Выдержка из текста работы
В данной курсовой работе не случайно были затронуты проблемы страхования. На мой взгляд, страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.
Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы попытаться свести их к минимуму. Для одних это связано с опасной работой, где высока доля риска. Многие граждане в преддверии старости и связанного с ней снижения трудоспособности хотели бы обеспечить себе хотя бы прожиточный минимум. Предприниматели опасаются, что при изменении рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты на получение прибыли. Любой человек может оказаться жертвой ограбления или катастрофы, что не так и редко в наши дни, внезапно заболеть — да мало ли какие неприятности могут произойти в жизни. Во всех указанных случаях люди могут прибегнуть к страхованию, при котором специализированные организации (страховщики) собирают взносы с граждан и организаций, заключивших с ними договоры страхования. За счет таких взносов у страховщика образуется особый страховой фонд, из которого при наступлении определенного, заранее оговоренного в договоре, события (смерти, утраты трудоспособности, уничтожения имущества, неполучения прибыли и т.д.) страховщик уплачивает застрахованному (или иному, указанному в договоре) физическому или юридическому лицу обусловленную сумму, как правило, превышающую размер вносимых взносов. Это, конечно, не предотвратит наступление неблагоприятного случая, но поможет преодолеть его.
Данную тему курсовой работы я выбрала не случайно, так как эта тема очень актуальна в настоящее время «Методы определения ущерба и страхового возмещения».
Целью данной курсовой работы является изучение методов определения ущерба и страхового возмещения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи и раскрыть ряд вопросов: системы расчета страхового возмещения в ОАО «Росгосстрах»; определение и выплата страхового возмещения в ОАО «Росгосстрах»
Глава I Ущерб и страховое возмещение понятие и сущность.
1.1Определение ущерба и его разновидности по видам страхования.
Установление факта страхового случая одна из важнейших обязанностей страхователя при повреждении, гибели или похищении имущества — своевременно подать заявление о страховом случае. Условия страхования обычно обязывают страхователя заявить о гибели или повреждении имущества в течение одного-трех дней, и если этот срок был нарушен, страховщик выясняет причины задержки.
После получения заявления страхователя, в котором указывается, когда, где, при каких обстоятельствах и какое имущество погибло или повреждено, проверяется соответствие приведенных сведений условиям договора страхования. Эта проверка проводится для того, чтобы установить, является ли произошедшее событие страховым случаем, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату.
Прежде всего необходимо установить, было ли застраховано имущество на момент возникновения события. На это следует обратить особое внимание, поскольку договор мог еще не вступить в силу (не наступление установленной даты, с которой он начинает действовать, неуплата страховых взносов и т. п.) или уже прекращен (истечение срока действия, невнесение страхователем очередных взносов в установленные сроки при уплате их в рассрочку и т.д.). Однако при страховании грузов или, например, воздушных и водных судов грузов даже действие договора на дату события еще не обязывает страховщика признать это событие страховым случаем, так как начало и окончание течения ответственности по договору имеют более точно установленные сроки. Так, при страховании на рейс водное средство транспорта считается застрахованным, как правило, с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и до момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения, воздушное судно — с момента запуска двигателей на аэродроме взлета до момента выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. Груз считается застрахованным с момента, когда он взят со склада в пункте или повреждение имущества лишь в тех местах, которые указаны в заявлении о страховании и страховом свидетельстве (полисе).
При страховании водных и воздушных судов страховщик несет ответственность, если страховой случай произошел в районе, обусловленном договором. Если судно вышло за пределы района плавания или отклонилось от намеченного маршрута, страхование прекращается (кроме случаев, связанных со спасением жизни людей и необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса; такие отклонения от маршрута обычно по условиям договора страхования исключают ответственность страховщика). Одновременно при обращении к страховщику с заявлением о выплате страхователь должен доказать свой интерес в имуществе, которое было уничтожено или повреждено. Такими доказательствами могут являться, например, торговые коносаменты на отправку и получение груза, записи в реестрах собственности, свидетельства о праве собственности на недвижимость и т. п.
Если страховщик признает наступившее событие страховым случаем, на основании заявления страхователя составляется акт установленной формы о гибели (повреждении) застрахованного имущества — страховой акт. Страховой акт не составляется, если при проверке заявления установлено, что гибель или повреждение имущества произошли не в результате страхового случая, или если из-за несвоевременности сообщения не представляется возможным установить факт и причину гибели или повреждения имущества, а также размер его ущерба. В этом случае страховщиком и страхователем составляется документ произвольной формы, в котором указываются только причины не составления вышеназванного акта. Правила страхования обычно предусматривают, что страховая компания обязана приступить к составлению акта не позднее трех дней и закончить эту работу в течение 5-10 дней со дня получения заявления от страхователя. В акте приводятся сведения об уничтоженном (поврежденном) имуществе и его остатках, а в приложениях к акту содержатся расчеты размера ущерба и страхового возмещения. Обычно количество и стоимость имущества, имевшегося на момент бедствия, определяются по данным бухгалтерского учета и отчетности и на основании первичных приходных и расходных документов (платежных требований, счетов-фактур, накладных, книг остатков товарно-материальных ценностей и т.п.), инвентаризационных остатков неиспользуемых материалов.
Если бухгалтерские книги, карточки, первичные документы уничтожены, стоимость имущества на момент бедствия (пожара и т. п.) определяется на основании утвержденных в установленном порядке товарно-материальных отчетов материально ответственных лиц, составленных в связи со страховым случаем. В отдельных случаях количество и стоимость имущества могут определяться и расчетным путем, т. е. по количеству и размеру тары, по количеству остатков имущества, исходя из объема помещения, в котором находилось имущество, и т. п. Но в любом случае в размер ущерба не должна быть включена стоимость имущества, наличие которого на момент происшествия ……..
Список используемой литературы
1.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. -Страхование. 3-е издание-Изд.: Юрайт, Высшее образование, 2010.-704с.
2. Страхование.-Под редакцией Орланюк-Малицкой Л.А., Яновой С.Ю.-Изд.: Юрайт, Высшее образование, 2010. -832с.
3.
4. Определение ущерба и страхового возмещения по страхованию сельскохозяйственных культур. .-URL:insurance2000/books/01/7-12.php, дата обращения 20.07.2010г.
5. Финансовая газета. Региональный выпуск №24 от 10.06.10. — URL:fingazeta/index.php?m=anonses/10/rv/rv24_10.html, дата обращения 20.07.2010г.