Содержание
Введение3
1.Описание схемы блока питания4
2. Задача на проведение исследования надежности блока питания5
3. Краткая характеристика математических моделей, их коэффициентов и параметров7
4. Результаты расчета на соответствие требованиям ТЗ10
5. Рекомендации, направленные на повышение надежности16
6.Анализ и оценка эффективности предложенных рекомендаций18
7. Результаты и выводы по выполненной работе24
Список используемой литературы25
Выдержка из текста работы
- Содержание:
- Раздел 1. Решение задачи средствами Паскаль
- 1.2 Алгоритм решения задачи
- 1.2 Программа решения задачи на языке Паскаль
- 1.3 Результаты решения задачи
- Раздел 2. Решение задачи средствами Microsoft Excel
- 2.1 Таблица исходных данных
- 2.2 Выполнение расчетов
- 2.3 Построенные диаграммы
- Раздел 3. Решение задачи в среде MathCAD
- Заключение
- Список литературы
- Введение
Высококвалифицированные специалисты технического профиля XXI века — века информационные технологии — должны умело применять на практике знания, как общеинженерные, так и специальные, владеть знаниями иностранного языка и основами компьютерной грамотности, а также пользоваться различными специализированными программными продуктами, которые позволяют решать инженерные задачи в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Именно это позволит молодым инженерам быть востребованными на производстве.
Цель изучения нами информационных технологий — практическое применение знаний современных информационных технологий в изучении профильных дисциплин, для оформления курсовых работ и диплома, подготовка к комплексному применению информационных технологий для профессиональной деятельности.
Становление будущего специалиста происходит в вузе и наиболее эффективным в образовательном процессе является использование информационных технологий.
Поэтому целью данной курсовой работы является:
ь пополнение знаний в области информационных технологий,
ь расширение кругозора по применению современных информационных технологий,
ь приобретение навыков в составлении программ на языке Pascal,
ь приобретение навыков в работе со средствами пакета Microsoft Office и пакета MathCad.
1.2 Алгоритм решения задачи
Размещено на http://www./
Рисунок 1 — Блок-схема процедуры VVOD
Рисунок 2 — Блок-схема процедуры Raschet
Рисунок 3 — Блок-схема функции Glavnaa
Рисунок 4 — Блок-схема процедуры Rejim
Рисунок 5 — Блок-схема основной программы
1.2 Программа решения задачи на языке Паскаль
Program kursovoi_HEL;
Uses Print;
Const n=10;
Type mas=array[1..n,1..n] of real;
mas1=array[1..n] of real;
mas2=array[1..n] of real;
mass1=array[1..n] of real;
mass2=array[1..n] of real;
mas_izm=array[1..n,1..n] of real;
Var B:mas;
nazv:array[1..n] of string;
C:mas1; s_st:mas1; s_str:mas2;
s_st1:mass1; s_str1:mass2; D:mas_izm;
max,e,e_izm:real;
i,j,imax,jmax,k,t,p:integer;
f,f1,f3:text;
{процедуры заполнения таблицы перевозок грузов}
Procedure VVOD(var B:mas);
Begin
Assign(f,’d:\грузы.txt’);
Assign(f1,’d:\regi.txt’);
Reset (f1);
for i:=1 to n do
readln(f1,nazv[i]);
Close(f1);
{чтение таблицы грузоперевозок}
Reset(f);
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
read(f, B[i,j]);
readln(f);
end;
Close(f);
End;
{процедура расчета}
Procedure Raschet(B:mas);
Begin
{сумма по строкам}
s_st[j]:=0;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
s_st[j]:=s_st[j]+B[i,j];
{сумма по столбцам}
s_str[i]:=0;
for j:=1 to n do
for i:=1 to n do
s_str[i]:=s_str[i]+B[i,j];
{максимальное количество груза в местном сообщении}
max:=B[1,1];
k:=1;
for i:=1 to n do
if B[i,i]>max then
begin
max:=B[i,i];
k:=i;
end;
{уменьшение максимального количества груза в местном сообщении
на 7%}
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
if (i=k) and (j=k)
then D[i,j]:=B[i,j]*0.93
else D[i,j]:=B[i,j];
{сумма измененной таблицы по cтрокам}
s_st1[j]:=0;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
s_st1[j]:=s_st1[j]+D[i,j];
{сумма измененной таблицы по столбцам}
s_str1[i]:=0;
for j:=1 to n do
for i:=1 to n do
s_str1[i]:=s_str1[i]+D[i,j];
{сумма количества грузов в местном сообщении после изменения}
e_izm:=0;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
if (i=j) then
e_izm:=e_izm+D[i,j];
End;
{функция суммарного количество груза в местном сообщении}
Function Glavnaa (B:mas):real;
Begin
e:=0;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
if (i=j) then
begin
e:=e+B[i,i];
Glavnaa:=e;
end;
End;
{вывод результатов в файл}
Procedure VIVOD_fail;
Begin
{связываем данные с файлом}
Assign(f3,’c:\kurs.txt’);
{записываем в файл}
rewrite(f3);
writeln(f3,’
********************************************************’);
writeln(f3,’ * КУРСОВУЮ РАБОТУ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА
ГРУППЫ УК-21 ОГУЛИК ЕЛЕНА *’);
writeln(f3,’
*******************************************************’);
write (f3,’ ‘);
writeln(f3,’Исходная таблица перевозок:’);
writeln
(f3,
write (f3,’ ‘);
for i:=1 to n do
write(f3,nazv[i]:12);
writeln(f3);
for i:=1 to n do
begin
write(f3,nazv[i]:12);
for j:=1 to n do
write(f3,B[i,j]:11:1,’|’);
writeln(f3);
end;
writeln (f3,’
writeln(f3);
{сумма количества вывозимого груза: по строкам}
writeln(f3,’Количество вывезенного груза из регионов:’);
writeln(f3);
for j:=1 to n do
writeln (f3,’из региона ‘,nazv[j],’ вывезено ‘, s_st[j],’ т груза’);
{сумма количества ввозимого груза: по столбцам}
writeln(f3,’Количество ввозимого груза в регионы:’);
writeln(f3);
for i:=1 to n do
writeln(f3,’ввезено ‘,s_str[i],’ т груза в ‘,nazv[i]);
{сумма количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем
регионам}
e:=Glavnaa(B);
writeln (f3,’В регионе ‘, nazv [k] , ‘ перевозится максимальное
количество
груза, равное ‘, max);
writeln (f3,’Количества грузов, перевозимых в местном сообщении по
всем регионам равно ‘, e:4:1);
{вывод итоговой таблицы перевозок после уменьшения максимального
количества груза в местном сообщении на 7%}
writeln (f3,’Печать измененной таблицы перевозок’);
writeln (f3,’
write (f3,’ Регионы|’);
for i:=1 to n do
write (f3,nazv[i]:12,’|’);
write (f3,’ Итого|’);
writeln(f3);
write(f3,’
writeln(f3);
for i:=1 to n do
begin
write(f3,nazv[i]:12,’|’);
for j:=1 to n do
write(f3,D[i,j]:12:1,’|’);
write(f3,s_str1[i]:9:1,’|’);
writeln(f3);
end;
write(f3,’
writeln(f3);
write(f3,’ Итого|’);
for i:=1 to n do
write (f3, s_st1[i]:12:1,’|’);
write(f3, e_izm:8:1,’|’);
writeln(f3);
writeln (f3,’
close(f3);
End;
{вывод результатов на экран}
Procedure VIVOD_ekran;
Begin
writeln(‘ ***************************************************’);
writeln(‘ * КУРСОВУЮ РАБОТУ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА
ГРУППЫ УК-21 ОГУЛИК ЕЛЕНА *’);
writeln(‘ ****************************************************’);
write (‘ ‘);
writeln(‘Исходная таблица перевозок:’);
writeln write (‘ ‘);
for i:=1 to n do
write(nazv[i]:12);
writeln;
for i:=1 to n do
begin
write(3,nazv[i]:12);
for j:=1 to n do
write(B[i,j]:11:1,’|’);
writeln;
end;
writeln ‘);
writeln;
{количества вывозимого груза по строкам}
writeln(‘Количество вывезенного груза из регионов:’);
writeln;
for j:=1 to n do
writeln (‘из региона ‘,nazv[j],’ вывезено ‘, s_st[j],’ т груза’);
{сумма количества ввозимого груза по столбцам}
writeln(‘Количество ввозимого груза в регионы:’);
writeln;
for i:=1 to n do
writeln(‘ввезено ‘,s_str[i],’ т груза в ‘,nazv[i]);
{определим сумму количества грузов, перевозимых в местном
сообщении по всем регионам}
e:=Glavnaa(B);
writeln(‘Количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем
регионам равно ‘, e:4:1);
writeln(‘В регионе ‘, nazv[k] , ‘ перевозится максимальное количество
груза, равное ‘, max);
{вывод итоговой таблицы перевозок после уменьшения максимального
количества груза в местном сообщении на 7%}
writeln(‘Печать измененной таблицы перевозок’);
writeln ‘);
write(‘ Регионы|’);
for i:=1 to n do
write(nazv[i]:12,’|’);
write(‘ Итого|’);
writeln;
write(‘);
writeln;
for i:=1 to n do
begin
write(nazv[i]:12,’|’);
for j:=1 to n do
write(D[i,j]:12:1,’|’);
write(s_str1[i]:9:1,’|’);
writeln;
end;
write(‘);
writeln;
write(‘ Итого’);
for i:=1 to n do
write ( s_st1[i]:12:1,’);
write(e_izm:8:1,’);
writeln;
writeln End;
{вывод результатов на принтер}
{процедура выбора вывода результатов}
Procedure REJIM;
Begin
writeln(‘Укажите способ вывода данных:’);
writeln(‘->1-вывод в файл’);
writeln(‘->2-вывод на экран’);
writeln(‘->3-вывод на принтер’);
readln(p);
case p of
1:VIVOD_fail;
2:VIVOD_ekran;
else writeln(‘Неправильно указан путь, повторите ввод!’);
end;
End;
{главная программа}
Begin
VVOD(B);
Raschet(B);
Glavnaa(B);
REJIM;
End.
1.3 Результаты решения задачи
КУРСОВУЮ РАБОТУ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ УК-21 ОГУЛИК ЕЛЕНА
Исходная таблица перевозок:
Регионы |
Брест |
Пинск |
Лунинец |
Жлобин |
Могилев |
Гомель |
Рогачев |
Минск |
Молодечно |
Барановичи |
|
Брест |
27.0 |
1.0 |
54.0 |
54.0 |
16.0 |
50.0 |
61.0 |
96.0 |
7.0 |
16.0 |
|
Пинск |
51.0 |
49.0 |
64.0 |
22.0 |
80.0 |
21.0 |
45.0 |
42.0 |
30.0 |
62.0 |
|
Лунинец |
56.0 |
50.0 |
34.0 |
64.0 |
56.0 |
60.0 |
95.0 |
72.0 |
69.0 |
18.0 |
|
Гомель |
88.0 |
14.0 |
8.0 |
5.0 |
92.0 |
79.0 |
74.0 |
43.0 |
74.0 |
11.0 |
|
Жлобин |
26.0 |
12.0 |
43.0 |
93.0 |
71.0 |
53.0 |
60.0 |
43.0 |
75.0 |
8.0 |
|
Рогачев |
49.0 |
10.0 |
50.0 |
67.0 |
88.0 |
30.0 |
78.0 |
20.0 |
2.0 |
81.0 |
|
Могилев |
70.0 |
60.0 |
92.0 |
26.0 |
3.0 |
53.0 |
50.0 |
29.0 |
60.0 |
76.0 |
|
Минск |
31.0 |
38.0 |
43.0 |
25.0 |
97.0 |
34.0 |
98.0 |
35.0 |
93.0 |
30.0 |
|
Молодечно |
82.0 |
87.0 |
50.0 |
39.0 |
69.0 |
52.0 |
63.0 |
21.0 |
32.0 |
57.0 |
|
Барановичи |
39.0 |
22.0 |
20.0 |
84.0 |
31.0 |
28.0 |
11.0 |
82.0 |
33.0 |
81.0 |
Количество вывезенного груза из регионов:
из региона Брест вывезено 519 т груза
из региона Пинск вывезено 343 т груза
из региона Лунинец вывезено 458 т груза
из региона Гомель вывезено 479 т груза
из региона Жлобин вывезено 603 т груза
из региона Рогачев вывезено 460 т груза
из региона Могилев вывезено 635 т груза
из региона Минск вывезено 483 т груза
из региона Молодечно вывезено 475 т груза
из региона Барановичи вывезено 413 т груза
Количество ввозимого груза в регионы:
ввезено 382 т груза в Брест
ввезено 466 т груза в Пинск
ввезено 574 т груза в Лунинец
ввезено 488 т груза в Гомель
ввезено 484 т груза в Жлобин
ввезено 475 т груза в Рогачев
ввезено 519 т груза в Могилев
ввезено 497 т груза в Минск
ввезено 552 т груза в Молодечно
ввезено 431 т груза в Барановичи
В регионе Барановичи перевозится максимальное количество груза, равное 81
Количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам равно 414.0
Печать измененной таблицы перевозок
Регионы |
Брест |
Пинск |
Лунинец |
Жлобин |
Могилев |
Гомель |
Рогачев |
Минск |
Молодечно |
Барановичи |
Итого |
|
Брест |
27.0 |
1.0 |
54.0 |
54.0 |
16.0 |
50.0 |
61.0 |
96.0 |
7.0 |
16.0 |
382.0 |
|
Пинск |
51.0 |
49.0 |
64.0 |
22.0 |
80.0 |
21.0 |
45.0 |
42.0 |
30.0 |
62.0 |
466.0 |
|
Лунинец |
56.0 |
50.0 |
34.0 |
64.0 |
56.0 |
60.0 |
95.0 |
72.0 |
69.0 |
18.0 |
574.0 |
|
Гомель |
88.0 |
14.0 |
8.0 |
5.0 |
92.0 |
79.0 |
74.0 |
43.0 |
74.0 |
11.0 |
488.0 |
|
Жлобин |
26.0 |
12.0 |
43.0 |
93.0 |
71.0 |
53.0 |
60.0 |
43.0 |
75.0 |
8.0 |
484.0 |
|
Рогачев |
49.0 |
10.0 |
50.0 |
67.0 |
88.0 |
30.0 |
78.0 |
20.0 |
2.0 |
81.0 |
475.0 |
|
Могилев |
70.0 |
60.0 |
92.0 |
26.0 |
3.0 |
53.0 |
50.0 |
29.0 |
60.0 |
76.0 |
519.0 |
|
Минск |
31.0 |
38.0 |
43.0 |
25.0 |
97.0 |
34.0 |
98.0 |
35.0 |
93.0 |
30.0 |
497 |
|
Молодечно |
82.0 |
87.0 |
50.0 |
39.0 |
69.0 |
52.0 |
63.0 |
21.0 |
32.0 |
57.0 |
552.0 |
|
Барановичи |
39.0 |
22.0 |
20.0 |
84.0 |
31.0 |
28.0 |
11.0 |
82.0 |
33.0 |
81.0 |
425.3 |
|
Итого |
519.0 |
343.0 |
458.0 |
479.0 |
603.0 |
460.0 |
635.0 |
483.0 |
475.0 |
407.3 |
408.3 |
программа задача pascal excel mathcad
Раздел 2. Решение задачи средствами Microsoft Excel
2.1 Таблица исходных данных
2.2 Выполнение расчетов
Вычисляем итоговые расчеты по строкам и столбцам, сумму количества грузов, перевозимых в местном сообщении по всем регионам, с помощью функции СУММ:
Сумму количества грузов в местном сообщении представим в виде таблицы:
Регион с максимальным количеством груза, перевозимого в местном сообщении, был найден с помощью функций категории «Ссылки и массивы»:
Уменьшение максимального груза в местном сообщении на 7% производим при помощи функции ЕСЛИ с каждым элементом на главной диагонали:
Итоговые данные для региона с максимальным количеством груза, перевозимым в местном сообщении, представлены в следующей таблице:
Таблица
Итоговые данные по расчетам
Регион с максимальным количеством груза, перевозимого в местном сообщении |
||
Максимальное количество перевозимого груза в местном сообщении |
81 |
|
Индекс максимального значения |
10 |
|
Регион с максимальным количеством перевозимого груза |
Барановичи |
Измененная таблица грузоперевозок после уменьшения на 7% максимального количества груза в местном сообщении
2.3 Построенные диаграммы
В процессе работы было выполнено: решение задачи о выполнении перевозки грузов по нескольким регионам на языке программирования Паскаль, составление алгоритма решения задачи, оформление задания, текста программы, алгоритма и результатов решения в текстовом процессоре MS Word. Поставленная задача была решена также средствами табличного процессора MS Excel и пакета для математических и инженерных расчётов MathCAD. Во всех трёх случаях я получила одинаковые (в пределах допустимой погрешности) результаты.
Были изучены такие разделы программирования на языке Паскаль, как работа с пользовательскими подпрограммами и функциями, с файлами, работа с экраном и принтером.
На примере задачи я убедилась, что с помощью языка Паскаль можно писать большие программы, рассчитанные на широкий круг пользователей. Я обучаюсь на факультете «Управление процессами перевозок» и я убеждёна, что знания, полученные мною во время изучения информатики, очень пригодятся мне в будущем. Ведь компьютеризация транспортной отрасли сейчас имеет огромное значение.
Широкая компьютеризация является одной из наиболее актуальных проблем современного общественного прогресса, технической основой которого является наличие современных компьютеров и развития телекоммуникационных средств связи, позволяющих создавать эффективные информационно-вычислительные сети различных уровней и назначений.
7. Максимова АП. Информатика: учеб.-практ. курс — Минск: ТетраСистемс, 2005. 128 с.
8. Морозевич А.Н. Основы информатики: учеб. пособие /- Минск: БГЭУ, 2003 — 560 с.
9. Турбо Паскаль 70; Киев: Торгово-издательское бюро,1996.
10. Шибут МС. Технологии работы с текстами и электронными таблицами (Word, Excel) — Минск: Молодёжное научное общество, 2000. — 144 с.
11. Шушкевич Г.Ч. Введение в Mathcad 2000: учеб. пособие — Гродно: ГрГУ, 2001. — 140 с.
Размещено на