Содержание
Введение3
1.Теоретические основы анализа продажи продукции5
1.1 Содержание и структура розничной торговли5
1.2 Методика анализа7
1.3 Информационная база анализа9
2. Анализ продажи продукции на примере ООО «Русский продукт»12
2.1 Краткая характеристика предприятия12
2.2 Анализ состояния и движения торговли12
2.3 Оценка эффективности продажи продукции14
3. Предложения по повышению эффективности розничной торговли в ООО «Русский продукт»19
3.1 Комплекс мер по совершенствованию организации продажи продукции19
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий22
Заключение24
Список литературы27
Приложение 129
Приложение 233
Выдержка из текста работы
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
—повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
—объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
—определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
—контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
—выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
—проверка оптимальности управленческих решений.
Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. В зависимости от потребностей управления можно выделить следующие виды анализа (табл.1).
На практике отдельные виды экономического анализа встречаются редко.
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.
Таблица 1 — Классификация видов экономического анализа