Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Ценовая политика современного предприятия


ВУЗ, город:

оренбург

Предмет: Финансы

Реферат по теме:

Ценовая политика современного предприятия

Страниц: 20

Автор: Надежда

2007 год

3 75
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Ценовая политика современного предприятия. Теоретические аспекты ценовой политики. (Курсовая работа, 2007)

    ... поведения фирм. Рассмотрим модель изогнутой кривой спроса. В условиях рынка олигополии повышение цен одной фирмы стремится ... воздействие на цену являются спрос и предложение товара. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так ...

  2. Ценовая политика современного предприятия (Курсовая работа, 2009)

    ... проблем ценовой политики современного предприятия выявить основные методы решения ключевых ... рынка; 2. проанализировать основные факторы, оказывающие воздействие на цены; 3. выявить стратегические и тактические аспекты ценовой политики предприятия ...

  3. Формирование и управление ценовой политикой предприятия (Дипломная работа, 2010)

    ... стратегией ценообразования, так и для менеджеров предприятий, поскольку в работе освещено влияние факторов на ... покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее ...

  4. основные методы решения ключевых задач (Курсовая работа, 2009)

    ... решений. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, ... ценовой политики предприятия 4. обосновать используемые методики ценообразования, применяемые предприятиями на рынке. Информационной основой курсовой работы ...

  5. Разработка ценовой политики (Дипломная работа, 2010)

    ... цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен ...

  6. Формирование ценовой политики предприятия (Курсовая работа, 2010)

    ... ) ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия; 2) описать ценовые стратегии и методы ценообразования.   1. Понятие ценовой политики предприятия Ценовая политика (политика цен) – это общие ...

  7. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2011)

    ... ценообразования ООО «Евроокно». Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия. Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ...

Содержание

Введение

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых проблем ценовой политики современного предприятия выявить основные методы решения ключевых задач, сформулировать конкретные предложения.

Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:

1. раскрыть необходимость и сущность ценообразования на различных типах рынка;

2. проанализировать основные факторы, оказывающие воздействие на цены;

3. выявить стратегические и тактические аспекты ценовой политики предприятия

4. обосновать используемые методики ценообразования, применяемые предприятиями на рынке.

Информационной основой курсовой работы послужили следующие источники: работы авторов: Салижманова И.К., Сафронова Н.А. Барабанова А. И. и другие источники.

Выдержка

Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики

1.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка

Ценовая политика современного предприятия сильно зависит от того, на каком из перечисленных типов рынка будет реализовываться товар или услуга.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на различных типах рынка необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы. В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, — это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и

которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Также необходимо отметить, что ценовая политика любого предприятия зависит от конкурентной структуры рынка.

Структура рынка это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможны разные модели рынка, в заисимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей максимизации прибыли результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции. Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует..

Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.

В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью эластичен от цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли — обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает.

Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства. (См. Приложение).

Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне.

В условиях монополистической конкуренции фирма определяет цену на производимую продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собственные издержки производства. При этом используются разные стратегии ценообразования.

Олигополистическая конкуренция. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другм поставщикам стали, придётся реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большого числа или объёма услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счёт снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придётся либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

Рынок олигополии характеризуется отсутствием единой модели поведения фирм. В соответствии с этим в экономической практике было разработано несколько моделей поведения фирм. Рассмотрим модель изогнутой кривой спроса.

В условиях рынка олигополии повышение цен одной фирмы стремится к выравниванию другой с целью отнять у конкурирующей фирмы долю потребителей.

Повышение цен не является примером для фирмы. В, следовательно, график спроса в условиях рынка олигополии имеет вид изогнутой кривой ND1. Если фирма не соглашается с повышением цен, то график предельного дохода соответствует отрезку MRN1. Если фирма снижает цены, как и конкурент, то график предельного дохода соответствует отрезку N2MR1. Из-за различий в эластичности спроса график предельного дохода имеет разрыв N1N2 при одном объёме производства, следовательно, снижение цены не может быть компенсировано расширением объёма производства. Модель изогнутой кривой подтверждает, почему фирма в условиях рынка олигополии с осторожностью относится к изменению цен на свою продукцию и стремится к поддержанию стабильных цен, не переводя конкурентную борьбу в ценовую область.

Схема 1. «Модель изогнутой кривой спроса на олигополистическом рынке»

На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация. Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его купить за полную стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления продукта..

Список использованной литературы

1.Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2004.

2.Барабанов А.И.// Разработка ценовой политики предприятия//ЮНИТИ-ДАНА 2001 г.

3.Борисов, Е.Ф.Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов. — М. : Юрайт, Общество «Знание» России, 2001.

4.Васильева Р. Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2005.

5.Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 2001.

6.Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// ИЗД. ИНФРА-М 2001 г.

7.Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2004 г.

8.Касаткин. «Как установить цену»//Изд. ИНФРА-М:, 2001 г.

9. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2003.

10.Курс экономики: Учебник. — 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. — Москва: ИНФРА-М, 2000.

11.Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2002 г.

12.Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2000 г.

13.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2002 г.

14.Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. 2002. № 8.

15.Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. //М., «Финстатинформ»:, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.

16. Яковец Ю.В. Плановое ценообразование. //М.: Экономика, 2001 г.

3 45
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Политику ФП РОСГЛАВВИНО в 2013 году определит послание Президента - AlcoExpert.ru - Ваш личный аналитик.

Политику ФП РОСГЛАВВИНО в 2013 году определит послание Президента - AlcoExpert.ru - Ваш личный аналитик.

ФП РОСГЛАВВИНО, на основании экспертизы проекта закона «О винограде и вине», будет сформирована Декларация развития Федеральной программы на период 2013-2014 гг. В ее основе ориентиры, заданные Президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Алкоголь в большинстве предприятий общепита Кировской области — столовых, закусочных, кафетериях — с 1 января 2013 года будут продавать... далее

Индия покупает у России новую крупную партию оружия - Mail.Ru

Индия покупает у России новую крупную партию оружия - Mail.Ru

Важнейший покупатель российского оружия – Индия – сделала новый крупный заказ почти на три миллиарда долларов. Правда, покупки традиционны – истребители Су-30 и вертолеты Ми-17. Тенденция налицо – чем дальше, тем все труднее России выдерживать конкуренцию на индийском рынке с западными производителями оружия. Новые контракты Владимир Путин впервые посетил Индию... далее

Генеральный директор «Алкотел» (бренд teXet) Александр Корольков: «Мы постоянно внедряем инновации и делаем на их основе массовые продукты» - Информационный портал spbIT.ru

Генеральный директор «Алкотел» (бренд teXet) Александр Корольков: «Мы постоянно внедряем инновации и делаем на их основе массовые продукты» - Информационный портал spbIT.ru

Продукция teXet известна многим российским пользователям. Телефоны DECT, «бабушкофоны», автонавигаторы, электронные книги, а теперь и планшетные компьютеры и смартфоны завоевывают признание потребителей по всей стране и за ее пределами. Как компания из Санкт-Петербурга пробивает себе дорогу на российском рынке, почему кадры являются главным преимуществом перед иностранными конкурентами и... далее

Некоторые чиновники говорят: «А зачем промышленность в Петербурге?» - Город-812

Некоторые чиновники говорят: «А зачем промышленность в Петербурге?» - Город-812

Губернатор Георгий Полтавченко назвал петербургскую промышленность «локомотивом нашего великого города». Куда и как ехал этот локомотив в уходящем году? Online812 подвел итоги развития петербургской промышленности. Оригинал: <a href="http://www.online812.ru/2012/12/21/001/">Город (812)</a>&subject=Некоторые чиновники... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх