Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов

Страниц: 32

Автор: Юлия

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Анализ фоностилистических приёмов в поэзии Джорджа Гордона Байрона (Дипломная работа, 2012)

    ... функционального исследования специфических звуковых форм текста как ... Байрона. Ее объект - произведения Джорджа Гордона Байрона. Предметом является звуковая организация и фоно-стилиситческие приемы поэтических текстов Байрона ... настоящая работа также ...

  2. Стилистический прием «выдвижение» и создание комического эффекта (Курсовая работа, 2010)

  3. Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне (Курсовая работа, 2010)

    ... существуют разные круги творческой индивидуальности: 1) произведения; 2) ... тему и идею художественного замысла» . Язык ... стиля;2. перечислить и дать характеристику стилистическим приемам, используемым в стихосложении;3. дать определение понятия сравнения ...

  4. Сравнительный анализ стилистических особенностей языка французской и русской прессы(французский язык). (Дипломная работа, 2008)

    ... стилистических средств во французской печатной прессе в сопоставлении с русской печатью. Задачами исследования являются: - дать определение функциональному стилю ... Кожиной, что "функциональный стиль языка" и "функциональный стиль речи" понятия ...

  5. Гипербола в английском художественном тексте (Курсовая работа, 2009)

    ... языка, а также разговорного стиля, изучению языка художественной литературы, стремлению дать определение различным стилистическим приемам, создающим экспрессивность текста ... и анализе примеров гипербол на материале англоязычного художественного текста. ...

  6. Гипербола в английском художественном тексте (Курсовая работа, 2009)

    ... в языке, гиперболичность и лексикография, гиперболы. В связи с этим особенное значение приобретает работа с художественными ...

  7. Стилистические приёмы при создании образа Петербурга у Достоевского (Курсовая работа, 2011)

    ... Петербурга Достоевским; - проанализировать роль города на Неве в жизни персонажей его произведений; - определить стилистические особенности передачи образа Петербурга ... его творчества.\r\nГерои романа - люди которые ищут, одержимые той или другой ...

Содержание

Введение3

1.Теоретические основы изучения фоно-стилистических приемов детского фольклора...…...6

1.1.Опыт исследования фоно-стилистических приемов детского фольклора ...6

1.2. Особенности фоностилистики и звукоизобразительной лексики детского фольклора….…...9

1.3. Характеристика фоно-стилистических приемов детской поэзии…...13

2 Анализ фоно-стилистических приемов детского фольклора …...21

2.1. Организация и описание исследования….21

2.2. Ход исследования: анализ детского фольклора ...….…...23

2.3. Результаты исследования….….29

Заключение….31

Список литературы…...32

Выдержка

Значимость звуковой стороны текста как области и организующей, и организованной была очевидна уже поэтикам и риторикам древности. Современная традиция ее изучения ведет свою родословную от гумбольдтианской и потебнианской философии языка, открытий Соссюра в области анаграмм и опытов исследования феномена звукового повтора в трудах русских «формалистов», их продолжателей, спутников и оппонентов в России и за рубежом.

Лингвопоэтические разыскания последних десятилетий в области звуковых сближений и повторов (работы В.Н. Топорова, B.C. Баевского, В.П. Григорьева, Вяч. Вс. Иванова, Т.М. Николаевой, Е.Г. Эткинда, Н.А. Кожевниковой, А.В. Пузырева и др.) значительно обогатили представления о принципах и формах звуковой организации текста, однако функциональная сторона вопроса во многом остается непроясненной. 

Проблематика фоностилистических приемов, неизменно отражаемая в статьях филологических энциклопедий, давно вошедшая в практику анализа текста начиная со средней школы (ныне редкое пособие по стилистике обходится без упоминаний о звукописи, инструментовке, эвфонии, средствах «звуковой выразительности», аллитерациях, ассонансах и т. п.), в то же время нуждается в обобщениях в форме монографических исследований, которые могли бы упорядочить и наполнить более строгим лингвистическим смыслом традиционные понятия фоники, из которых лишь рифма может считаться относительно исследованным феноменом языка и текста. .

Стилистика, с ее преимущественным вниманием к социокультурной обусловленности речевого отбора, к формам реализации творческих возможностей говорящего, к речи как инструменту культуры, не может считать единственным своим предметом устную речь, особенности индивидуальных или социальных диалектов, не отражаемых письмом, т. е. исключать из поля зрения механизмы и результаты речевого отбора при формировании основных вербальных «конденсаторов» культуры — текстов. 

Поворот современных исследований в сторону композиционно-игровых аспектов фразо- и текстообразования (Т.А. Гридина, В.З. Санников, W. Sobkowiak и др.) свидетельствует о том, что текст имеет прямое отношение к фонетике не только потому, что он может быть произнесен, но главным образом потому, что соткан из звуковых единиц — сегментных и суперсегментных, т. е. представляет собой специфичную звуковую последовательность и композицию, основанную на актуализации факторов звукового подобия и контраста. «Созвучия и подобозвучия в разных стилях речи могут выполнять очень разнообразные функции. Эти функции до сих пор мало изучены как в стилистике литературной и народно-разговорной речи, так и в стилистике художественной литературы и устно-поэтического творчества» (В.В. Виноградов). 

Для современной филологии, свидетельницы культа словесной игры и кризиса поэтической культуры, задача функционального исследования специфических звуковых форм текста как продукта речевого творчества становится еще более актуальной. 

Сказанным определяется актуальность данной работы, которая посвящена теоретическим основам анализа текста на композиционно-звуковом уровне — изучению фоно-стилистических приемов в английской поэзии. 

Ее объект — произведения английской речи в поэтических формах которые образует звуковой ряд и звуковой повтор как результат действия механизма языковой аналогии, выраженного в феномене параллелизма. 

Цель — изучение фоно-стилистических приемов на материале английской поэзии(детского фольклора)

В свете поставленной цели определялись частные исследовательские задачи работы: 

1. Изучить механизм фоно-стилистических приемов в тексте. 

2. Исследовать данные приемы на материале детского фольклора. 

3. Определить основные формы звуковой ассоциативности и восприятие текста на композиционно-звуковом уровне. 

4. Показать роль приема, его место в межуровневой интеграции речевых форм в процессе текстообразования. 

Объектом исследования являются поэтические тексты английского детского фольклора.

Предметом — анализ фоностилистических приемов детского фольклора 

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: общий теоретико-лингвистический метод анализа концепций по исследуемой теме, метод сплошной выборки примеров, лингвистический (фоносемантический и фоностилистический) анализ языковых фактов, а также элементарные приёмы количественной обработки экспериментальных данных..

Материалом исследования послужили лексикографические источники (словари и справочники), письменные поэтические тексты английской 

Практическая ценность результатов заключается в возможности использования результатов исследования при обучении английской фонетике, в спецкурсах по стилистике, фоносемантике и др.

Список использованной литературы

1. Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. — М., 1980

2. Вишневская Г.М., Карабанова (Егорова) А.А. Фоносемантическая характеристика звукоподражаний. Тезисы доклада. // Знак: иконы, индексы, символы: тезисы докладов международной конференции. — СПб: СПбГУ, 2005. — С. 19-20.

3. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: 1958

4. Егорова А.А. Звуковые повторы в детском бытовом фольклоре (на материале английского языка). Статья. // Известия Российского государственного ун-та им. А.И. Герцена, №28 (63), Аспирантские тетради. — Ч. I. — Общественные и гуманитарные науки. — СПб, 2008. — С.78-81.

5. Егорова А.А. Звуковая организация игрового фольклора (на примере Nursery rhymes). Статья. // Вестник Московского государственного областного университета. — Серия «Лингвистика». — №3. — Москва: Изд-во МГОУ, 2008. — С.32-39.

6. Егорова А.А. Особенности звуковых повторов в некоторых жанрах английской поэзии пестования. Статья. // Личность. Культура. Общество. — Т. 10. — Вып. 3-4 (42-43). — М., 2008. — С. 312-318.

7. Егорова А.А. Звуковой символизм в поэзии. Тезисы доклада. // Человек и язык в поликультурном мире: доклады и тезисы докладов на международной научной конференции 19-21 октября 2006 года. — Владимир, 2006. — Т.1. — С. 225-228..

8. Егорова А.А. Фоносемантическая характеристика английских стихов (жанр Nursery rhymes). Тезисы доклада. // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов науч. конф. фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. — Иваново: ИвГУ. — Ч. VIII. — 2007. — С.71-72.

9. Егорова А.А. Особенности отражения входных единиц в словаре Питера и Ионы Оупи «The Oxford Dictionary of Nursery Rhymes». Тезисы доклада. // Современная лексикография: глобальные проблемы и национальные решения: материалы VII Международной школы-семинара. — Иваново: ИвГУ, 2007. — С. 275-276.

10. Егорова А.А. Звукосимволизм как фоностилистическое средство. Статья. // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: материалы региональной научно-практической конференции 14-15 ноября. — Мурманск, 2006. — С. 27-29.

11. Егорова А.А. Звукоизобразительность в текстах английских стихов Nursery rhymes. Статья. // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III международной научной конференции, Ростов-на-Дону, 5-6 апреля 2007 года. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. — С.155-156.

12. Егорова А.А. Звуковые повторы в английских традиционных колыбельных и их переводах. Статья. // Современный билингвизм: теоретические и прикладные аспекты: Межвуз. сб. научных трудов — Иваново: ИвГУ, 2008. — С.38-44.

13. Егорова А.А. Фонетическая организация английских детских традиционных стихов потешного фольклора. Тезисы доклада. // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов науч. конф. фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. — Иваново: ИвГУ. — Ч. VII. — 2008. — С. 125-126..

14. Зарецкая Е.Н. «Риторика: Теория и практика речевой коммуникации». Издательство «Дело», 2002 г.

15. Петров О.В. «Риторика». ООО «Профобразование». 2001 г.

16. Клюев Е. В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) : Учебное пособие для вузов. — М.: ПРИОР, 2001.

17. Карабанова (Егорова) А.А. Фоносемантические характеристики некоторых английских звукоподражательных единиц. Тезисы доклада. // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов науч. конф. фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. — Иваново: ИвГУ. — Ч. VII. — 2006. — С. 55.

18. Карабанова (Егорова) А.А. Фоносемантические характеристики некоторых английских звукоподражательных единиц. Тезисы доклада. // Проблемы семантики языковых единиц в контексте культуры: международная науч. — практич. конф. — М. — Кострома, 2006. — С.73-75.

5 72
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов " - Курсовая работа

Беседы с Альфредом Шнитке
Беседы с Альфредом Шнитке
2013

ISBN

Всего 33
Всего 33
1999

ISBN 9669552095,9789669552099

Ломоносов
Ломоносов
2013

ISBN

Голый завтрак
Голый завтрак
2013

ISBN 5170656319,9785170656318

Тарас Бульба
Тарас Бульба
Издательство Pubmix.com , 2013

ISBN 5424120652,9785424120657

Nikolaj Vasil'evich Gogol' - odna iz samyh zagadochnyh figur v russkoj kul'ture. Vsya ego zhizn' byla...
Ключи к
Ключи к "Лолите"
2013

ISBN 5890910922,9785890910929

Статьи по теме для самостоятельной работы

Мексиканский модернизм и политика в живописи - inoСМИ.Ru

Мексиканский модернизм и политика в живописи - inoСМИ.Ru

Когда сразу же после окончания Второй мировой войны Сибил Бедфорд (Sybille Bedford – английская писательница, член Королевского литературного общества, вице-президент английского ПЕН-клуба – прим. ) отправилась в Мексику, она надеялась, что сбудется ее «огромное желание… побывать в стране с многовековым бурным и жутким историческим прошлым и по возможности самым непродолжительным историческим... далее

Разве поэзия всегда теряется при переводе? - inoСМИ.Ru

Разве поэзия всегда теряется при переводе? - inoСМИ.Ru

Она берет начало в древних эпических поэмах, простирается через Золотой век Александра Пушкина, Серебряный век Бориса Пастернака и Марины Цветаевой и вливается в мрачную, но возрождающуюся поэтику современности. В одном из недавно опубликованных сборников стихов современных российских поэтов Анатолий Кудрявицкий цитирует строки из «Скорбной музы» Иосифа Бродского: «Язык древнее, чем... далее

Судьба переводчика - Полит.ру

Судьба переводчика - Полит.ру

  Мы публикуем стенограмму публичной беседы с филологом и переводчиком, специалистом по итальянской культуре, переводчиком книг Умберто Эко Еленой Костюкович , прошедшей в рамках работы стенда «Книги России» Львовского форума издателей 2012 года. Беседу ведет главный редактор издательства БСГ-ОГИ поэт и переводчик Максим Амелин. Максим Амелин : Довольно большая аудитория у нас собралась. Елена... далее

Мутанты атакуют - Частный Корреспондент

Мутанты атакуют - Частный Корреспондент

Языковые ляпы в зимних номерах литературных журналов. Читаю литературные журналы и злюсь. Качество текстов может определяться многими критериями. Но самый первый, базовый, исходный критерий — язык. Это как фундамент. Нет фундамента — нет дома. Нет языка — нет текста, и говорить не о чем. Авторы престижных российских литературных журналов допускают ляпы, которых устыдился бы провинциальный... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх