Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Педагогика

Курсовая работа
Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста

Способ Трудоемкость Предполагаемая оценка Риск не сдать Стоимость
Скачать бесплатно Низкая Удовлетворительно Высокий Бесплатно
Самостоятельно Высокая Хорошо Низкий Бесплатно
Купить готовую Низкая Хорошо Средний 1490 руб.
Заказать уникальную Низкая Отлично Низкий Расчетная

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание
  2. Методы социальной терапии в деятельности социального педагога
  3. Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения
  4. Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки
  5. Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи
  6. Знакомство с понятием
  7. Воспитание культуры поведения в старшей группе

Похожие работы по теме: "Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста " (Возможно Курсовая работа найдется бесплатно)

Книги для самоподготовки по теме "Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста " - Курсовая работа

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2009
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2009
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424105173,9785424105173

Психопатология развития детского и подросткового возраста
Психопатология развития детского и подросткового возраста

ISBN 5938781108,9785938781108

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2013

ISBN 5966300216,9785966300210

Возрастная и дифференциальная психология
Возрастная и дифференциальная психология
1990

ISBN 5288004544,9785288004544

Мумие: мифы и реальность
Мумие: мифы и реальность
2013

ISBN 5885032807,9785885032803

Купить готовую работу


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста

Страниц: 43

Автор: Юлия

5 15
RUR 1490

Цена: 1490 руб.

2010 год

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста 6

1.1 Понятие гиперактивности и синдрома дефицита внимания 6

1.2 Социальная депривация дошкольника как среда формирования гиперактивности 12

2. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям дошкольного возраста и их родителям 22

2.1 Работа по выявлению детей с СДВГ в дошкольных образовательных учреждениях 22

2.2 Формирующий эксперимент и результаты исследования детей с СДВГ 30

2.3 Рекомендации по результатам исследований 36

Заключение 39

Список используемой литературы 41

Приложение 43

Выдержка

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) впервые был описан почти сто лет назад и до сих пор продолжает привлекать внимание специалистов разных отраслей науки и практики.

Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако ждать такого решения проблемы не стоит — статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких детей очень высок. Немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончить с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью.

СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, трудностями концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов, импульсивностью поведения, нарушениями обучения и памяти, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Все чаще и чаще представители различных профессий — медики, психологи, педагоги и другие специалисты — обращаются к этой теме. По данным И. П. Брязгунова, ежегодно по этой проблеме публикуется 2000 статей и книг . Однако, несмотря на такой интерес теоретиков и практиков, проблема оказания помощи детям и подросткам все еще остается нерешенной, и одна из причин этого — отсутствие комплексного подхода среди специалистов разных областей. Г. Леви считает, что медики не читают психологической литературы, психологи — медицинской, а для родителей и педагогов специальная литература с обилием различных подходов и направлений зачастую оказывается сложной . А между тем практика показывает, что как у психологов, так и у врачей существует острая потребность во взаимообмене накопленной за десятилетия информацией.

Имеющиеся в литературе данные о взаимодействии с людьми, которым поставлен диагноз СДВГ, касаются преимущественно детей 6-11 лет. Как правило, за кадром остаются и дети раннего возраста, и подростки, и взрослые. 

В научных теориях до сих пор остается много неизученных и необъяснимых фактов, касающихся природы и проявлений СДВГ.

Тем не менее, у всех специалистов, работающих с детьми данной категории, существуют общие цели и задачи: как можно раньше выявить данный синдром, наблюдать за ребенком на протяжении многих лет, адаптировать его к современному обществу и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители, которые обращаются за помощью к профессионалам..

Исходя из вышесказанного, цель данной работы — рассмотреть особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста.

Объект исследования — психологические и поведенческие особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Предмет изучения — поведенческие проявления СДВГ детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Акимова Г.Е. Словарь-Справочник для неравнодушных родителей. — СПб: ИД «Весь», 2001. — 352с., ил.

2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — СПб.: Речь, 2008.

3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. — М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. — 96 с.

4. Венгер А. Л., Эльконин Д. Б. Особенности психического развития детей 5-7 летнего возраста. — М.: Педагогика, 2002. — 412 с.

5. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Академия, 2005. — 256с.

6. Заломихина И.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Логопед. — 2007. — № 3. — с.33-39

7. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / Запорожец А.В. Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. — М.: Педагогика, 2006. — С. 210 

8. Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте: Дис. ... канд. психол. Наук. — Москва, 1996. — 161 c.

9. Кулакова, В.Д. Охрана психологического здоровья дошкольников//Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 7. — С. 96-103.

10. Лебединский В.В., Никольская О.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Медицина, 1990. — 190 с.

11. Лукерт Х. О причинах гиперкинетического синдрома // Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. Учебное пособие под ред. М.Пассольта. — М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. с.16-17

12. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. — СПб.: Питер, 2008

13. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. Женева: ВОЗ, 1994. — 208 с.

14. Монина Г., Лютова-Робертс Е., Чутко Л. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. — СПб: «Речь», 2007. — 186 с.

15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.

16. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. — М., 1980.

17. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. — М.: Педагогика, 2003. — 208 с.

18. Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — С. 77-80.

19. Тимофеева, С.П. Записки рядового психолога о нерядовых проблемах детей // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 9. — С. 67-78.

20. Хусаинова, Г.Х. Коррекция детско — родительских отношений // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 2. — С. 113-117.

21. Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д., Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. СПб: Издательский дом СПбМАПО, 2004. — 112 c.

22. Ясюкова, О. Гиперактивность как психологический диагноз // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 108-113.




Расчет стоимости

Количество страниц:

Срок написания работы: дней

Примерная стоимость: руб

Стоимость может уменьшаться после полного пересчета

Новости по теме

ЕГЭ – без грязи
16.10.2014 - Московский комсомолец
В Махачкале под руководством Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова состоялось совещание...
Все влюбленные встретятся на ЕГЭ
14.10.2014 - Газета.Ru
Рособрнадзор обнародовал предварительное расписание ЕГЭ-2015. Первый экзамен назначен на День всех влюбленных. Досрочный этап сдачи стартует 23 марта, а основной этап начнется...
Студенты Дагестанского педагогического университета начали забастовку
16.10.2014 - Грани.Ру
В Махачкале более 200 студентов Дагестанского государственного педагогического университета начали сидячую забастовку, сообщает РИА "Дагестан". Они протестуют против...
Путин: вопрос об отмене ЕГЭ для части выпускников могут рассмотреть
16.10.2014 - РИА Новости
С таким предложением в ходе форума обратился к президенту профессор педагогического университета имени Герцена Сергей Рукшин. "Давайте признаем самостоятельную ценность...
Стало известно, чего ждать от ЕГЭ приморским выпускникам в 2015 году
17.10.2014 - Mail.Ru
Министерство образования РФ планирует внести ряд изменений в порядок проведения единого государственного экзамена по ряду предметов – это математика, английский и русский язык....

Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх