Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1.Реформирование высшей школы за рубежом5
2.Переход к многоуровневой системе организации университетского образования в России: опыт, проблемы, перспективы10
3.Системно-структурные разновидности многоуровневой организации университетского образования в России14
4.Интегрированное образовательное учреждение17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ25
Выдержка из текста работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (ФГБОУ ВО Омский ГАУ)
Институт экономики и финансов
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и финансового контроля
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ БУХГАЛТЕРА»
на тему : «Уровни обучения: довузовская подготовка, высшее образование, послевузовская подготовка. Подготовка кадров с высшим образованием. Необходимость высшего образования».
Студента 108 группы заочной формы обучения
по направлению подготовки 38.03.01-Экономика
ОМСК 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………….5
1. УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ:……………………………………..………………….6
1.1ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА………………….………………….6
1.2 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………..…………9
1.3 ПОСЛЕВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА………………………………11
2. ПОДГОТОВКА КАДРОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………13
3. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………..…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей высших учебных заведений на современном этапе является подготовка высококвалифицированных специалистов. Под термином «Высшее образование» понимается подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, культуры и техники. Обладающих обширными знаниями и практическими навыками, которые позволяют решать, как практические так и теоретические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, культуры и техники.
Целью высшего образования является обеспечение подготовки конкурентоспособных, квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям качественных специалистов с высшим образованием, для самостоятельной работы по выбранному направлению области, способных обеспечить экономическое, социальное, научно-техническое и культурное развитие, обладающее высокими духовными, культурными и нравственными качествами.
Для развития общественных форм управления качеством высшего образования создается совет ректоров высших образовательных учреждений, деятельность которого регулируется соответствующими положениями.
Высшее образовательное учреждение в установленном порядке формирует свою структуру в зависимости от численности обучающихся, в пределах утвержденной численности работников и бюджета.
Задачи данной работы состоят в определении значимости и конкретизации всех уровней образования, а также более тщательного разбора всех ступеней образования. Методами исследования работы станут принципы аналитической работы, метод сравнения, теоретического анализа. Данные методы помогут более четко понять роль образования и его значимость в современном обществе.
1. УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ:
1.1 ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА
Довузовская подготовка – это развивающая и учебная деятельность, направленная на адаптацию абитуриентов при поступлении в ВУЗ, развитию качеств необходимых специалисту.
Цели центра довузовской подготовки:
• создается с целью объединения всех форм довузовской подготовки к поступлению в институт абитуриентов и повышения эффективности этой работы.
• для подготовки учащихся 10-11-х классов реализует образовательные программы, выпускников средних специальных заведений и лиц, имеющих среднее образование, для поступления в институт.
Довузовская подготовка дает право на получение знаний и облегчает переход с общеобразовательного уровня на уровень высшего образования. В системе современного общества, где информационные технологии играют одну из важнейших ролей в становлении и развитии общества возрастает значимость довузовской подготовки. Довузовская подготовка многогранна, она нацелена на формирование, укрепление и развитие адаптационных возможностей учащихся при поступлении в ВУЗ [1].
Несмотря на то, что довузовская подготовка не выделяется как самостоятельная категория исследования, она продолжает играть важную роль в переходе потенциального абитуриента в ВУЗ. Более того не существует специализированных заведений, осуществляющих довузовское образование. Довузовскую подготовку проходят либо непосредственно в ВУЗах, либо в других образовательных учреждениях.
В современном обществе довузовское образование не только помогает поступлению в ВУЗ, оно так же играет роль психологической адаптации, профессиональной ориентации, диагностики и коррекции знаний.
Основными задачами центра довузовской подготовки являются:
• обеспечение качественного обучения слушателей на всех ступенях довузовской подготовки
• среди учащихся округа организация и проведение эффективной агитационной работы
• ознакомление абитуриентов с программами подготовки реализуемыми институтом, учебно-методическими материалами, разрабатываемыми Министерством образования, с требованием ЕГЭ, другими документами и правилами приема, регламентирующими организацию учебного процесса.
• подготовку учащихся к поступлению в ВУЗы и организацию учебной работы.
• подготовка к сдачи ЕГЭ по разным предметам для оценки своих знаний
• проведение предметных олимпиад
• проведение образовательной деятельности, заключение договоров с другими образовательными учреждениями
• проведение маркетинговых исследований с целью выявления абитуриентов, поступающих в ВУЗы
Система довузовского образования в современном обществе устроена таким образом, что помогает обучающемуся не только овладеть нужными навыками но и сформировать потребность в необходимости творческой самореализации. В довузовском образовании особую значимость приобретает проблема в связи с совершенствованием системы профессиональной подготовки молодежи, предусматривающей значительное улучшение деятельности ВУЗов, их качественное обновление.
Эффективное развитие экономического образования учебно-воспитательного процесса отвечает современным стандартам подготовки студентов.
Довузовская подготовка дает молодёжи повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, уменьшить риск стать безработным, добиться успехов в сфере общества услуг и частного предпринимательства.
Довузовская подготовка старшеклассников — это образовательная деятельность, возникшая как реакция ВУЗов на низкую подготовку учеников средних образовательных учреждений [2]. Несоответствие подготовки выпускников средних образовательных учреждений, обучение ВУЗов главное противоречие системы образования. Решить эту проблему призвана система довузовской подготовки старшеклассников.
В Омском Государственном Аграрном Университете также действует ряд программ по довузовской подготовке, которые направленны на повышение конкурентоспособности при прохождении вступительных испытаний и которые соответствуют учебным программам школ России.
Таким образом выявлен ряд преимуществ довузовской подготовки и ее несомненная значимость в современном обществе и системе образования.
1.2 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
При поступлении в ВУЗ абитуриенты готовятся по разному, но многие по прежнему выбирают подготовительные курсы. Вузовские преподаватели помогают разобраться и избежать ошибок, которые допускают абитуриенты рассчитывающие сами на себя. Подготовительные курсы есть в государственных и негосударственных ВУЗах, стали частично готовить сами ВУЗы. Большая часть программ подготовки для поступления в ВУЗ убраны из системы образования…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении проделанной работы ясно видно, что роль образования в современном обществе очень высока. Каждая из ступеней образования несет огромный вклад в становлении и развитии государства.
Довузовская подготовка например помогает абитуриентам переключиться с общего образования на уровень высшего образования, помогает в адаптационно-психологическом плане. Довузовская подготовка ориентирована на получение необходимых навыков для создания конкурентоспособных и высоко профессиональных качеств абитуриента.
Вузовское образование как таковое играет фундаментальную роль в образовании личности. Высшее образование постоянно совершенствуется с учетом изменения общества и роль образования с каждым годом все будет возрастать.
Послевузовское образование ориентированно на подготовку в основном узких специалистов и докторов наук с ученой степенью. Послевузовское образование дает возможность раскрыть свой творческий потенциал и усовершенствовать свои профессиональные качества.
Подводя итог можно утверждать, что методы и структура образования в нашей стране раскрыты, а задачи которые были поставлены – выполнены.
С постоянным развитием общества и с его информатизацией возрастает роль необходимости повышения уровня квалификации работников. Подготовка квалифицированных кадров позволяет постоянно совершенствовать систему развития общества и это несомненно влияет на его динамическое развитие.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Волгина Т. Ю. Решение проблем социальной адаптации и профопределения в процессе довузовской подготовки //Деятельность структур довузовской подготовки в условиях проведения единого государственного экзамена: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. — С. 9–14
2. Пронюшкина Т.Г. Социальная роль довузовского образования: Фундаментальные исследования / Т.Г. Пронюшкина. – Пенза: Издательский Дом «Академия Естествознания», 2005. – № 3. – С. 107-108;
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ. ст. 34 – М. Эксмо, 2016.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ. гл. 8 – М. Эксмо, 2016.
5. Новиков А. М. История профессионального образования в России. — Профессиональное образование: научное издание / А.М. Новиков – Москва: Изд-во ЭГВЕС, 2009.
6. Тебиев Б.К. «Экономика в школе»: научный журнал / Б.К. Тебиев – Москва: Издательство МПА – Пресс, 2003. № 2
7. Климантова Г.И. Российская наука: тенденции и перспективы: Аналитический вестник / Г.И. Климантова – Москва: Изд-во Пресс, 2002, №22
8. Климантова Г.И. Российская наука: тенденции и перспективы: Аналитический вестник / Г.И. Климантова – Москва: Изд-во Пресс, 2002, №22