Содержание
Введение3
Глава 1. Управление кадрами4
1.1. Категории кадров и система работы с кадрами4
1.2. Кадровая политика5
1.3. Элементы системы работы с кадрами6
2. Система обучения персонала13
2.1.Организация и методика производственного обучения.13
2.2.Управление профессиональным обучением кадров.16
2.3. Организация видов профессионального обучения.17
1.4. Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.23
Заключение26
Список использованной литературы27
Выдержка из текста работы
В настоящее время возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Вычислительная техника шагает в будущее гигантскими шагами, не оставляя в стороне никого. Невозможно представить область интенсивной деятельности человека, которая могла бы обойтись без вычислительной техники, без ущерба для себя. Особое значение в такой ситуации имеет наличие программного обеспечения для персональных ЭВМ как общего назначения, так и чисто прикладных программ, решающих специализированные задачи того или иного предприятия.
Буквально какой-то десяток лет назад разработка баз данных требовала от программиста колоссальной затраты энергии и времени. А сейчас, после усовершенствования структуры языка, время которое на это затрачивается, сократилось приблизительно в три раза. То есть, если раньше на это требовалась неделя, то сейчас это можно сделать за один день.
Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. БД стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем — от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет выросли уровень потребительских качеств и систем управления базами данных (СУБД). Разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.
Данная курсовая работа называется «Сотрудники фирмы». Многие люди даже не догадываются, насколько сложен и трудоемок кадровый учет.
Чаще всего выделяют 3 основные современные сложности:
1. Четкое понимание и реализация стратегических и тактических целей своей фирмы. К сожалению, в сегодняшней практике это слабое место. непозволительно в условиях рыночной экономики.
2. Прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер.
3. Анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы. Планирование развития кадров вытекает из реализации указанных выше функций.
Целью данной курсовой работы является автоматизация подсистемы управления кадрами, разработка.
Согласно цели поставим задачи:
— Изучение особенностей кадрового дела;
— Проектирование БД «Отдел кадров» фирмы;
— Реализация разработанной схемы в конкретной СУБД (MS Access).
Объект исследований — автоматизация системы учета в отделе кадров фирмы.
Предмет исследований — база данных отдела кадров.
Структура курсовой работы представлена в виде введения, двух глав и заключения. Первая глава называется «Проектирование базы данных», вторая — «Практическая разработка баз данных средствами СУБД Access»
Во введении описаны: актуальность проведенного исследования, цель курсовой работы, задачи курсовой работы, объект исследования, предмет исследования, структура курсовой работы. В первой главе приведен анализ предметной области, описана разработка концептуальной модели, выбор СУБД для разработки. Во второй главе говорится о практической разработке базы данных и представлено руководство пользователя.
Объем курсовой работы 29 стр., 30 рис., 15 источников, три приложения.
Глава I. Проектирование базы данных
1.1.Анализ предметной области
Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования). В данной курсовой работе предметной областью является отдел кадров фирмы.
Для более эффективного управления производством фирма разрабатывает стратегический план, который затрагивает всю деятельность организации, в том числе и управление персоналом. И здесь главным элементом, определяющим направление деятельности, является кадровая политика.
Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала.
Отдел кадров — это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).
Цель отдела кадров — это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала. К функциям отдела кадров относится принятие и увольнение сотрудников, составление различных приказов и табеля рабочего времени, оформление, текущей учет документации по движению кадров, нормативный контроль по КЗОТу правильных формулировок приказов и распоряжений по отделу кадров, получение и ведение дополнительной информации о работнике, не нормативный по отделу кадров, но на сегодняшний день закрепленный за ним (это данные о пенсионерах, инвалидах, и т.п.) и т.д.
Работа отдела кадров предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника.
Для обеспечения оперативности введения информации о сотрудниках и подготовке различных отчетов по личным данным сотрудников необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно облегчит условий труда сотрудников отдела кадров. Работа с личными карточками и архивом превращается в четкий и удобный процесс работы с базой данной. Это сильно упрощает работу и исключает ошибки, часто встречающиеся при обычной организации работы отдела кадров.
Фирма состоит из нескольких отделов, в каждом из которых работает несколько человек, у каждого из которых есть начальник. Между подчиненными существует подчиненность. В течение работы сотрудник с сотрудника может быть взято взыскание или его могут премировать.
После официального принятия на работу на сотрудника заводится личная карточка. Личная карточка может содержать фамилию, имя и отчество сотрудника, его дату рождения, паспортные данные, состав семьи и т.д.
В состав локальных нормативных актов, обязательных для каждого работодателя, согласно толкованию норм ТК РФ входят:
— штатное расписание (ст. 57 ТК РФ); определяя потребность в кадрах и организуя поис……..
Список использованных источников
1. Козленко, Л. Проектирование информационных систем [Текст] / Л. Козленко. — М.: КомпьютерПресс. — № 9. — 2001. — С. 3-17
2. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — Загл. с экрана.
3. Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных [Текст]: Учеб. пос. / А.Ю. Пушников. — Уфа: Изд-е Башкирского ун-та, 1999. — 108 с.
4. Microsoft Access 2002/ Русская версия. Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. — М.: Изд. ЭКОМ, 2002. — 352 с. -ISBN 5-7163-0095-2.
5. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие / А.М. Вендров. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 192 с., ил. — ISBN 5-279-02440-6.
6. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 416 с., ил. — ISBN 5-279-02605-0.
7. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с. — ISBN 5-272-00278-4.
8. Конгаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.: ил. ISBN 5-279-02276-4.
9. Корнеев, В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. — М.: Издатель Молгачева С.В., Издательство Нолидж, 2001, — 496 с.: ил. ISBN 5-89251-100-6.
10. Марков А.С. Базы данных. Введение в теорию и методологию: учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовкий. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 512 с. — ISBN 5-279-02298-5.
11. Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с. — ISBN 5-318-00561-6.
12. Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. — 4-е изд., доп. и перераб. — СПб.: КОРОНА принт, 2004. — 736 с. — ISBN 5-7931-0284-1.
13. Нормализация реляционных баз данных. Первая нормальная форма [Электронный ресурс]. — Режим доступа: database/database-theory/relational-database-normalization-page5.html. — Загл. с экрана.
14. Проектирование реляционных баз данных с использованием семантических моделей: ER-диаграммы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: gotorelbd/9.htm. — Загл. с экрана.
15. Реляционный подход к построению инфологической модели [Электронный ресурс]. — Режим доступа: kpi/informatika/ Content/biblio/b1/inform_man/gl_15_2.html. — Загл. с экрана.