Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Школьник и его образ жизни


ВУЗ, город:

УГПИ

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Школьник и его образ жизни

Страниц: 35

Автор: Клюс Дмитрий Викторович

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование здорового образа жизни молодежи в России средствами рекреативных технологий. (Реферат, 2007)

    ... ли общество обеспечить здоровый образ жизни. Существующие методы формирования здорового образа жизни населения России недостаточно эффективны. ... здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической ...

  2. Педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни (Курсовая работа, 2011)

    ... формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей. Современные условия жизни ...

  3. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... методику формирования здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания. Предмет исследования: процесс формирование здорового образа жизни школьников младших начальных классов ...

  4. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физической культуры (Дипломная работа, 2006)

    ... здоровья, а значит и личностного ... исследования: процесс формирования мотивации здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физического воспитания.Цель исследования: обосновать необходимость формирования мотиваций здорового образа жизни ...

  5. Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников (Дипломная работа, 2007)

    ... жизни на формирование валеологической грамотности школьников. Объект исследования: валеологическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования валеологической грамотности младшего школьника средствами ...

  6. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни в современной школе (Курсовая работа, 2011)

    ... концептуальная основа системы школьного физического воспитания состоит в формировании двигательной активности человека, которая обнаруживается ... вклад в развитие науки о здоровье человека.В историческом развитии знаний о здоровье и методах его ...

  7. Семейный туризм как фактор формирования здорового образа жизни (Дипломная работа, 2011)

    ... является изучение семейного туризма как фактора формирования здорового образа жизни. Объектом исследования являются семейный туризм как фактор здорового образа жизни. Предметом исследования является семейный туризм ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

Глава 1. ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН5

1.1. Категория образа жизни как отражение сущностного элемента педагогического целепологания….5

1.2. Образ жизни как социально-психологическое образование структуры личности…...13

Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ…...22

2.1. Практикумы в форме педагогических студий….22

2.2. Тренинг, как активный метод обучения…...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….35

Выдержка

Этимологически слово «образ» происходит от «раз», «резать»: являясь результатом отражения объекта в сознании человека, образ всегда обобщен, а какие-то детали или особенности воспринимаемого объекта всегда игнорируются, остаются за пределами сознания. Значение слова раскрывается понятиями «вид», «очертание». С позиций лексико-этимологического анализа, образ жизни — это некоторое общее очертание, это развернутая во внутреннем сознании такая общая картинка жизни, каковой она представляется человеку в своем наилучшем варианте.

В воспринимаемой разнообразной картине действительности субъект выделяет и обобщает то, что является для него наиболее желаемым для построения собственной жизни. Двойственная природа человека приводит к тому, что, определяя общий характер своей жизни, каждый выбирает те ценности жизни, которые личностно для него значимы. 

Школьник, вводимый педагогом в контекст современной культуры, должен обретать способность самостоятельно определять и выстраивать собственную жизнь. 

Анализ периодической педагогической литературы свидетельствует о настоятельной необходимости осознания школьниками жизни как таковой и осмысленном созидании жизни, достойной человека. Процесс формирования жизнеформирующего компонента в личностной структуре школьника, коим является образ жизни, требует специальной профессиональной подготовки педагогов, вводящих детей в контекст современной жизни. .

Тема моей курсовой работы «Школьник и его образ жизни» 

Объект исследования — образ жизни как этико-философский и психолого-педагогический феномен, как категория, отражающая данный феномен в системе гуманистического воспитания. 

Задачи исследования я вижу в следующем:

— выявить основополагающие положения, составляющие теоретическую основу исследования природы формирования образа жизни, и на их основании разработать сущностные и содержательно функциональные характеристики процесса профессиональной подготовки педагога к формированию исследуемого феномена в личностной структуре школьника.

Общую методологию исследования составляют важнейшие философские положения об общественной сущности человека, о социальной детерминации процесса развития личности, о человеке как наивысшей ценности жизни, как продукте и творце обстоятельств и субъекте собственной жизни; об антропологическом содержании познания в контексте культуры; об образе жизни как жизнеформирующем факторе.

Нормативная методология работы основывается на культурологическом, деятельностном и аксиологическом подходах.

В теоретическом плане она базируется на аксиологической теории (К.А. Абульханова, Л.П. Буева, А.Т. Здравомыслов, М.С. Каган, В.П. Тугаринов, С.Л. Франк, И.Т. Фролов, В.М. Хвостов); теории восприятия, обобщения, установки и социальной перцепции (А.А. Бодалев, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищев, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Шмелев); теории гуманизации воспитания (О.С. Газман, В.М.Коротов, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, В.А.Ситаров); теории воспитания школьников (И.П.Иванов, В.А.Караковский, Б.Т.Лихачев, А.С. Макаренко, Н.Е. Щуркова)..

Сформированный образ жизни как социально-психологическое образование предоставляет ребенку возможность при раскрытии всей палитры типов образа жизни производить свободный выбор с позиции жизни, достойной человека..

Список использованной литературы

1. Абульханова Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. — 608 с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.

4. Афоризмы. Мн.: Харвест. — М.: АСТ, 2000. — 1008 с.

5. Бом Д. Роль инвариантов в восприятии: Хрестоматия по ощущениям и восприятию. — М., 1975.

6. Грицанов А.А. Всемирная энциклопедия: Философия. — М.: АСТ, 2001. — 1312 с.

7. Грибоедова Т.П. Педагогические условия подготовки учителей к деятельности по духовно-нравственному развитию учащихся: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — Томск, 2000. — 180 с.

8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. — М., 1986.

9. Иванов В.Г. История этики Древнего мира. — СПб.: Лань, 1997. — 256 с.

10.Кашапов Р.Р. Типология личности, или какие мы разные. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. — 320 с.

11.Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. — СПб.: СОЮЗ, 2002. — 334 с.

12.Линдблат Я. Человек ты, я и первозданный. — М., 1991.

13.Мамардашвили М.Б. Психологическая типология пути: Хрестоматия для уч-ся ст. классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1995, с. 268-272.

14.Михайлова И. Представление: Философская энциклопедия. — М., 1967, Т. 4.

15.Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление: Учебное пособие. — М.: МОСУ, 1993. — 53 с.

16.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. — М.: ВЛАДОС, 1997. — 688 с.

17.Кузанский Николай. Сочинения: В 2 т. — М., 1979. Т.1.

18.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики / Под ред. А.К. Уледова. — М.: Мысль, 1979. — 303 с.

19.Образ жизни детей и подростков / Гос. ком. РФ по статистике. — М.: Респ. инфом. издат. центр, 1992.

20.Образ жизни и состояние массового сознания. — М.: Ин-т социологии, 1992. -131 с.

21.Павлова Е.П, Щуркова Н.Е. Как воспитать счастливого: феликсология воспитания. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 80 с.

22.Паскаль Б. Из Мыслей // Размышления и афоризмы французских моралистов XVI-XVIII веков. — Л., 1987. С. 230-278.

23.Педагогика: Курс лекций./ Под общ. ред. Щукиной Г.И. — М.: Просвещение, 1966. — 648 с.

24.Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения: Cоставители: Алексюк А.Н., Савенок Г.Г. — М.: Педагогика, 1985. — 496 с.

25.Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1981. — 528 с.

26.Портер Э. Поллианна / Перевод с англ. А. Иванова и А. Устиновой. — М.: Астрель, 2000. — 384 с.

27.Программа ориентир психолого-педагогической подготовки будущего учителя (базовый компонент). // Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Прометей, 1992.

28.Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злотник. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с.

29.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.

30.Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. — 416с.

31.Словарь психолога — практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Харвест, 2001. — 976 с.

32.Философский энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аверинцева. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 815 с.

33.Фромм Э. Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. С. 443-480

34.Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.

35.Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и формирование его у школьников: Методическое пособие для педагогов школы. — Смоленск, 1995. — 63 с.

5 79
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Школьник и его образ жизни" - Курсовая работа

Детская психология
Детская психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388004945,9785388004949

Издание содержит: основные понятия и теории детской психологии; младенчество (первый год жизни); ранний...
Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент
Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент

ISBN 5990216513,9785990216518

Фразеологический словарь русского языка для школьников
Фразеологический словарь русского языка для школьников

ISBN 5790535801,9785790535802

Личностя
Личностя
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780152,9785938780156

Практикум по психологии здоровья
Практикум по психологии здоровья

ISBN 5947235218,9785947235210

Здоровье и образ жизни школьников, студентов и призывной молодежи: состояние, проблемы, пути решения
Здоровье и образ жизни школьников, студентов и призывной молодежи: состояние, проблемы, пути решения
2013

ISBN 5703205697,9785703205693

Статьи по теме для самостоятельной работы

Школьники и ветераны спорта соревновались в легкоатлетической эстафете во Владивостоке (ФОТО) - Новости Владивостока

Школьники и ветераны спорта соревновались в легкоатлетической эстафете во Владивостоке (ФОТО) - Новости Владивостока

Приурочено спортивное мероприятие было 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В эстафете соревновались школьники, учащиеся вузов и трудовые коллективы, а также ветераны спорта. В последней возрастной категории наравне со всеми пробежал дистанцию в два километра участник Великой Отечественной войны Александр Пагаев. «Я бежал для удовольствия, сообщил Александр Пагаев. С того... далее

Тищенко и Шлеменко просят омских школьников не пить на выпускном - РИА Омск-Информ

Тищенко и Шлеменко просят омских школьников не пить на выпускном - РИА Омск-Информ

Известные спортсмены и общественники подписали обращение «За трезвый выпускной», в котором просят школьников и их родителей вести себя прилично. Известные спортсмены и общественники просят при проведении мероприятий «Последнего звонка» и выпускных вечеров соблюдать требования федеральных законов Российской Федерации, направленных на сохранение природной трезвости у несовершеннолетних. – Наши... далее

Юный блогер-мажор рассказал НТВ о смысле своего «социального эксперимента» с мочой - НТВ.ru

Юный блогер-мажор рассказал НТВ о смысле своего «социального эксперимента» с мочой - НТВ.ru

Шестнадцатилетний мажор, не заработавший в этой жизни ни копейки, шурша купюрами своего деда миллиардер Неклюдов имеет крупный бизнес в Приморье, проверяет, на что способны эти «жалкие людишки» ради Его провокационное видео шокировало общественность. Юноша предлагал прохожим за 15 тысяч рублей выпить свою мочу , девушкам за 15 тысяч раздеться. Гриша , блогер: «Образ мальчика мажора-подонка,... далее

На Ямале началась декада ГТО - Вести.Ru

На Ямале началась декада ГТО - Вести.Ru

В городах и поселках Ямала стартовала «Единая декада ГТО» среди школьников и студентов. «Единая декада ГТО» является первым этапом фестиваля всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Он проводится для популяризации комплекса среди молодежи, повышения уровня физической подготовки школьников и пропаганды здорового образа жизни. По итогам декады сформируют... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх