Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Контрольная работа
Характеристика финансовой системы Российской Федерации


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Финансы

Контрольная работа по теме:

Характеристика финансовой системы Российской Федерации

Страниц: 23

Автор: Валерий

2007 год

4 74
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Финансовая система Российской Федерации современное состояние и пути совершенствования (Дипломная работа, 2010)

    ... развития финансовой системы Российской Федерации, что является одним из важнейших факторов экономического роста. Целью исследования является анализ состояния финансовой системы РФ ...

  2. Финансовая система государства: структура и ее особенности в современной России (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования – современное экономическое развитие. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть финансовую систему государства, ее структуру ...

  3. Особенности финансовой системы Российской Федерации. Дайте определение понятию «управление финансами» (Контрольная работа, 2012)

    Вопрос 1. Особенности финансовой системы Российской Федерации 3 Вопрос 2. Дайте определение понятию «управление финансами» 4 Вопрос 3. ... Пенсионного фонда? 8 Вопрос 8. В чем разница между оборотными фондами и оборотными средствами? 9 Вопрос 9 ...

  4. Бюджетное устройство Российской Федерации (Курсовая работа, 2008)

    ... бюджетные рычаги . Для успешной реализации государственной финансовой политики необходимо ... Федерации, государственный бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства ...

  5. Финансовая система и характеристика ее звеньев. Финансовая политика государства. (Курсовая работа, 2011)

    ... являются финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования региональной финансовой системы между государством, муниципальными образованиями, хозяйствующими субъектами ...

  6. Финансовая система Российской Федерации (Дипломная работа, 2009)

    ... финансовой системы России и ее основного звена бюджетной системы обусловлено переходом от административно-командных методов управления к рыночным. Бюджетная система ...

  7. финансовая система россии и основные направления ее развития (Курсовая работа, 2009)

    ... работы является финансовая система РФ. Предметом курсовой работы является финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между ...

Содержание

Введение 3

1. финансовой системы Российской Федерации 4

1.1 Понятие финансовой системы и ее звеньев 4

1.2 Органы управления финансами в РФ 8

2. Оценка эффективности функционирования финансовой системы 12

3. Современная финансовая система и перспективы ее развития в РФ 18

Заключение 22

Список использованных источников 24

Выдержка

1. Содержание финансовой системы Российской Федерации

1.1 Понятие финансовой системы и ее звеньев

Финансовая система представляет собой целостность, состоящую из некоторых единиц (звеньев). В учебной и научной литературе даются разные определения финансовой системы. В основном финансовую систему рассматривают с двух позиций: как совокупность определённых сфер и звеньев финансовых отношений и как совокупность финансовых учреждений страны. В литературе можно встретить и третий подход к трактовке финансовой системы. Так, некоторые авторы рассматривают финансовую систему как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта [2]. На наш взгляд, первый подход является более правомерным. Финансы рассматриваются как система определённых экономических отношений, которым присущи специфические признаки, позволяющие считать данные отношения финансовыми. Однако наличие общих, присущих всем финансовым отношениям признаков, не исключает существования различий между группами финансовых отношений. Именно эти различия обусловливают существование нескольких сфер финансовых отношений, реализуемых через звенья финансовой системы в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В экономической литературе дискутируются не только вопросы определения понятия «финансовая система», но и её состав. Практически все авторы включают в состав финансовой системы такие звенья, как общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Спорным является вопрос об отнесении к составным частям финансовой системы таких звеньев, как финансы страхования, местные финансы, финансы населения (домашних хозяйств), фондового рынка. Кроме того, нет единства во мнениях о том, какие группы финансовых отношений можно выделить в качестве звеньев финансовой системы, а какие считать их элементами (подсистемами).

По нашему мнению, к звеньям финансовой системы следует отнести три звена, отражающих следующие группы финансовых отношений: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и местные финансы с выделением внутри них определённых элементов. К государственным финансам следует отнести, в первую очередь, государственный бюджет, а также государственные внебюджетные фонды и государственный кредит. Финансы хозяйствующих субъектов составляют финансы предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность, и финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. К местным финансам относятся местные бюджеты, местные специальные внебюджетные фонды, формируемые на данной территории и отношения, связанные с выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, выпускаемых местными органами власти, и другие отношени займа.

В последние годы некоторые экономисты стали выделять финансовые системы на уровне региона или субъекта Российской Федерации.

В экономической и финансовой литературе вопросам определения состава финансовой системы субъектов РФ уделяется незначительное внимание. Возникает вопрос о правомерности выделения финансовых систем на субфедеральном уровне. С нашей точки зрения, такое выделение не только обоснованно, но и целесообразно в условиях развития самостоятельности субфедеральных властей, становления новой государственности на подлинно федеративных началах. В настоящее время большое внимание в литературе уделяется реформированию бюджетного устройства Российской Федерации, совершенствованию межбюджетных отношений, разделению бюджетных полномочий между федеральными и субфедеральными органами власти, а также между субъектами федерации и органами местного самоуправления. Однако данные проблемы необходимо решать в комплексе, рассматривая не только обеспеченность субъекта федерации бюджетными ресурсами, но и развитие его финансовой системы в целом. Под финансовой системой субъекта федерации мы понимаем совокупность звеньев и элементов, посредством которых реализуются финансовые отношения на территории субъекта. В состав финансовой системы субъекта РФ, по аналогии с финансовой системой России, следует включать следующие звенья: государственные финансы субфедерального уровня, финансы хозяйствующих субъектов, расположенных на территории субъекта РФ, и местные финансы. В свою очередь, каждое из звеньев состоит из соответствующих элементов. К государственным финансам субфедерального уровня относятся: субфедеральные бюджеты, внебюджетные фонды субъекта федерации и государственные кредиты, привлекаемые органами власти субъекта РФ. Финансы хозяйствующих субъектов включают: финансы коммерческих предприятий, а также финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

К местным финансам относятся: местные бюджеты, местные специальные фонды (в том случае, если их создание не противоречит законодательству), местные кредиты..

Некоторые ученые-экономисты в составе региональных финансов выделяют финансы отдельных юридических и физических лиц, что позволяет включать в состав финансовой системы не только финансы предприятий, но и финансы населения. Так, например, В.Н. Федоткин пишет: "Финансы частных юридических и физических лиц, естественно, не находятся в прямой юрисдикции региональных или местных органов власти, однако в значительной степени также являются объектом управления, объектом региональной финансовой политики, через инструменты налогообложения, бюджетного финансирования социальных сфер, финансирования регионального и муниципального заказа и пр. " [3].

Центральным элементом финансовой системы субъекта РФ являются консолидированные бюджеты, внутри которых наибольшие удельные веса имеют, как правило, субфедеральные бюджеты. Доля доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в валовом региональном продукте составляет более 10 % (кроме Тюменской области).

Средства бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов на уровне субъекта федерации также занимают немалый удельный вес в их валовом региональном продукте, однако по регионам их доля сильно варьируется. При этом удельный вес фондов в ВРП ниже удельного веса бюджетов. Следует заметить, что в связи с реформой бюджетной системы России и ужесточением требований федерального центра в соответствии с изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс, касающимися формирования внебюджетных фондов на региональном и местном уровнях, их объёмы снижаются..

Основой финансовой системы регионального уровня являются финансы хозяйствующих субъектов, среди которых главную роль играют финансы предприятий реального сектора экономики. К хозяйствующим субъектам относятся предприятия, организации и учреждения различных форм собственности и организационно-правовых форм, а также предприниматели без образования юридического лица. Именно в этом звене финансовой системы создаётся валовый региональный продукт, который затем перераспределяется между элементами финансовой системы посредством реализации финансовых отношений напрямую и через финансовых посредников, функционирующих на финансовом рынке.

Несмотря на относительную самостоятельность в решении многих финансовых вопросов региональные и местные органы власти в целом ориентируются на достижение макроэкономических целей, а роль территориальных финансов отличается лишь спецификой задач финансового управления. Территориальные финансы должны способствовать повышению уровня социально-экономического развития территории, росту занятости, привлечению инвестиций в те отрасли экономики, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и стратегических задач функционирования территориального хозяйственного комплекса.

Вопрос состояния региональных финансовых систем затрагивает интересы населения всей страны. Подавляющая часть средств, выделяемых на финансирование жизнеобеспечения человека, распределяется по каналам территориальных бюджетов.

Так, из территориальных бюджетов финансируется 100% общегосударственных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, 84 % — на образование, 76 % — на культуру, 86% — на здравоохранение, 47% -на осуществление социальной политики[4]. Проблема состоит в том, что из-за низкого уровня развития территориальных финансов эти расходы финансируются не полностью, что приводит к отставанию развития регионов, изношенности основных фондов, ухудшению качества жилищно-коммунальных, медицинских и других услуг..

Развитие финансовой системы невозможно без объединённого синхронного развития всех её звеньев. Поэтому только системоаналитический подход — как наиболее обобщённая методология современной науки — способен привести к адекватной оценке сегодняшнего состояния финансовой системы и к формированию действенных рекомендаций по её целенаправленному развитию. В связи с этим очевидна необходимость оценки взаимодействия всех факторов, влияющих на функционирование финансовой системы. Дело учёных — выявить направления этих взаимодействий. В настоящее время много статей посвящено изучению государственных финансов и финансов предприятий, но мало изучено влияние развития предприятий на государственные финансы, и наоборот.

Список использованной литературы

1. Багров А. Кто управляет финансами России // Коммерсантъ — деньги. — 2003. — N 27. — С.13-22.

2. Белоусов Д.Р. Трансформация системы государственных финансов // Пробл. прогнозирования. — 2001. — N 2. — С.24-40.

3. Бушмин Е. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов // Вопр. экономики. — 2003. — N 5. — С.42-49.

4. Власенко И. Узловые проблемы осуществления финансовой политики в Российской Федерации // Власть. — 2001. — N 8. — С.49-57.

5. Григорьев Л. Финансовая система и экономическое развитие / Л.Григорьев, Е.Гурвич, А.Саватюгин // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2003. — N 7. — С.62-75.

6. О задачах финансовой системы по стабилизации экономической ситуации в стране в 1995 г.: Решение расширенной коллегии Минфина РФ // Финансы. — 1995. — N 1. — С.8-11.

7. Плышевский Б. Стабилизационный фонд: вопросы использования // Экономист. — 2006. — N 7. — С.23-27. — Библиогр.: 11 назв.

8. Плышевский Б. Частный и государственный капитал: проблема взаимоотношений // Вопр. экономики. — 2004. — N 6. — С.22-28.

9. Подведены итоги, поставлены задачи // Финансы. — 2000. — N 4. — С.3-13.

10. Cовременное состояние финансовых институтов России // Общество и экономика. — 2003. — N 3. — С.3-79.

11. Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение // Сколько стоит Россия / Под ред. Николаева И.А. — М.: Экономика: Елима, 2004. — Гл.12. — С.242-268.

4 67
RUR 500

Статьи по теме для самостоятельной работы

Алексей Сафиоллин: Мы самый «прозрачный» город в стране - UGRA-NEWS

Алексей Сафиоллин: Мы самый «прозрачный» город в стране - UGRA-NEWS

- Алексей Маулитжанович, в одной из прошлых бесед мы уже подвели экономические итоги развития Сургута, однако не затронули тему недавнего принятия бюджета и в целом работы финансово-экономического блока администрации. -Доход бюджета в 2014 году был исполнен в объеме 21 млрд 841 млн рублей. Параметры значительно выше, чем в 2013 году: по доходам – на 3 млрд 723 млн рублей. А если сравнивать с... далее

Спасти Россию! Доклад Ассоциации православных экспертов - Материк.ру

Спасти Россию! Доклад Ассоциации православных экспертов - Материк.ру

В ушедшем 2014 году Россия столкнулась с беспрецедентной в постсоветской истории ситуацией – началом полномасштабной гибридной войны США против России в глобальном масштабе. Несмотря на серьёзность наступивших последствий в российской экономике и кровавую гражданскую войну на Украине, ставших следствием этого процесса, значительной частью политической элиты и политического экспертного... далее

Нововведения в ЖКХ должны кардинально улучшить ситуацию - БелПресса

Нововведения в ЖКХ должны кардинально улучшить ситуацию - БелПресса

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ввело и ещё намерено ввести ряд новшеств, которые должны ограничить рост коммунальных платежей и самоуправство управляющих компаний. О том, какие грядут перемены, в интервью «Белгородским известиям» рассказал заместитель председателя правительства области – начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Николай... далее

Правительство вводит правила расширения бюджетных горизонтов - Коммерсантъ

Правительство вводит правила расширения бюджетных горизонтов - Коммерсантъ

Начиная со следующего года, бюджетная стратегия должна будет разрабатываться Минфином каждые шесть лет на срок не менее 12 лет. Новый бюджетный прогноз Российской Федерации до 2030 года министерство должно будет внести в правительство до 15 сентября 2015 года. Начиная со следующего года Минфин будет разрабатывать и вносить в правительство долгосрочный бюджетный прогноз по определенным правилам... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх