Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Литература русская

Курсовая работа
"В чем преступление и в чем наказание Родиона Раскольникова"

Так же можно посмотреть:

  1. Тема преступления в творчестве Ф.М. Достоевского и П. Зюскинда: к поиску литературного родства (Дипломная работа, 2007)

    ... тёмное хищничество.... Годы, когда создавался роман Преступление и наказание, были и для самого Достоевского годами тяжёлого одиночества, мучительных ... , пишет он другу. Вся жизнь переломилась разом надвое. Стало всё вокруг меня холодно и ...

  2. Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Курсовая работа, 2005)

    ... человеческой жизни для Достоевского заключено нечто святое, неподвластное никаким идеям и теориям. «Возлюби ближнего своего», - говорит одна ...

  3. Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Курсовая работа, 2005)

    ... свободы в человеке есть вершина идей Достоевского в антропологии; свобода не есть последняя правда о человеке эта правда ... определяется этическим началом в человеке, тем, к добру или злу идет человек в своей свободе ...

  4. Решающие события в жизни Раскольникова на пути духовного Возрождения (Реферат, 2011)

    ... преступление. Основным сюжетным событием, вокруг которого строится действие итогового романа писателя, становится убийство старика Карамазова. В структуре ...

  5. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: испытание идеи или испытание личности (Доклад, 2011)

    ... идею. Благодаря идее, герой утверждает свою неповторимость и непредсказуемость. В то же время, идея ... страсти: личность начинается там ... идеи при тех или иных обстоятельствах. В становлении Достоевского как писателя и философа имели значение смерть ...

  6. Наказание (цели, понятие и виды) (Дипломная работа, 2008)

    ... УК «Дача взятки». Санкция части второй данной статьи предусматривает назначение двух основных наказаний - в виде штрафа, в виде лишения свободы ...

  7. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания (Курсовая работа, 2008)

    ... либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом; в) осужденный совершил умышленное преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным ...


ВУЗ, город:

Оренбургский государственный педагогический университет

Предмет: Литература русская

Курсовая работа по теме:

"В чем преступление и в чем наказание Родиона Раскольникова"

Страниц: 36

Автор: Толстошеева Людмила

2012 год

5 37
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 13 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение...3

Глава I Динамика образа маленького человека в русской литературе сквозь призму критики5 

1.1.Принципы эволюции литературного героя….5

1.2 Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века…7

1.3. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди» в оценке критики…9

Глава II. Макар Девушкин как гоголевская реминисценция в «Бедных людях» Ф. М. Достоевского.17

2.1 Макар Девушкин в галерее «маленьких людей» русской литературы ….17

2.2 Гоголевские реминисценции в романе «Бедные люди» Ф. М. Достоевского.23

Заключение…33

Список использованной литературы...34

Выдержка

Ф. М. Достоевский — явление всемирной литературы — открыл новый этап ее истории и во многом определил ее лицо, пути и формы дальнейшего развития. Едва ли не вся мировая культура суммированно присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении. И не просто присутствует: она нашла в Ф. М. Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы.

Произведения Ф. М. Достоевского и сегодня остаются современными, потому что писатель «мыслил и творил в свете тысячелетий истории» [10, с.30]. Как отмечает Н. А. Бердяев, «он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания… Исключительная острота и внутренняя напряженность мысли, особая насыщенность действием, которые свойственны его произведениям, созвучны внутренней напряженности жизни любого времени» [10, с.31]. 

Художественный мир Ф. М. Достоевского — это мир мысли и напряженных исканий. Те же социальные обстоятельства, которые разъединяют людей и порождают в их душах зло, активизируют, согласно диагнозу писателя, их сознание, толкают героев на путь сопротивления, порождают у них стремление всесторонне осмыслить не только противоречия современной им эпохи, но и итоги и перспективы всей истории человечества, пробуждают их разум и совесть. Отсюда — острый интеллектуализм романов Ф. М. Достоевского..

Великий мастер слова необычайно чутко, во многом пророчески, выразил выросшую уже в его время и еще больше возросшую сегодня роль идей в общественной жизни.

Одной из главных проблем, мучавших Ф. М. Достоевского, была идея воссоединения народа, общества, человечества, и вместе с тем, он мечтал об обретении каждым человеком внутреннего единства и гармонии. Он мучительно осознавал, что в мире, в котором он жил, необходимые людям единство и гармония нарушены — и во взаимоотношениях людей с природой, и во взаимоотношениях внутри общественного и государственного целого, и в каждом человеке отдельно. Эти идеи нашли отражение в произведениях писателя.

Цель данной работы проследить эволюцию главного героя романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди».

Поставленная цель определила следующие задачи:

— охарактеризовать принципы эволюции литературного героя;

— проследить развитие темы «маленького человека» в русской литературе XIX века;

— раскрыть проблему творческой преемственности Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского;

— представить основные позиции литературоведов по проблеме «присутствия» Н. В. Гоголя в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»;

— выявить, в чем состоит эволюция главного героя романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди».

Объектом исследования выступает роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди».

Предметом данной работы является эволюция главного героя указанного романа Ф. М. Достоевского. 

В нашей работе мы опирались на труды философов Н. В. Бердяева, В. Соловьева, на работы литературоведов М. М. Бахтина, С. Бочарова, Н. В. Кашина, В. Н. Кулешова, В. Я. Кирпотина, Р. Г. Назирова, Ю. Н. Тынянова и др.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I. Динамика образа маленького человека в русской литературе сквозь призму критики

1.1. Принципы эволюции литературного героя

На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает.

Cпецифика создания образа героя является одной из наиболее интересных литературоведческих проблем. Герой (персонаж) обычно понимается как «одно из обозначений целостного существования человека в искусстве слова … в совокупности его облика, образа мыслей, поведения и душевного мира» [28, с.195]. Очевидно, являясь воплощением художественной авторской концепции, герой получает свое уникальное значение только в общей системе (контексте) данного произведения. 

Теоретическое осмысление сущности литературного героя становилось объектом пристального внимания многих ученых. Так, В.Я. Пропп, говоря о сказочных героях, трактовал их в качестве носителей определенных сюжетных функций и определял их значимость прежде всего как факторов движения событийных рядов. Е. М. Мелетинский, утверждавший, что «генетически литература связана с мифологией…», рассматривал литературных героев в аспекте отражения в их образах архетипических признаков (культурный герой-демиург, трикстер и т.п. ) [29, с.277].

Значительную роль в разработке теории литературного героя в аспекте взаимоотношений «герой — автор» сыграли труды М. М. Бахтина. Автор в концепции исследователя предстает как «единственно активная формирующая энергия», «носитель напряженно-активного единства завершенного целого, целого героя и целого произведения», по отношению к которым обладает «избытком видения»; «сознание героя, его чувство и желание мира… со всех сторон, как кольцом, охвачены завершающим сознанием автора о нем и его мире; самовысказывания героя охвачены и проникнуты высказываниями о герое автора» [5, с.10]. Наряду с событийным соотношением и взаимодействием участников эстетического акта, по мнению исследователя, весьма важна устойчивая «позиция вненаходимости автора герою», с которой первый мог бы «любовно» завершать и «миловать» второго, извне даруя ему форму и эстетическое спасение [5, с.11]. 

Список использованной литературы

1. Альтман М. С. Достоевский. По вехам имен. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. — 280с.

2. Андреев А. Л. Искусство, культура, сверхкультура: Философия искусства Н. А. Бердяева. — М.: Знание, 1991. — 63с.

3. Анненков П. В. Литературные воспоминания. — М.: Просвещение, 1989. — 688с.

4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979. — 318с.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества — М.: Наука, 1979. — 579с.

6. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. Эстетические очерки. — М.: Наука, 1974. — 224с.

7. Белкин А. П. Читая Достоевского и Чехова. Статьи и разборы. — М.: Художественная, 1973. — 301с.

8. Белов С. «Исповедь окончательно утвердит твое имя…» // Слово. — 1996. — №10. — С. 4-6.

9. Белопольский В. Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: Концепция человека. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. — 206с.

10. Бердяев Н. А. О русской философии. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — 288с.

11. Бочаров С. Переход от Гоголя к Достоевскому http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=504

12. Вересаев В. В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. — М.: Республика, 1999. — 446с.

13. Достоевский и его время / под ред. Баранова В. Г., Фридлендера Г. М. — Л.: Наука, 1971.

14. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. — М.: Терра, 1997. — 395с.

15. Гоголь Н. В. Шинель. — М.: Художественная, 1989. — 215с.

16. Григорович Д. В. Литературные воспоминания — М.: наука, 1989. — 216с.

17. Гус М. С. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. — М.: Художественная, 1971. — 592с.

18. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 9т. Том. 1. — М.: АСТ, 2001. — 743с.

19. Карасев Л. В. О символах Достоевского // Вопросы философии. — 1994. — №10. — С. 90-112.

20. Карякин Ю. Ф. Достоевский накануне 31 века. — М.: Советский писатель, 1989. — 656с.

21. Кашина Н. В. Эстетика Ф. М. Достоевского. — М.: Высшая школа, 1989. — 288с.

22. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. — М.: Советский писатель, 1980. — 375с.

23. Клейман Р. Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. — Кишинев, 1985. — 206с.

24. Кудрявцев Ю. Г. Бунт или религия (о мировоззрении Ф. М. Достоевского) — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 171с.

25. Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского: Событийное. Временное. Вечное. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 400с.

26. Кулешов В. И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Детская, 1984. — 208с.

27. Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. — М.: Просвещение, 1988. — 256с.

28. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 195.

29. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 2000. — С. 277. 

30. Назиров Р. Г. Творческие принципы Достоевского. — Саратов: Изд-во Саратовского унив-та, 1982. — 160с.

31. Поспелов Г. Н. Творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Знание, 1971. — 64с.

32. Селезнев Ю. И. В мире Достоевского. — М.: Современник, 1980. — 376с.

33. Смирнова Л. Н. Полемический подтекст романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» http://www.dissercat.com/content/polemicheskii-podtekst-romana-fm-dostoevskogo-bednye-lyudi

34. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада-Инион, 1996. — С. 98.

35. Соловьев В. Спор о справедливости: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: ФОЛИО, 1999. — 864с.

36. Степанян К. Тайна человека в романе «Бедные люди»// Вопросы литературы. — 2004. — №6. — С. 12-18.

37. Стребков Ю. С. Проблема нравственной ответственности личности в мировоззрении Ф. М. Достоевского // Философский науки. — 1971. — №5. — С. 82-90.

38. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — 576с.

39. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая . — Л.: Советский писатель, 1985. — 456с.

1. Альтман М. С. Достоевский. По вехам имен. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. — 280с.

2. Андреев А. Л. Искусство, культура, сверхкультура: Философия искусства Н. А. Бердяева. — М.: Знание, 1991. — 63с.

3. Анненков П. В. Литературные воспоминания. — М.: Просвещение, 1989. — 688с.

4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979. — 318с.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества — М.: Наука, 1979. — 579с.

6. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. Эстетические очерки. — М.: Наука, 1974. — 224с.

7. Белкин А. П. Читая Достоевского и Чехова. Статьи и разборы. — М.: Художественная, 1973. — 301с.

8. Белов С. «Исповедь окончательно утвердит твое имя…» // Слово. — 1996. — №10. — С. 4-6.

9. Белопольский В. Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: Концепция человека. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. — 206с.

10. Бердяев Н. А. О русской философии. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — 288с.

11. Бочаров С. Переход от Гоголя к Достоевскому http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=504

12. Вересаев В. В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. — М.: Республика, 1999. — 446с.

13. Достоевский и его время / под ред. Баранова В. Г., Фридлендера Г. М. — Л.: Наука, 1971.

14. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. — М.: Терра, 1997. — 395с.

15. Гоголь Н. В. Шинель. — М.: Художественная, 1989. — 215с.

16. Григорович Д. В. Литературные воспоминания — М.: наука, 1989. — 216с.

17. Гус М. С. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. — М.: Художественная, 1971. — 592с.

18. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 9т. Том. 1. — М.: АСТ, 2001. — 743с.

19. Карасев Л. В. О символах Достоевского // Вопросы философии. — 1994. — №10. — С. 90-112.

20. Карякин Ю. Ф. Достоевский накануне 31 века. — М.: Советский писатель, 1989. — 656с.

21. Кашина Н. В. Эстетика Ф. М. Достоевского. — М.: Высшая школа, 1989. — 288с.

22. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. — М.: Советский писатель, 1980. — 375с.

23. Клейман Р. Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. — Кишинев, 1985. — 206с.

24. Кудрявцев Ю. Г. Бунт или религия (о мировоззрении Ф. М. Достоевского) — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 171с.

25. Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского: Событийное. Временное. Вечное. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 400с.

26. Кулешов В. И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Детская, 1984. — 208с.

27. Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. — М.: Просвещение, 1988. — 256с.

28. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 195.

29. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 2000. — С. 277. 

30. Назиров Р. Г. Творческие принципы Достоевского. — Саратов: Изд-во Саратовского унив-та, 1982. — 160с.

31. Поспелов Г. Н. Творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Знание, 1971. — 64с.

32. Селезнев Ю. И. В мире Достоевского. — М.: Современник, 1980. — 376с.

33. Смирнова Л. Н. Полемический подтекст романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» http://www.dissercat.com/content/polemicheskii-podtekst-romana-fm-dostoevskogo-bednye-lyudi

34. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада-Инион, 1996. — С. 98.

35. Соловьев В. Спор о справедливости: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: ФОЛИО, 1999. — 864с.

36. Степанян К. Тайна человека в романе «Бедные люди»// Вопросы литературы. — 2004. — №6. — С. 12-18.

37. Стребков Ю. С. Проблема нравственной ответственности личности в мировоззрении Ф. М. Достоевского // Философский науки. — 1971. — №5. — С. 82-90.

38. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — 576с.

39. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая . — Л.: Советский писатель, 1985. — 456с.

1. Альтман М. С. Достоевский. По вехам имен. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. — 280с.

2. Андреев А. Л. Искусство, культура, сверхкультура: Философия искусства Н. А. Бердяева. — М.: Знание, 1991. — 63с.

3. Анненков П. В. Литературные воспоминания. — М.: Просвещение, 1989. — 688с.

4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979. — 318с.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества — М.: Наука, 1979. — 579с.

6. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. Эстетические очерки. — М.: Наука, 1974. — 224с.

7. Белкин А. П. Читая Достоевского и Чехова. Статьи и разборы. — М.: Художественная, 1973. — 301с.

8. Белов С. «Исповедь окончательно утвердит твое имя…» // Слово. — 1996. — №10. — С. 4-6.

9. Белопольский В. Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: Концепция человека. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. — 206с.

10. Бердяев Н. А. О русской философии. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — 288с.

11. Бочаров С. Переход от Гоголя к Достоевскому http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=504

12. Вересаев В. В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. — М.: Республика, 1999. — 446с.

13. Достоевский и его время / под ред. Баранова В. Г., Фридлендера Г. М. — Л.: Наука, 1971.

14. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. — М.: Терра, 1997. — 395с.

15. Гоголь Н. В. Шинель. — М.: Художественная, 1989. — 215с.

16. Григорович Д. В. Литературные воспоминания — М.: наука, 1989. — 216с.

17. Гус М. С. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. — М.: Художественная, 1971. — 592с.

18. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 9т. Том. 1. — М.: АСТ, 2001. — 743с.

19. Карасев Л. В. О символах Достоевского // Вопросы философии. — 1994. — №10. — С. 90-112.

20. Карякин Ю. Ф. Достоевский накануне 31 века. — М.: Советский писатель, 1989. — 656с.

21. Кашина Н. В. Эстетика Ф. М. Достоевского. — М.: Высшая школа, 1989. — 288с.

22. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. — М.: Советский писатель, 1980. — 375с.

23. Клейман Р. Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. — Кишинев, 1985. — 206с.

24. Кудрявцев Ю. Г. Бунт или религия (о мировоззрении Ф. М. Достоевского) — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 171с.

25. Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского: Событийное. Временное. Вечное. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 400с.

26. Кулешов В. И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Детская, 1984. — 208с.

27. Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. — М.: Просвещение, 1988. — 256с.

28. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 195.

29. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 2000. — С. 277. 

30. Назиров Р. Г. Творческие принципы Достоевского. — Саратов: Изд-во Саратовского унив-та, 1982. — 160с.

31. Поспелов Г. Н. Творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Знание, 1971. — 64с.

32. Селезнев Ю. И. В мире Достоевского. — М.: Современник, 1980. — 376с.

33. Смирнова Л. Н. Полемический подтекст романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» http://www.dissercat.com/content/polemicheskii-podtekst-romana-fm-dostoevskogo-bednye-lyudi

34. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада-Инион, 1996. — С. 98.

35. Соловьев В. Спор о справедливости: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: ФОЛИО, 1999. — 864с.

36. Степанян К. Тайна человека в романе «Бедные люди»// Вопросы литературы. — 2004. — №6. — С. 12-18.

37. Стребков Ю. С. Проблема нравственной ответственности личности в мировоззрении Ф. М. Достоевского // Философский науки. — 1971. — №5. — С. 82-90.

38. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — 576с.

39. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая . — Л.: Советский писатель, 1985. — 456с.

1. Альтман М. С. Достоевский. По вехам имен. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. — 280с.

2. Андреев А. Л. Искусство, культура, сверхкультура: Философия искусства Н. А. Бердяева. — М.: Знание, 1991. — 63с.

3. Анненков П. В. Литературные воспоминания. — М.: Просвещение, 1989. — 688с.

4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979. — 318с.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества — М.: Наука, 1979. — 579с.

6. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. Эстетические очерки. — М.: Наука, 1974. — 224с.

7. Белкин А. П. Читая Достоевского и Чехова. Статьи и разборы. — М.: Художественная, 1973. — 301с.

8. Белов С. «Исповедь окончательно утвердит твое имя…» // Слово. — 1996. — №10. — С. 4-6.

9. Белопольский В. Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: Концепция человека. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1987. — 206с.

10. Бердяев Н. А. О русской философии. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — 288с.

11. Бочаров С. Переход от Гоголя к Достоевскому http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=504

12. Вересаев В. В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. — М.: Республика, 1999. — 446с.

13. Достоевский и его время / под ред. Баранова В. Г., Фридлендера Г. М. — Л.: Наука, 1971.

14. Гарин И. И. Многоликий Достоевский. — М.: Терра, 1997. — 395с.

15. Гоголь Н. В. Шинель. — М.: Художественная, 1989. — 215с.

16. Григорович Д. В. Литературные воспоминания — М.: наука, 1989. — 216с.

17. Гус М. С. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. — М.: Художественная, 1971. — 592с.

18. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 9т. Том. 1. — М.: АСТ, 2001. — 743с.

19. Карасев Л. В. О символах Достоевского // Вопросы философии. — 1994. — №10. — С. 90-112.

20. Карякин Ю. Ф. Достоевский накануне 31 века. — М.: Советский писатель, 1989. — 656с.

21. Кашина Н. В. Эстетика Ф. М. Достоевского. — М.: Высшая школа, 1989. — 288с.

22. Кирпотин В. Я. Мир Достоевского. — М.: Советский писатель, 1980. — 375с.

23. Клейман Р. Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. — Кишинев, 1985. — 206с.

24. Кудрявцев Ю. Г. Бунт или религия (о мировоззрении Ф. М. Достоевского) — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 171с.

25. Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского: Событийное. Временное. Вечное. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 400с.

26. Кулешов В. И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Детская, 1984. — 208с.

27. Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. — М.: Просвещение, 1988. — 256с.

28. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 195.

29. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 2000. — С. 277. 

30. Назиров Р. Г. Творческие принципы Достоевского. — Саратов: Изд-во Саратовского унив-та, 1982. — 160с.

31. Поспелов Г. Н. Творчество Ф. М. Достоевского. — М.: Знание, 1971. — 64с.

32. Селезнев Ю. И. В мире Достоевского. — М.: Современник, 1980. — 376с.

33. Смирнова Л. Н. Полемический подтекст романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» http://www.dissercat.com/content/polemicheskii-podtekst-romana-fm-dostoevskogo-bednye-lyudi

34. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. — М.: Интрада-Инион, 1996. — С. 98.

35. Соловьев В. Спор о справедливости: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: ФОЛИО, 1999. — 864с.

36. Степанян К. Тайна человека в романе «Бедные люди»// Вопросы литературы. — 2004. — №6. — С. 12-18.

37. Стребков Ю. С. Проблема нравственной ответственности личности в мировоззрении Ф. М. Достоевского // Философский науки. — 1971. — №5. — С. 82-90.

38. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — 576с.

39. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая . — Л.: Советский писатель, 1985. — 456с.

Пресс, Харьков: ФОЛИО, 1999. — 

4 24
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме ""В чем преступление и в чем наказание Родиона Раскольникова"" - Курсовая работа

Разочарование и крушение Родиона Раскольникова
Разочарование и крушение Родиона Раскольникова
1974

ISBN

Преступление и наказание
Преступление и наказание
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5948493733,9785948493732

400 лучших школьных сочинений (+CD) (К)
400 лучших школьных сочинений (+CD) (К)
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 537300295X,9785373002950

Преступление и наказание
Преступление и наказание
MintRight Inc , 2013

ISBN 5425047878,9785425047878

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание,...
Разоčарование и круšение Родиона Раскольникова
Разоčарование и круšение Родиона Раскольникова
1986

ISBN

Самообман Раскольникова
Самообман Раскольникова
1976

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Преступлению и наказанию» 150 лет - Фонд "Русский мир"

«Преступлению и наказанию» 150 лет - Фонд "Русский мир"

29 января 1866 года журнал «Русский вестник» начал публиковать главы нового романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». О писателе и его великом романе мы поговорили с заместителем директора Музея Достоевского, президентом Российского общества Достоевского Борисом Тихомировым. Журнал «Современник» отказался печатать произведение Достоевского за то, что тот «бросал камушки в... далее

Премьера «Преступления и наказания», сказки Скандинавии и вальсовый концерт в Ростове - Городской репортер

Премьера «Преступления и наказания», сказки Скандинавии и вальсовый концерт в Ростове - Городской репортер

Почти три месяца продолжались европейские гастроли Ростовского музыкального театра. далее

Почему толстовский «Филипок» стал сложен для поколения NEXT? - http://glavny.tv/googlenews.xml

Почему толстовский «Филипок» стал сложен для поколения NEXT? - http://glavny.tv/googlenews.xml

Желание некоторых народных избранников провести очередной «секвестр» школьных программ – не ново. Исходя из контекста его спича, можно было понять, что Россия стала «страной-дауншифтером» именно потому, что школьная программа (в том числе и по литературе) не соответствует современным требованиям. Значит — пора покончить с преподаванием Толстого, Достоевского, других классиков, чьи произведения... далее

Почему Путин боится расследования катастрофы MH17 - Биржевой лидер

Почему Путин боится расследования катастрофы MH17 - Биржевой лидер

Особенности стратегии поведения, избранной Москвой в ситуации с расследованием падения малайзийского «Боинга», описал Виталий Портников. Он утверждает, что Кремль вполне ожидаемо опасается объективного расследования катастрофы. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх