Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Педагогика

Курсовая работа
Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста

Так же можно посмотреть:

  1. Проявление эмоциональной депривации у детей дошкольного возраста (Дипломная работа, 2009)
    В многочисленных трудах отечественных психологов отмечается, что для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для разви...
  2. Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)
    Детская глухота была и остается одной из серьезных проблем здоровья населения. Чрезвычайная актуальность проблемы детской тугоухости и глухоты обусловлена тем, что снижен...
  3. Формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью (Курсовая работа, 2007)
    Здоровье ребенка (физическое и духовное), зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач педагогов и родителей д...
  4. Особенности произносительной стороны речи дошкольного возраста детей с ОНР (Курсовая работа, 2012)
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. Развитие речи в онтогенезе ...
  5. Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)
    Проблема воображения - одна из наименее четко определенных в психологии. Хотя в последние годы заметно возрос интерес к связанным с нею вопросам, в трактовке воображения ...
  6. Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста (Дипломная работа, 2008)
    Актуальность проблематики детско-родительских отношений остаётся неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практ...
  7. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на материале математических игр (Дипломная работа, 2000)
    Актуальность исследования. Необходимым • условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом за...

ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста

Страниц: 43

Автор: Юлия

2010 год

3 2
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 07 мая 2016

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста 6

1.1 Понятие гиперактивности и синдрома дефицита внимания 6

1.2 Социальная депривация дошкольника как среда формирования гиперактивности 12

2. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям дошкольного возраста и их родителям 22

2.1 Работа по выявлению детей с СДВГ в дошкольных образовательных учреждениях 22

2.2 Формирующий эксперимент и результаты исследования детей с СДВГ 30

2.3 Рекомендации по результатам исследований 36

Заключение 39

Список используемой литературы 41

Приложение 43

Выдержка

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) впервые был описан почти сто лет назад и до сих пор продолжает привлекать внимание специалистов разных отраслей науки и практики.

Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако ждать такого решения проблемы не стоит — статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких детей очень высок. Немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончить с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью.

СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, трудностями концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов, импульсивностью поведения, нарушениями обучения и памяти, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Все чаще и чаще представители различных профессий — медики, психологи, педагоги и другие специалисты — обращаются к этой теме. По данным И. П. Брязгунова, ежегодно по этой проблеме публикуется 2000 статей и книг . Однако, несмотря на такой интерес теоретиков и практиков, проблема оказания помощи детям и подросткам все еще остается нерешенной, и одна из причин этого — отсутствие комплексного подхода среди специалистов разных областей. Г. Леви считает, что медики не читают психологической литературы, психологи — медицинской, а для родителей и педагогов специальная литература с обилием различных подходов и направлений зачастую оказывается сложной . А между тем практика показывает, что как у психологов, так и у врачей существует острая потребность во взаимообмене накопленной за десятилетия информацией.

Имеющиеся в литературе данные о взаимодействии с людьми, которым поставлен диагноз СДВГ, касаются преимущественно детей 6-11 лет. Как правило, за кадром остаются и дети раннего возраста, и подростки, и взрослые. 

В научных теориях до сих пор остается много неизученных и необъяснимых фактов, касающихся природы и проявлений СДВГ.

Тем не менее, у всех специалистов, работающих с детьми данной категории, существуют общие цели и задачи: как можно раньше выявить данный синдром, наблюдать за ребенком на протяжении многих лет, адаптировать его к современному обществу и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители, которые обращаются за помощью к профессионалам..

Исходя из вышесказанного, цель данной работы — рассмотреть особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста.

Объект исследования — психологические и поведенческие особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Предмет изучения — поведенческие проявления СДВГ детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Акимова Г.Е. Словарь-Справочник для неравнодушных родителей. — СПб: ИД «Весь», 2001. — 352с., ил.

2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — СПб.: Речь, 2008.

3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. — М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. — 96 с.

4. Венгер А. Л., Эльконин Д. Б. Особенности психического развития детей 5-7 летнего возраста. — М.: Педагогика, 2002. — 412 с.

5. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Академия, 2005. — 256с.

6. Заломихина И.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Логопед. — 2007. — № 3. — с.33-39

7. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / Запорожец А.В. Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. — М.: Педагогика, 2006. — С. 210 

8. Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте: Дис. ... канд. психол. Наук. — Москва, 1996. — 161 c.

9. Кулакова, В.Д. Охрана психологического здоровья дошкольников//Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 7. — С. 96-103.

10. Лебединский В.В., Никольская О.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Медицина, 1990. — 190 с.

11. Лукерт Х. О причинах гиперкинетического синдрома // Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. Учебное пособие под ред. М.Пассольта. — М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. с.16-17

12. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. — СПб.: Питер, 2008

13. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. Женева: ВОЗ, 1994. — 208 с.

14. Монина Г., Лютова-Робертс Е., Чутко Л. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. — СПб: «Речь», 2007. — 186 с.

15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.

16. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. — М., 1980.

17. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. — М.: Педагогика, 2003. — 208 с.

18. Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — С. 77-80.

19. Тимофеева, С.П. Записки рядового психолога о нерядовых проблемах детей // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 9. — С. 67-78.

20. Хусаинова, Г.Х. Коррекция детско — родительских отношений // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 2. — С. 113-117.

21. Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д., Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. СПб: Издательский дом СПбМАПО, 2004. — 112 c.

22. Ясюкова, О. Гиперактивность как психологический диагноз // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 108-113.

4 62
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности проявления СДВГ у детей дошкольного возраста " - Курсовая работа

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2009
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2009
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424105173,9785424105173

Психопатология развития детского и подросткового возраста
Психопатология развития детского и подросткового возраста

ISBN 5938781108,9785938781108

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2013

ISBN 5966300216,9785966300210

Возрастная и дифференциальная психология
Возрастная и дифференциальная психология
1990

ISBN 5288004544,9785288004544

Мумие: мифы и реальность
Мумие: мифы и реальность
2013

ISBN 5885032807,9785885032803




Расчет стоимости

Количество страниц:

Срок написания работы: дней

Примерная стоимость: руб

Стоимость может уменьшаться после полного пересчета

Новости по теме



Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх