Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ 6
1.1. Экономическая сущность расходов организации6
1.2. Сущность и структура себестоимости10
1.3. Проблемы и пути оптимизации затрат на предприятии15
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ЗАВОД КАЛИБР»19
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия19
2.2. Анализ расходов и себестоимости продукции22
2.3. Пути снижения затрат на предприятии26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………..35
Выдержка из текста работы
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Успех любого предприятия зависит от формирования затрат и себестоимости по нескольким причинам: во-первых, затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентно способной продажной цены, во-вторых, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами и в-третьих, знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
В целях повышения эффективности работы предприятий и использования всех видов ресурсов, задействованных в этой сфере, и увеличения прибыльности консервных организаций, необходимо создание системы управления себестоимостью, основой которой является оперативная и достоверная информация об уровне затрат и причинах его колебаний. Несмотря на то, что успешное функционирование организаций консервной промышленности невозможно без целостного информационного обеспечения, охватывающего все стороны деятельности хозяйствующего субъекта, информация, касающаяся анализа себестоимости и управленческого учета затрат, имеет приоритетное значение, поскольку именно она позволяет обеспечивать постоянную направленность управления на конечный результат, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы:
— Изучить методы экономической оценки расходов организации и себестоимости продукции ,их виды и факторы влияющие на них.
— Провести расчет и планирование основных технико-экономических показателей для определения точки безубыточности и предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи:
1. Изучить проведение оценки расходов организации и себестоимости продукции и факторы влияющие на них.
2. Разобрать виды расходов и себестоимости
3. Провести планирование и расчет затрат на производство и реализацию продукции, их расходов и распределения прибыли
4. Планирование объема производства и реализации продукции.
5. Планирование затрат на производства и реализацию продукции.
6. Планирование прибыли и определение точки безубыточности.
В практической части курсовой работы проводится расчет и планирование основных технико-экономических показателей условного предприятия, а также планирование объема производства продукции, затрат на производство и реализацию продукции, внереализационных расходов, планирование и распределение прибыли.
Данные обработанной информации, подвергаются оценке и углубленному исследованию с целью выявления имеющихся конкретных возможностей улучшения результатов хозяйственной деятельности, устранения имеющихся недостатков, выработке правильных, экономически обоснованных, управленческих решений.
Объект работы:
— Производственная программа предприятия.
Предмет работы:
— Хозяйственная деятельность предприятия
Глава 1 Теоретические основы формирования расходов организации и себестоимости продукции
1.1 Сущность и классификация расходов организации
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты», «расходы». Внимательное ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет сделать вывод о том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же — затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. Под затратами будем понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы. На такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентирует стандарт 18 МСФО «Выручка», а также отечественные ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». В соответствии с указанными документами расходы, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами.
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции…
Заключение
Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам. Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат.
Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции. Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризует экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. На предприятии проводится ряд мероприятий по снижению себестоимости для повышения его конкурентоспособности как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В основном они направлены на уменьшение материальных затрат.
Планирование расходов является одним из основных разделов плана по производству и реализации продукции, так как показатели расходов оказывают значительное влияние и в большей степени определяют эффективность работы предприятия. Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результаты работы предприятий, являются сумма и средний уровень расходов на производство и реализацию продукции. Снижение именно этих показателей при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот.
Проведенное в настоящей работе теоретическое исследование позволило выявить основную цель анализа расходов на предприятии в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке влияния на конечный финансовый результат и поиске путей их оптимизации и резервов увеличения прибыли.
В практической части работы были сделаны расчеты технико-экономических показателей и рассчитана точка безубыточности . По результатам расчетов были сделаны следующие выводы :годовой план производства продукции 600 тонн, в данном случае с учетом процента производственной мощности он составляет 462 тонн, цена за единицу продукции составляет 69353 рублей .Из этого объем реализуемой продукции в стоимостном выражении составляет 32041086 рублей.
В разделе 2.2 планирования затрат на производство и реализацию продукции была рассчитана производственная себестоимость и реализация продукции, где были посчитаны материальные затраты в размере 2712989 рублей в том числе сырье 2195424 рублей, затраты на оплату труда 15773400 рублей, страховые взносы 4732020 рублей, амортизация 1187511 рублей и прочие затраты 3660888 рублей, производственная себестоимость товарной продукции составила 26009408 рублей.
Кроме производственных затрат в разделе 2.3 был произведен расчет внереализационных расходов, где плановая потребность в оборотных средствах 4421599,36 рублей, обеспеченность собственными оборотными средствами 3095119,55 рублей, недостаток оборотных средств для производственной деятельности 1326479,81 рублей, а недостаток оборотных средств который будет финансироваться за счет кредита в 18% годовых 238766,366 рублей.
В пункте 2.4 были показаны результаты планируемой прибыли, балансовой а так же чистой прибыли за минусом налога на прибыль в размере 20%. Где доходы от реализации продукции составили 32041086 рублей, расходы на производство и реализацию продукции 26009408 рублей, внереализационные расходы 238766 рублей, прибыль 5792912 рублей, налог на прибыль 20% составил 1390298 рублей и чистая прибыль в размере 4402614 рублей.
В пункте 2.4 так же был произведен расчет и распределение чистой прибыли в фонды. Чистая прибыль составила 4402614 рублей, резервный фонд от чистой прибыли составил 10% в размере 440261 рублей, фонд накопления 15% в размере 660392 рублей, фонд потребителя 25% в размере 1100653 рублей и прибыль к распределению между участниками 2201307 рублей.
В пункте 2.5 была рассчитана точка безубыточности которая составила в стоимостном выражении 23862079 рублей. Сравним показатели: объем производства равен 462 тонны, а точка безубыточности составила 318 тонн, что является очень хорошим показателем
Список использованных источников:
1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2012.
2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Невешкина Е.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса / Е. В. Невешкина, С. В. Савонина, О. В. Фадеева. — М.: Омега-Л, 2015.
4. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: КноРус, 2011.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2014.
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: уч. пос. / И.В.Сергеев. – М.: Кно- Рус, 2011.
7. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: Во всех отраслях предпринимательской деятельности (под ред. Подобеда М.А.) , 2011 г.
8. Грузинов В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2012 г.
9. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013 г.
10. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. Изд. «Дело и сервис», 2012 г.
11. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2015 г.
12. Кударь Г. Себестоимость для целей налогообложения в 2012 году. Изд. Бератор-пресс, 2012 г.
13. Медведев А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика. Изд. Налоговый вестник, 2012 г.
14. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 г., №40.
15. Шашурин Ю.С. Себестоимость в оперативном управлении предприятием. Изд. Дека, 2012 г.
16. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Изд. «БМикро», 2012 г.
17. Швандар В.А. Экономика предприятия. Изд. Юнити-Дана, 2011 г.
18. Хаев О.Н. Оценка маркетинговой деятельности на предприятии. М.: МГУС, 2014.
Интернет-источники:
www/uploads/fma/u2.1.htm
ekonomika/analiz/analiz-doxodov-i-rasxodov-kak-elementov-formirovaniya-finansovogo-rezultata-predpriyatiya.html
1-36462.html
college/ekonomika-firmy/dohody.html delovaja_literatura/formirovanie_finansovogo_rezultata_v_buhgalterskom_uchete/p3.php
articles/firms/cost.htm management/finance/cost/cost_value-01.shtml
fpk/R7-2.htm
struktura-sebestoimosti-produkcii-rezervy-i-napravleniya-ee-snizheniya/