Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Роль дидактической игры в развитии музыкального восприятия младших школьников


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Роль дидактической игры в развитии музыкального восприятия младших школьников

Страниц: 27

Автор: Юлия

2010 год

4 38
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Музыкальная дидактическая игра как средство развития музыкально ритмических способностей у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... особенности музыкального воспитания в дошкольном возрасте, - выявить особенности воспитания музыкально-ритмических способностей, - подобрать набор музыкально-дидактических игр для развития музыкально-ритмических способностей.

  2. Звуковой анализ как средство развития фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения. (Курсовая работа, 2008)

    ... является развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения. Следовательно, предметом исследования будет звуковой анализ как средство развития фонематического слуха младших ...

  3. Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста (Реферат, 2008)

    ... занятий не всегда игровые умения и игровые ситуации, представленные в специальных обучающих играх, переносятся детьми в самостоятельные игры ... стараясь выяснить на сколько дети владеют грамматической речью. Подбор слова по аналогии. Словообразование ...

  4. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс (Курсовая работа, 2008)

    ... учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес ...

  5. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе (Курсовая работа, 2008)

    ... учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес ...

  6. Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. (Курсовая работа, 2008)

    ... умственной активности младших школьников. Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. Так, мотивы и интересы младших школьников: недостаточно ...

  7. Особенности развития восприятия у младших школьников (Курсовая работа, 2008)

    ... анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов. Младший школьный возраст возраст достаточно заметного формирования личности. ... Связь учебной деятельности с процессом восприятия младшего школьника Для того чтобы ребенок мог перейти ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК ЧАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1 Понятие музыкального восприятия младших школьников 6

1.2 Приемы музыкального воспитания младших школьников 7

1.3 Музыкально-дидактические игры как форма обучения 11

ГЛАВА II ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15

2.1 База и методы исследования 15

2.2 Проведение исследования 15

2.3 Результаты исследования и их интерпретация 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

ЛИТЕРАТУРА 27

Выдержка

В системе эстетического воспитания учащихся в школе музыкальное воспитание занимает значительное место. Музыкальное воспитание — часть эстетического, в задачу которого входит дать ребенку эстетические впечатления, переживания, развить на этой основе воображение, дать элементарные творческие навыки и умения. Все это предусмотрено программой школы, но, сообщая детям те или иные сведения из области музыки, следует знать и психологические особенности детей различных возрастов. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене видов работы, так как внимание их крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, трудно сосредотачиваются на одном задании. Легче воспринимается конкретный материал, живой образ, нежели отвлеченные понятия. Поэтому важнейшим средством воспитания и обучения, в том числе на уроках музыки, остается игра, элементы занимательности. Они стимулируют фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняют сформированные музыкой образы, что важно как средство и способ познания. Очевидно, что никого не нужно убеждать в том, что игры развивают способность младших школьников к обобщению, помогают им устанавливать связи фактов, тренируют память и внимание, развивают речь, активность, инициативу, дисциплинированность. Элементы занимательности на уроках музыки способны обеспечить «живой» интерес детей к музыкальной культуре, настраивают их на более детализированное восприятие изучаемых произведений. .

Как следствие, в практике проведения уроков музыки и пения получило распространение применение самых различных игр, занимательных заданий. Это и творческие игры самих детей, игры с определенными правилами (предлагаемыми педагогом), подвижные игры (инсценировки, хороводы, ритмические задания), дидактические игры, которые уточняют и расширяют знания, кругозор детей, являются эффективным образовательным средством.

Список использованной литературы

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — СПб.: Музыка, 2003 — 240 с.

2. Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия. — М.: Просвещение, 2005. — 206 с.

3. Бальчитис, Э.И. О восприятии инструментальных музыкальных произведений в младших классах средней школы Текст. / сост.О. Апраксина // Музыкальное воспитание в школе. — М.: Музыка, 2006. — С.11 — 17.

4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 188 с.

5. Вольхина, Т. А. Слушание музыки. Музыкальный инструмент: комплексн. программа для 1-3 классов ДТТТИ / Т. А. Вольхина, В. В. Лисьих. — Екатеринбург: б. и..., 2000. — 22 с.

6. Готсдинер, А. Л. О стадиях формирования музыкального восприятия Текст. / А. Л. Готсдинер // Проблемы музыкального мышления. — М.: Музыка, 2004. — С.230 — 251.

7. Головинский Г.Л. О вариативности восприятия музыкального образа // Восприятие музыки: Сб.статей под ред. В. Максимова. — М., 2003. — С.145-149.

8. Гуткина Н.И. О возникновении рефлексивных ожиданий в онтогенезе // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания: Тез. докл. Всес. конф. — М., 2007. — С.201-213..

9. Дажидарьян И.А. Психология общения и развития личности. // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 2001 — 180 с.

10. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? — М.: Просвещение, 2003. — 240 с.

11. Каргапольцев С.М. Музыкальное воспитание как фактор воспитания: Теория, история, практика. / Южно-Уральский научно-образовательный центр РА образования. — Челябинск: Б.И., 2002. — 88 с.

12. Кечхуашвили, Г. К вопросу развития музыкального восприятия : сб. ст. / Г. Кечхуашвили // Развитие музыкального восприятия школьников. -М. : Педагогика, 2001. — С.76 — 85

13. Миронова, М. П. Развитие восприятия современной музыки как педагогическая проблема : в условиях музыкально-педагогического обучения студентов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук / М. П. Миронова. — М.: б. и..., 2008. — 205 с.

14. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М.: Академия, 2002. — 306 с.

15. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. — Киев: Муз. Украина, 2005.

16. Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина — М.: Просвещение, 2007. — 42 с.

17. Тарасов Г.С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников // Музыка в школе. — 2003. — №2. — С.23-27. 

18. Тихеева Е.А. Развитие речи детей. — М.: Просвещение, 2001. — 266 с.

19. Хрипун В. Феномен музыкального искусства и духовное становление личности / В.Хрипун. — Оренбургский гос. институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей. — Оренбург, 2002. — 70 с.

20. Царева, Н. А. Слушание музыки: метод, пособие / Н. А. Царева. — М.: РОСМЭН — ПРЕСС, 2002. — 93 с.

4 36
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Роль дидактической игры в развитии музыкального восприятия младших школьников" - Курсовая работа

Игровая деятельность в детском саду
Игровая деятельность в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753514,9785867753511

Школа эстетического воспитания
Школа эстетического воспитания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757277,9785867757274

В кн. также включ. работы учеников Т. С. Комаровой
Комплексное перспективное планирование
Комплексное перспективное планирование
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867758710,9785867758714

Пособие содержит годовое комплексное перспективное планирование работы с детьми 4-5 лет. Пособие адресовано...
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753913,9785867753917

Социально-гуманитарные знания
Социально-гуманитарные знания
2013

ISBN

Воспитание и обучение в средней группе детского сада
Воспитание и обучение в средней группе детского сада
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753891,9785867753894

Статьи по теме для самостоятельной работы

О новой учебно-методической литеpатуpе - Зеркало.az

О новой учебно-методической литеpатуpе - Зеркало.az

Новости Азербайджана. Актуальное, новости политики, бизнеса, финансов, спорта, науки, культуры. в области музыкального обpазования, обучения и воспитания школьников За последние годы в Азербайджане издана новая учебно-методическая литература в области музыкального воспитания, образования и обучения школьников, которая отличается своей... Эти пособия представляют собой не только источник... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх