Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Бюджетная ситема РФ


ВУЗ, город:

Наб. Челны

Предмет: Финансовое право

Дипломная работа по теме:

Бюджетная ситема РФ

Страниц: 85

Автор: Альбина

2007 год

5 53
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Бюджетная система РФ (Курсовая работа, 2011)

    ... бюджетного устройства РФ, принципы бюджетной системы 3. Проанализировать систему источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием бюджетной системы РФ ...

  2. Бюджетный кодекс РФ (Контрольная работа, 2009)

    ... бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Как финансовый план бюджет ...

  3. Бюджетное право РФ и бюджетное законодательство РФ (Контрольная работа, 2010)

    ... финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения ...

  4. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ (Реферат, 2011)

    ... ней бюджетов. Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система ...

  5. Бюджетная система РФ (Реферат, 2012)

    ... федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации ...

  6. Бюджетное устройство РФ (Курсовая работа, 2006)

    ... бюджетной системы и принципы ее построения принято называть бюджетным устройством. Бюджетное устройство включает в себя: структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов ...

  7. В чем экономическая сущность доходов бюджетов и как они классифицируются согласно Бюджетному кодексу РФ? Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бю (Контрольная работа, 2011)

    ... бюджета соответствующего уровню власти. Неналоговыми доходами бюджетов различных уровней бюджетной системы являются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.8

§ 1. Общая характеристика бюджета и бюджетной системы

Российской Федерации...8

§ 2. Состав доходной и расходной частей бюджетной системы

Российской Федерации.30

ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...49

§ 1. Федеральный бюджет49

§ 2. Бюджеты субъектов Федерации52

§ 3. Местные бюджеты...56

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ77

ПРИЛОЖЕНИЯ.83

Выдержка

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия — федеральное государство, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

На основании изложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема: «Бюджетная система Российской Федерации», является на сегодняшний день наиболее актуальной.

Проблема исследования состоит в том, что противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов, формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются неустойчивостью макроэкономических условий, слабостью демократических институтов, неразвитостью рынков капиталов и низкой мобильностью факторов производства, завышенными социальными ожиданиями и требованиями к государству, резкими различиями в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

региональные и местные бюджеты остаются недостаточно прозрачными, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами (общественными финансами), результаты которой были бы доступны не только органам власти разных уровней, но и населению, инвесторам и кредиторам;.

серьезным препятствием на пути развития бюджетной системы стала неопределенность бюджетного статуса муниципальных образований и существующая система административно-территориального деления субъектов Российской Федерации. Нынешняя организация местного самоуправления, незавершенность процесса его становления, недостатки унаследованной системы административно-территориального устройства не позволяют провести полноценную, охватывающую все уровни бюджетной системы реформу, гарантирующую финансовую самостоятельность и ответственность муниципальных образований.

Научная разработанность проблемы. В широком спектре проблем финансового законодательства вопросы бюджетной системы Российской Федерации относятся к одним из наименее изученных. Их исследование неизбежно сталкивается с серьезными методологическими трудностями, вызываемыми необходимостью поступательного развития финансово-бюджетного сектора с позиций перспектив развития всей российской экономики, что и требует более детального рассмотрения правового регулирования этой сферы.

Круг работ, относящихся к теме дипломной работы, подразделяется на несколько групп. Во-первых, это нормативно-правовые акты, как собственно бюджетно-финансовой сферы, так и общие законодательные акты.

Например, Бюджетный кодекс Российской Федерации, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации..

Во-вторых, это труды теоретико-методологического характера, обосновывающие и раскрывающие актуальные вопросы и проблемы правовых основ функционирования бюджетной системы Российской Федерации, таких авторов, как Пешина Э.В., Вострикова Л.Г., Лавров А.М. и др.

Целью настоящей работы является правовая характеристика бюджетной системы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Рассмотреть теоретико — правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

2) Охарактеризовать отдельные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

3) Проанализировать направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.

Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части (которая делится на три главы с параграфами), заключения и списка использованной литературы.

содержит обоснование актуальности и значимости темы, характеристику ее научной освещенности. В нем представлены определения проблемы, целей и задач исследования, описание его объекта и предмета, а также информация о научной новизне, эмпирической базе и практическом значении дипломной работы.

В первой главе дается анализ степени изученности рассматриваемой нами темы, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой теме, в первом параграфе дается общая характеристика бюджета и бюджетной системы Российской Федерации, во втором параграфе анализируется состав доходной и расходной частей бюджетной системы Российской Федерации.

Во второй главе мы охарактеризуем с правовой точки зрения отдельные уровни бюджетной системы Российской Федерации, в первом параграфе будет исследован федеральный бюджет, во втором параграфе будут изучены бюджеты субъектов федерации и в третьем параграфе будут установлены особенности местных бюджетов.

В третье главе будут проанализированы основные направления совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.

В заключении работы обобщаются выводы по результатам проведенного исследования.

Научная новизна исследования: в работе установлены главные направления в развитии бюджетной системы и определены факторы, негативно влияющие на данный процесс, а также основные направления совершенствования данной системы.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы и конкретные данные исследования сделаны на основе анализа последних достижений юридической теории с учётом требований юридической практики и пополняют информационную базу для разработки курсов лекций, спецкурсов, методических материалов для студентов и аспирантов юридических факультетов..

Объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации, в которую входят: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.

Предмет исследования совокупность нормативных актов, регулирующих порядок организации и деятельности бюджетов России и регламентирующие их правовые основы функционирования.

Методологическую основу настоящего исследования составляют общенаучный диалектический метод и отдельные частно-научные методы: формально-юридический, грамматического и логического исследования.

Предварительный анализ ситуации позволил выдвинуть основную гипотезу работы: поскольку благоприятные макроэкономические условия будут способствовать дальнейшему устойчивому росту бюджетного сектора, то в дальнейшем, в нашей стране будет расширяться взаимодействие его с реальной экономикой, более заметной станет роль бюджетов всех уровней в реализации приоритетных национальных проектов.

Эмпирическую базу работы составляют:

анализ правовых документов органов государственной власти и управления;

материалы современных специалистов в области бюджетно-финансового законодательства;

данные экономической, финансовой статистики;

анализ публикаций российской и зарубежной периодической печати по проблематике исследования.

Исследования данной работы опираются на труды таких специалистов в области финансового права, как Дикова И.Ю., Лавров А.М., бухгалтерского учета Саакян Т.В., гражданского права Садиков О.Н. и др.

При написании данной работы были использованы: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты, учебные пособия по финансовому праву, специальная литература, статьи из изданий периодической печати и практика рассмотрения арбитражных дел, связанных с финансово-бюджетной деятельностью.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями от 5 февраля 2007г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — N 32. — Ст. 3301.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

(с изменениями от 30 декабря 2006 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31. — Ст. 3823.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

(с изм. от 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824 (часть 1) и Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.

5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 18 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — N 34. — Ст. 4030.

6. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)// Российская газета от 15 июля 2003 г. N 140.

7. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. от 25 июля 2006г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — N 3. — Ст. 167.

8. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть II). — Ст. 5504.

9. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — N 40. — Ст. 3822.

10. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — N 22. — Ст. 2666.

11. Приказ Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243 «О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений»..

12. Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // «эжДосье», февраль 2007 г., N 5.

13. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с изменениями от 23 декабря 2004 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — N 22. — Ст. 2180.

14. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2006. — N 15. — Ст. 1640.

15. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 399-р "О перспективном финансовом плане РФ на 2006 — 2008 гг. " // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 марта 2006 г. — N 13. — Ст. 1445.

16. Письмо Министерства Финансов РФ от 29 июня 2006 г. N 02-02-14/1700 «О направлении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007—2009 год и методических указаний по формированию бюджетных проектировок на 2007—2009 годы».

17. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году».

18. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)

(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) // Российская газета. 1992. — № 2.

19. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857

«Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — N 32. — Ст. 3902.

II. Специальная

20. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. М.: Юстицинформ, 2006. С. 90.

21. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М.: Юстицинформ, 2006. 475с.

22. Гражданское право: Учебник. Том I / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 93.

23. Дикова Н.Ю. О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год // Советник бухгалтера социальной сферы. 2005. — N 12. С.9.

24. Иванова Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. — N 2. С.12.

25. Король Е.А. О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» // Советник бухгалтера социальной сферы. 2006. — N 4. С.3.

26. Лексин И.В., Грицюк Т.В. Стратегическое планирование и прогнозирование бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. — N 6. С.10.

27. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. — Т.1. -М.: Норма, 2005. — С.320-322.

28. Лейман Н.И. Изменения в порядке применения бюджетной классификации // Бюджетный учет. 2006. — N 2. С.6.

29. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ в 2007 году // Бюджетный учет. 2006. — N 11. С.21.

30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. — Система ГАРАНТ, 2007 г.

31. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. — N 20. С.32.

32. Пешина Э.В. Бюджетный федерализм и экономические реформы в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. — N 24. С. 5.

33. Реформирование межбюджетных отношений / Под ред. А.М. Лаврова (Общественные финансы). — Вып. 6. — М.: Едиториал УРСС, 2007. 280с.

34. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. -N 6. С.8.

35. Сажина М.А. Эффективность бюджетной политики государства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. — N 12. С.6.

36. Саакян Т.В. Вопросы исполнения федерального бюджета 2006 года // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2006. — N 12. С.4.

37. Саакян Т.В. Федеральный бюджет — 2007 // Советник бухгалтера социальной сферы. 2007. — N 2. С.15.

38. Саакян Т.В. Новые документы по исполнению федерального бюджета // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2006. — N 8. С.14.

39. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 2004. 475с.

40. Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2006. — N 7. С.11.

41. Халфина Р.О. К вопросу о предмете и системе финансового права //Вопросы административного и финансового права. — 2002. — № 4. — С. 19.

42. Якимов А.Р. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» М.: Право, 2006. С.46.

III. Материалы юридической практики

43.Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о Федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго» // РГ. 2005. 21 июля.

44.Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.: Постановление Пленума Верховного Суда России от 20 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 25 января. N 15.

4 71
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Бюджетная ситема РФ" - Дипломная работа

Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации
МГИУ , 2013

ISBN 5276018472,9785276018478

В учебном пособии раскрываются основные положения о бюджетной системе и бюджетном процессе Российской...
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498072635,9785498072630

Книга предназначена для студентов, изучающих курс "Бюджетная система Российской Федерации", а также...
Бюджетная система РФ
Бюджетная система РФ
2013

ISBN

Финансы и кредит
Финансы и кредит
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004715,9785466004717

Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и...
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации
2013

ISBN 5394003769,9785394003769

Бюджетная система РФ
Бюджетная система РФ
2013

ISBN 5400003079,9785400003073

Статьи по теме для самостоятельной работы

Шувалов предсказал очень жесткий бюджет-2016 - НТВ.ru

Шувалов предсказал очень жесткий бюджет-2016 - НТВ.ru

Более того, по словам Шувалова, правительство рассчитывает на рост российской экономики в 2016 году. Игорь Шувалов , первый заместитель председателя правительства РФ: «Мы посмотрим, как мы будем переживать 2016 год, но мы рассчитываем на рост в 2016 году. Тем не менее бюджет РФ на 2016 год будет достаточно жестким. Игорь Шувалов : «Бюджет будет достаточно жестким. Нам нужно будет всем вместе... далее

Moody's: рецессия в российской экономике может продлиться 1,5 года - РИА Новости

Moody's: рецессия в российской экономике может продлиться 1,5 года - РИА Новости

Спад ВВП России в 2015 году составит 3,5-4%, в 2016 году — около 1%, рецессия в российской экономике продолжится до полутора лет, сообщил вице-президент-старший аналитик Moody's Investors Service Александр Проклов на конференции Retail Risks... Снижение ВВП РФ, по оценке Moody's, в 2015 году составит 4% или в диапазоне от 3,5% до 4,5%, сообщил он.он. "Рецессия в российской экономике в следующие... далее

На восток - Полит.ру

На восток - Полит.ру

Во вторник в Москве под председательством Алексея Кудрина прошло заседание Комитета гражданских инициатив, которое было посвящено двум докладам, один описывает подводные камни «поворота России на восток», второй — анализирует ситуацию в... Доклад «Новое позиционирование Российской Федерации в глобальном хозяйстве — возможности и перспективы» по заказу Комитета гражданских инициатив написал... далее

РИА Рейтинг подтвердило Республике Коми кредитный рейтинг "АА" - РИА Новости

РИА Рейтинг подтвердило Республике Коми кредитный рейтинг "АА" - РИА Новости

Рейтинговое агентство "РИА Рейтинг", входящее в медиагруппу МИА "Россия сегодня", подтвердило Республике Коми рейтинг кредитоспособности по национальной шкале на уровне "АА" со стабильным прогнозом. Рейтинговое агентство "РИА Рейтинг", входящее в медиагруппу МИА "Россия сегодня", подтвердило Республике Коми рейтинг кредитоспособности по национальной шкале на уровне "АА".АА. Рейтинг "АА"... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх