагает, что «выгоды» от членства в ней не просто превышают «издержки», но превышают более, чем могли бы в какой-то другой группе или вообще вне ее. С этих позиций силы сплочения определены «балансом» степеней привлекательности собственной и других доступных групп. К числу основных факторов сплоченности групповой чаще всего относятся: 

1) сходство базовых ориентации ценностных членов группы;

2) ясность и определенность цели групповой; 

3) демократический стиль лидерства (руководства); 

4) кооперативная взаимозависимость членов группы в ходе деятельности совместной;

5) относительно небольшой объем группы;

6) престиж группы.

Методический аппарат измерения сплоченности групповой в основном представлен социометрической техникой в разных модификациях и прочими разновидностями процедуры опроса. В отечественной психологии существует трактовка сплоченности групповой как единства ценностно-ориентационного и предметно-ценностного (интеграция групповая). Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.

Руководитель — лицо, наделяемое авторитетом в соответствии с тем положением в системе совместной деятельности, которое он занимает; лицо, реализующее свой авторитет по отношению к другим индивидам, подчиненным ему, т.е. лицо, осуществляющее одну из основных детерминант социальной деятельности индивидов. 

Список использованной литературы

1. Аксененко С.Е. Осознание конфликтных ситуаций и общение. — Краснодар, 1975.

2. Альбуханова — Славская К.А. О судьбе психической деятельности. — М.: 1973.

3. Альбуханова — Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1999.

4. Ананьев Б.Г. Избранные труды в 2-х т. — М.: Педагогика, 2000.

5. Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. В сб. Психология формирования и развития личности. — М.: 1999.

6. Анциферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии. — М.: Наука, 2002.

7. Анциферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал — 1981, т. 2, № 2, с. 18 — 19.

8. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа — М.: МГУ, 2000.

9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: МГУ, 1996.

10. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Дисс. — М.: 2001.

11. Безносов С. П., Бородко А.А., Михеева С.М. Исследование самооценок ИТР. — Л.: 1977.

12. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. — М.: Форум, 1995.

13. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 2002.

14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ. — М.: «Прогресс», 1986. — 361 с.

15. Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: 2005.

16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — М.: Воронеж, 2000.

17. Большой психологический словарь. Изд. 3-е, доп., перераб. / Сост., общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб., М.: Прайм-Еврознак, Нева, Олма-Пресс, 2004. — 672 с.

18. Бородкин Ф.Н., Коряк М.М. Внимание: конфликт — Новосибирск, 1999.

19. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. — М.: Наука, 1996. 

20. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001.

21. Дерябин, А.А. Я — концепция и теория когнитивного диссонанса: обзор зарубежной литературы/А.А. Дерябин. — М., 1994, 352 с.

22. Джеймс У. Психология / под ред. Л.А. Петровской — М.: Педагогика, 2001. 

23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2001.

24. Ершов А.А. Личность и коллектив. — Л.: 2002

25. Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. В сб. Социальная психология и социальное планирование. — Л.: 2003

26. Журавлёв, А.Л., Соснин, В.А. Социальная психология/ А.Л. Журавлев, В.А. Соснин. — М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2008, 315 с.

27. Захарова А.В. Структурно — динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989, №1

28. Золотовицкий Р.А. Групповая реальность и ее синтез. // Онтосинтез социальной реальности. Труды методологического семинара. Ред. В.С.Дудченко. М. «Икар», 1998, стр. 245 — 260 

29. Иванова А.Н. О методах психологического изучения деятельности руководителя. В кн. «Проблемы индустриальной психологии». Ярославль, 1975.

30. Клубов Е.П. Индивидуальная концепция руководителя как проблема психологии управления. Тезисы докл. к I Всесоюзной научнопрактической конференции по психологии управления. — М.: 1979.

31. Ковалев А.Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии, 1981, №4, с. 127 — 131

32. Колесникова, С.С. Особенности Я — концепции подростков с аддиктивным поведением/С.С. Колесникова. — М., 1998, 326 с.

33. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — Минск, 1969.

34. Кон И.С. Открытие «Я». — М.: Политиздат, 1978.

35. Корнилов Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения. Ярославль, 1982.

36. Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи. Автореф. канд. дисс. — М.: 1973.

37. Леонтьев А.А. Психология общения. — М.: 2002.

38. Лычагина Т.Б. Оценивание мыслительной деятельности руководителя. «Проблемы мышления в производственной деятельности», Ярославль, 1980.

39. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.

40. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. — М., 2004

41. Мейли Рошар. Структура личности. В кн. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, вып. 5, М., 1975

42. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. В кн. Проблемы экспериментальной психологии личности, вып. 6, Пермь, 1970

43. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / под ред. Климова Е.А. — М.: — Воронеж, 1996.

44. Мерлин В.С. Структура личности: характер, склонности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь П.Г.Г.И.1990 — 109с.

45. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева. Тест «Руководить или исполнять»

46. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. — М.: Академический проект, 2001 

47. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. — М.: 1995

48. Орлов Д.М. Самосознание и самовоспитание характера — М.: Просвещение, 1987

49. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М.: 2004

50. Пантилеев Е.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная сторона. — М.: МГУ, 1991 

51. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. — М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160 с.

52. Психологический словарь./ Под ред. А.Н. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М., Политиздат, 2000 

53. Психология конфликта. Хрестоматия. — С-П.: Питер,2001

54. Психология с человеческим лицом / под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. — М.,1997

55. Психология самосознания / под ред. Райгородского Д. Я. — Самара: Бахрах — М, 2000

56. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект пресс, 1999.

57. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 54 с.

58. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2000, 291 с.

59. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. — СПб.: Медицинская пресса, 2002. — 352 с.

60. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М. 2004

61. Роджерс К. Теория терапии личности и интерперсональных отношений, разработанная в схеме клиент-центрированной терапии./ Ун-т штата Висконсии. Пер. Н. Назаревич.

62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — Москва — Воронеж, 1995

63. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. — М.: Наука, 1946 

64. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. — Краснодар, 1995

65. Синягин Ю.В., Немов Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности. // Психологический журнал. — 1987, т.8, №1

66. Слободчиков А.Т., Исаев Н.К. Психология человека. — М.: 2003.

67. Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. — М.: Просвещение, 1982. 

68. Столин И.И. Самосознание личности. — М.: МГУ, 1983 

69. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности — М.: НПА. 1994.

70. Фрейд З. Психология бессознательного. — М.: 2000.

71. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. — М.: Прогресс, 1993.

72. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличносткого общения. — М.: 2004.

73. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. — М.: Наука, 1981.

74. Чеснокова И.И. Проблема самосознания психологии. — М.: Наука, 1977.

75. Чеснокова И.И. Самосознание личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1974.

76. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. — М.: Логос, 1998. — 320 с.

77. Шкаль А.И. Социально — психологические механизмы конфликтного взаимодействия в условиях учебно-воспитательного коллектива. Дисс. — Киев, 1990.

78. Юркевич В.С. Выполнить себя. // Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология», № 5, 1990.

79. Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: 2002. C.179-180.

 

4 37
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллектива" - Дипломная работа

Социометрия
Социометрия
2013

ISBN

Искусство управлять людьми и самим собой
Искусство управлять людьми и самим собой
2013

ISBN 5699145699,9785699145690

Менеджмент
Менеджмент
2013

ISBN 5377019571,9785377019572

Доверие
Доверие
2013

ISBN 5971385100,9785971385103

Политология
Политология
2013

ISBN 5795801585,9785795801582

Статьи по теме для самостоятельной работы

Почему важна адаптация? - Морские вести России

Почему важна адаптация? - Морские вести России

Психическое состояние работника, выполняющего даже самую ответственную работу, сегодня, к сожалению, традиционно остается вне поля внимания работодателя, обеспокоенного только получением прибыли. Пренебрежение этим фактом в конечном итоге сказывается на интересах работодателя. Николай Григорьев , профессор кафедры «Технические средства навигации» ГУМРФ им.им. Алексей Двинин , профессор кафедры... далее

Старейшее сургутское учреждение культуры — ГКЦ «Строитель» - получит новое здание - СургутИнформТВ

Старейшее сургутское учреждение культуры — ГКЦ «Строитель» - получит новое здание - СургутИнформТВ

Строитель» — это порядка тысячи человек и около 55 коллективов абсолютно разной направленности. Певец Александр Рогожников в культурный центр Строитель» пришел 10 лет назад. Александр и его группа Есть какое-то свойство у нашего ДК.ДК. Но у нас команда, у нас семья. И это ощущение сплоченности — это какая-то особенность Строителя» началась в конце 60-х, когда стало ясно, что Сургут — это уже не... далее

Культ компании: лучше быть занудой или фанатиком? - Сообщество менеджеров E-xecutive

Культ компании: лучше быть занудой или фанатиком? - Сообщество менеджеров E-xecutive

ru, зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ (Свидетельство о регистрации СМИ Эл NФС 77-38751)....... далее

Элита второй свежести? Наша верхушка не отличается ни высоким интеллектуальным уровнем, ни особыми моральными качествами. - Поиск

Элита второй свежести? Наша верхушка не отличается ни высоким интеллектуальным уровнем, ни особыми моральными качествами. - Поиск

Создана система для искусственного фотосинтеза, использование которой одновременно решает две задачи: уменьшает выбросы углекислого газа и производит важные соединения в соответствии с концепцией “зеленой химии”. Палеонтологи предлагают различать пол динозавров по хвосту, значение имеют размер и форма некоторых хвостовых костей, идентифицированных у пары неразделимых останков под общим... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх