Содержание
1.Методика расчетов и структура основных документов финансового плана.
2.Понятие и классификация стратегий.
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и выбора стратегии. Сегодня каждое предприятие, руководствуясь действующими законодательными актами, регламентирующими правила ведения хозяйственной деятельности, и складывающейся на рынке конъюнктурой, самостоятельно принимает основополагающие долговременные стратегические решения.
Одним из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности предприятия социально-культурного сервиса является стратегический подход к рекламной деятельности. Эффективность выполнения стратегически важных маркетинговых решений напрямую зависит от качества разработанной рекламной стратегии, о процессе формирования которой, в настоящее время не существует единого мнения.
Степень разработанности проблемы. Теоретической базой исследования послужили работы: И.Ансоффа, Р.Акоффа, Н.Г. Агеева, Г.Л. Азоева, О.А. Богомолова, О.С. Виханского, П.Ф.Друкера и других.
Проблема исследования: механизм разработки рекламной стратегии предприятия социально-культурного сервиса на примере гостиницы г. Магнитогорска.
Цель исследования — разработка практических рекомендаций по формированию рекламной стратегии гостиницы «КОРОНА».
Объектом работы является гостиница «КОРОНА» г. Магнитогорска.
Предметом исследования является особенности разработки рекламной стратегии предприятия социально-культурного сервиса.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и значение стратегии предприятия.
2. Раскрыть классификацию стратегий развития предприятия.
3. Выявить понятие этапы и методы разработки рекламной стратегии предприятия.
4. Раскрыть общую характеристику деятельности гостиницы на рынке гостиничных услуг в городе Магнитогорске.
5. Разработать рекламную стратегию гостиницы «КОРОНА».
Методологическая база исследования — теория сервисной деятельности; теория коммуникаций; концепции управления предприятием социально-культурного сервиса и туризма.
Методы исследования: в работе применены методы статистического, экономико-математического и системного анализа, социологические методы исследования и графический инструментарий.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении особенностей разработки рекламной стратегии предприятия гостиничного сервиса.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы исследования и практические материалы могут быть использованы в разработке рекламной стратегии гостиницы.
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии предприятия
1.1 Сущность и значение стратегии предприятия
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей в течение длительного периода времени.
С позиций западных экономистов Кинга У. и МакКлеланда Д. стратегия, а, главным образом, стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять [4, c. 44].
Ларичев О.И. выделяет стратегию компании — это принятые ее высшим руководством направления или способы деятельности для достижения важного результата, имеющего долгосрочные последствия.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. под стратегией подразумевают детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий [39, c. 27].
Ансофф И. под понятием стратегия говорит о наборе правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности [6, c. 21].
Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т в понятии «стратегия» выделяют обобщенную модель действий, необходимых для достижения целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Верхоглазенко А. Н. под стратегией представляет собой систему управленческих решений[15, c. 78].
Таким образом, лингвистический анализ определений стратегии свидетельствует об отсутствии сложившегося научно обоснованного понятия, поскольку направление есть направление, план есть план и т. д. Понятие «стратегия», скорее всего, можно отнести к результатам абстрактного представления лиц, принимающих решения, будущей модели реализации стратегической цели.
Исходя из потребности технологии разработки и реализации управленческого решения, под стратегией управления можно понимать метод системной организации деятельности человека, фирмы, государства по управлению достижением соответствующих стратегических целей. Специальные исследования позволяют согласиться с этим уже потому, что:
1) «метод» — это организация приемов и способов достижения частных целей человеческой деятельности. В данном случае, представляя стратегию как метод системной деятельности всех работников данной организации на достижение общей цели и реализацию миссии, можно получить пространственно временную модель;
2) технологическая составляющая понятия «стратегия» обосновывается программно-целевым подходом.
Природа стратегии зависит также от стабильности и предсказуемости той окружающей среды, в которой она используется. В условиях стабильности окружающей среды, стратегия бизнеса базируется на детальных планах, в условиях неспокойной внешней среды последних десятилетий стратегия направлена на деятельности всего предприятия. В результате, реализовывая стратегическое планирование, предприятия стали делать упор на видении и миссии, целях и принципах бизнеса предприятия, а не на конкретных действиях. Это смещение акцентов с планов на общие направления деятельности предприятия отнюдь не подразумевает снижения значения стратегии. Конечно, большая изменчивость способствует гибкости, быстрому реагированию и умению использовать предоставляющиеся возможности. При этих обстоятельствах значение стратегии растет, а не уменьшается. Чтобы справиться с неспокойной средой, необходимо проверять великое множество возникающих возможностей и обеспечить последовательный подход к различным силам, оказывающим воздействие на фирму. Решающими факторами являются чувство идентичности и направления.
Таким образом, стратегия представляет собой модель размещения ресурсов, которая позволяет предприятиям продолжать или совершенствовать свою деятельность. Многообразие определений стратегии, обозначает одно — что стратегия неизменно связана с выбором.
Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития [17, c. 41].
В стратегию входят следующие элементы:
1) система целей — это миссия, общеорганизационные и специфические цели;
2) приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов.
3) правила осуществления управленческих действий.
4) предположение о развитии ключевых факторов внешней среды;
5) представление о деятельности конкурентов;
б) внутренние и внешние ограничения;
7) курс действий;
8) программа действий;
9) ресурсы;
10) ситуационные стратегии;
11) финансовый план.
К стратегическим задачам можно отнести: обеспечение выживаемости фирмы в сложных условиях; оптимизацию продуктовых программ и производственных мощностей; разработку изменений в кооперации, диверсификации, создании новых систем; приспособление внутренней системы учета, планирования, управления к изменившимся внешним условиям; разработку программ развития.
При формулировке таких задач учитывается возможность приблизиться с их помощью к главной цели организации, если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить; решить несколько дополнительных проблем; добиться получения наибольшей выгоды или избежание ущерба.
Таким образом, в стратегии предприятия описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения, при этом увязывая в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др.
1.2 Классификация стратегий развития предприятия
Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.
Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
Существует два типа стратегии: прямая (или целенаправленная); косвенная (или стратегия последовательного внедрения). Для фирмы или организации применяющей прямую стратегию, она является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достижения как способ воплощения мысли. В учреждениях этого типа управленцы сочетают различные подходы к формулировке стратегии. Косвенная стратегия, напротив, является «способом реагирования на внешние воздействия». Обе стратегии широко применяются, однако особо стоит выделить прямую, поскольку она, как правило, обеспечивает более высокие финансовые результаты. Применение косвенной стратегии отдельно почти невозможно. А вот удачное сочетание прямой и косвенной стратегии, как правило, залог полного успеха.
А. Корпоративная стратегия [17, c. 41……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность / Г. А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2012. — 260 с.
2. Азар, В.И, Туманов, С.Ю. Экономика туристского рынка / В.И. Азар, С.Ю. Туманов. — М.: Инфра-М, 2014. — 240 с.
3. Абрамов, В.В., Тонкошкур, М.В. История туризма: учебное пособие / В.В. Абрамов, М.В. Тонкошкур. — Харьков: ХИАГКХ, 2014. — 311 с.
4. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятия): учебник / А.А. Володин. — М.: ИНФРА-М, 2008. -167 с.
5. Волошин, Д.А. Изменения в учете основных средств // Главбух. 2010. № 12. — 278 с.
6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие/ Воскресенский В.Ю.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 463 c.
7. Гусятникова Д. Е. Защита прав туриста / Д. Е. Гусятникова, С. А. Зиновьева. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 180 с.
8. Гладышева, Ю.П. Амортизация основных средств в новой редакции главы 25 НК РФ // Аудиторские ведомости. 2010. № 10. — 96 с.
9. Гуляев В.Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие: учебник/ Гуляев В.Г., Селиванов И.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2008.- 280 c.
10. Грейдина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. 2010. № 2. — 144 с.
11. Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. — М., 2012. — 196 с.
12. Ефимова, Г. Н. Сервисная деятельность : учеб. пособие / Г. Н. Ефимова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 85 с.
13. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие / А.С. Кусков. — М.: Дашков и К, 2010. — 328 с.
14. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник/ Медлик С.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 239 c.
15. Новиков В.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие/ Новиков В.С.- Электрон. текстовые данные.- М.: Книгодел, МАТГР, 2012.- 166 c.
16. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие/ Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.- 176 c.
17. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие/ Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.- 176 c.
18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 256 с.
19. Кудинов, Б.Ф. Из истории развития туризма / Б.Ф. Кудинов. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 64 с.
20. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. — Минск: Афтограм, 2009. — 250 с.
21. Кекушев, В.П., Сергеев, В.П., Степаницкий, В.Б. Основы менеджмента экологического туризма: учебное пособие / В.П. Кекушев, В.П. Сергеев, В.Б. Степаницкий. — М.: МНЭПУ, 2012. — 60 с.
22. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. — М.: Инфра-М, 2009. — 260 с.
23. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. — М.: Инфра-М, 2000. — 200 с.
24. Купер, К, Флетчер, Д., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. / К. Купер, Д. Флетчер, Д. Гильберт. — СПб.: Логос, 2014. — 250 с.
25. Федцов, А. Р. Культура сервиса / А. Р. Федцов. М.: Феникс, 2012. — 187 с.