Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие педагогического тестирования4
Глава 2. Виды тестов12
Глава 3. Требования, предъявляемые к тестам14
Заключение22
Список литературы23
Выдержка из текста работы
В последние десятилетия в мире выявилась основная проблема развития образования. Полученные человечеством знания устаревают каждые 3-5 лет, а технологические знания значительно быстрее – каждые 2-3 года. Объем знаний выпускников ВУЗов удваивается каждые 3-4 года. Необходимо менять используемые образовательные технологии, иначе в скором времени качество подготовки специалистов будет значительно отставать от требуемого на рынке труда.
Развитие глобальной компьютерной сети – Интернет открывает новые перспективы совершенствования образовательной системы. Интернет обеспечивает образовательным учреждениям широкий доступ к информационным ресурсам и стимулирует развитие новых – электронных технологий обучения.
Долгое время не существовало инструмента, который мог бы обеспечить технологичность и эффективность дистанционного электронного обучения, создать эффективную среду взаимодействия «учитель-ученик». Ситуация изменилась в 2001 году благодаря активному продвижению на рынок сетевой виртуальной системы обучения Moodle. Этот программный комплекс по своим функциональным возможностям, простоте освоения и удобству использования удовлетворяет большинству требований, предъявляемых пользователями к системам электронного обучения. Система Moodle сможет обеспечить серьезный технический уровень внедрения электронных технологий в образование.
Методические проблемы обучения различным дисциплинам с использованием тестовых технологий рассмотрены в работах Е.А.Щепетковой, А.С.Немовой, М.В.Мащенко и другими.
Актуальность рассматриваемого вопроса определило выбор темы данной курсовой работы.
Тема: «Организация контроля результатов обучения школьников средствами сетевого тестирования в среде Moodle».
Цель: изучение возможности тестирования в среде Moodle для осуществления контроля результатов обучения школьников.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить дистанционное обучение и систему управления обучением (в частности Moodle).
2. Проанализировать компьютерное тестирование как элемент контроля.
3. Экспериментально проверить эффективность тестовых технологий для организации контроля обучения школьников.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются дистанционные формы организации контроля учебного процесса обучающихся.
Предметом исследования является технология контроля обучения с помощью дистанционного тестирования в среде Moodle.
Гипотеза исследования заключается в том, что усвоение учебного материала будет происходить на более высоком методическом уровне, если в учебном процессе будут использоваться современные формы контроля, организованные с помощью дистанционного тестирования.
Ожидаемым результатом данной курсовой работы является разработка коллекции тестов для контроля результатов обучения школьников.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в описании технологии создания и использования тестовых материалов, разработанных при помощи системы обучения Moodle.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы использования тестовых технологий в учебном процессе. Тест рассматривается как элемент контроля и обучения. Исследованы возможности системы построения образовательного контента Moodle для построения обучающих тестов.
Глава 1. Теоретические основы применения тестов для контроля обучения в современных образовательных условиях
1.1. Дистанционное обучение, система управления обучением
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения [5, с.25].
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
-среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
-методов, зависимых от технической среды обмена информацией [5, с.27].
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет — пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения Sharable Content Object Reference Model (SCORM), который предполагает широкое применение интернет — технологий [4]…
Заключение
В курсовой работе рассмотрены вопросы использования сетевой виртуальной системы обучения Moodle для проведения дистанционного тестирования с целью контроля обучения школьников. Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle является тем инструментом, который позволит реализовать все возможности дистанционного обучения. Сетевая виртуальная система позволяет создавать тесты, решающие не только контролирующие, но и развивающие задачи. Использование компьютерных тестов позволяет существенно сократить временные затраты педагога на проведение контроля знаний, адекватно оценить уровень знаний обучающихся.
Поставленные задачи курсовой работы выполнены: были изучены дистанционное обучение и система управления обучением (в частности Moodle); проанализировано компьютерное тестирование как элемент контроля; экспериментально проверена эффективность тестовых технологий для организации контроля обучения школьников.
Результаты курсовой работы будут востребованными, могут быть использованы как педагогами средних и высших учебных заведений, так и обучающимися. Так как тест является основным средством контроля результатов дистанционного обучения, которое может использоваться на всех этапах обучения, то преподавателю, работающему с дистанционными курсами, необходимо владеть методикой проведения тестирования, уметь создавать и применять тесты в среде Moodle и включать их в свои электронные курсы.
Список использованной литературы
1. Moodle центр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (24.04.2015).
2. Бабичева, И.В. Методика использования тренинговых тестовых технологий в среде Moodle [Текст]: вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии № 2 (36) изд. / И.В. Бабичева, Т.Е.Болдовская. — М.: ОмГТУ, 2014. — 150 c.
3. Благонравова, О.В. Электронный курс в LMS Moodle как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов [Текст]: вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии № 1 изд. / О.В. Благонравова, С.В. Матвеева. — М.: ОмГТУ, 2013. – 147 с.
4. ДО: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: articles/family/stories/11-03-2015/plus/9175 (06.05.2015).
5. Жигалов, Е.В. Архитектура Moodle [Текст]: вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии № 4 (48) изд. / Е.В.Жигалов — М.: ОмГТУ, 2013 – 130 с.
6. Зайцева, В.П. Система Moodle как инструмент реализации компьютерного тестирования и контроля знаний студентов вуза [Текст]: современные проблемы науки и образования № 6 изд. / В.П. Зайцева.
-М.: 2013. — 344 с.
7. Ильина, Е.А. Технология тестирования знаний студентов с использованием системы Moodle [Текст]: математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах № 1-3 изд. / Е.А.Ильина, Л.Г. Егорова, А.В. Дьяконов. — М.: 2012. — 172 с.
8. Коржик, И.А. Тестовая система Moodle и качество тестовых заданий [Текст]: современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. / И.А. Коржик, И.В. Протасова, А.П.Толстобров. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. — 196 с.
9. Кравченко, Г.В. Построение дистанционного курса и организация обучения студентов высшей школы в системе Moodle [Текст]: известия Алтайского государственного университета № 2-2 (78) изд. / Г.В. Кравченко, Г.В. Лаврентьев. — М.: 2013. – 95 с.
10. Нестеров, С.А. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения Moodle [Текст]: научно-технические ведомости СПбГПУ. № 5 (181) изд. Политехн. ун-та./ С.А.Нестеров, М.В.Сметанина. — М.:2013. – 167 с.
11. Обучающая среда Moodle. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: current/modules/moodle/index.html (24.04.2015).
12. Осокин, А.Е. Использование вычисляемого типа тестовых вопросов в системе Moodle [Текст]: информация и образование: границы коммуникаций № 5 (13) изд. / А.Е. Осокин. — М.: 2013. — 396 с.
13. Официальный сайт Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (18.04.2015).
14. Педагогические основы среды Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ca/Principis_pedag?gics_de_Moodle (26.05.2015).
15. Применение дистанционных методов обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: moodle/mod/forum/discuss.php?d=6 (05.05.2015).
16. Применение дистанционных образовательных технологий для повышения эффективности обучения студентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 121-18001 (15.05.2015).
17. Ребрина, Ф.Г. Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle [Текст]: вестник Челябинского государственного педагогического университета № 2 изд. / Ф.Г. Ребрина, И.А. Леонтьева. — М.: 2014. — 215 с.
18. Синицын, А.А. Разработка моделей и алгоритмов для создания тестов с различными методами адаптации в СДО Moodle [Текст]: известия Волгоградского государственного технического университета. № 12 (139) изд. / А.А. Синицын, Д.В. Литовкин. — М.: 2014. — 123 с.
19. Тестирование в среде Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: course/view.php?id=32 (27.04.2015).
20. Энгель, В.Э. Moodle для новичков: Обзор возможностей Moodle в вопросах и ответах [Текст] / В.Э. Энгель. — М.: Академия, 2012. — 210 с.