Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Феномен анимизма в истории общечеловеческой культуры


ВУЗ, город:

ВлГУ (Владимир)

Предмет: Религия и мифология

Дипломная работа по теме:

Феномен анимизма в истории общечеловеческой культуры

Страниц: 106

Автор: Альберт

2008 год

3 68
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Феномен состязательности в античных полисах Северного Причерноморья по данным эпиграфики эллинистического и римского периодов (Дипломная работа, 2010)

    ... греческой души» . Также необходимо отметить, что феномен состязательности, называемый так же агональной культурой ... изученности проблемы. Исследование феномена состязательности в античных полисах проходило ... тематике. К середине XIX в. ситуация изменяется ...

  2. Наука, предвосхитившая появление социодинамики культуры (Курсовая работа, 2009)

    ... социодинамики и других близких ей научных дисциплин. Цель данной работы проанализировав теоретический материал, сопоставить социодинамику культуры с другими науками ...

  3. История первобытной культуры (Реферат, 2011)

    ... образованию человечества. Как результат - возникновение искусства. Особенности изучения первобытной культуры, зародившейся в древнейший период истории вместе с человеком ... сей день. Цель данной работы изучить историю первобытной культуры и рассмотреть ...

  4. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО (МАГИЯ) (Курсовая работа, 2008)

    ... , перенимающей культурные достижения. Духовная культура составляет ядро цивилизации (как есть ... человека. Человек, творящий духовную культуру или находящийся в поле ее притяжения, и есть Человек Духовный. Духовный человек способен создавать культуру ...

  5. Понятие и многообразие подходов к определению культуры (Реферат, 2008)

    ... , философия культуры э тоже философия, а значит философское исследование культуры изменяется вместе с изменением философии, составляет часть исторического развития философии ...

  6. Античная культура: духовные и эстетические принципы (Реферат, 2008)

    ... культуру - Микенской культуре было также свойственно почитание царя, вторым же по значимости являлся ... богов отражает государственное устройство Микенской Греции. Наиболее великолепными из археологических находок Микенского периода являются ... произведениях ...

  7. Тест по культурологии по 3 разделам: Философия культуры (Контрольная работа, 2011)

    ... ) строительством Грановитой палатыб) строительством собора Василия Блаженногов) строительством Оружейной палатыг) строительством Успенского собора13. Какое божество в славянской мифологии ...

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3

1. Анимизм как ранняя форма религии.11

1.1. Проблема определения понятия «анимизм»...11

1.2. Общие черты анимизма16

1.3. Взаимопроникновение и синтез ранних форм религии...19

2. Локализация анимистических верований в древнем обществе. Причины уникальности.23

2.1. Разнообразие представлений о душе...23

2.2. Разнообразие представлений о духах.31

3. Элементы анимизма в современных языческих религиях и культах...35

4. Элементы анимизма в национально-государственных религиях...57

5. Элементы анимизма в мировых религиях...73

5.1. Элементы анимизма в буддизме.73

5.2. Элементы анимизма в исламе.76

5.3. Элементы анимизма в христианстве и иудаизме78

6. Элементы анимизма в новых религиозных движениях...83

7. Анимизм как элемент современной массовой культуры86

7.1. Анимистические суеверия и религиозные пережитки в псевдорелигиозной среде...86

7.2. Элементы анимизма в современных кинематографе, литературе, компьютерных играх и музыке.89

7.3. Анимистические верования в спорте...91

7.4. Элементы анимизма в псевдонаучной среде.94

Заключение...97

Литература...101

Выдержка

Выбранная тема не является столь же актуальной со стороны широкого круга заинтересованных развитием религиозно ситуации в современном мире, как, скажем, изучение новых религиозных движений, отношений государства и религиозных организаций, проблемы религиозного экстремизма, однако и не заслуживающей внимания ее назвать нельзя. Для определенного круга специалистов и интересующихся, изучающих историю и современное состояние религии, человеческого сознания и общества в целом феномен анимизма предстает этакой «вечной» проблемой в плане многогранности и многоаспектности континуума своего развития, а также неразрешенных споров по вопросам условий возникновения, механизмов действия в сознании людей и успешного «выживания» в условиях постоянно изменяющегося со всех сторон человеческого общества. Как бы то ни было, самым важным доводом в пользу значимости изучаемой темы является тот факт, что анимизм является необходимо присутствующим элементом в сознании членов современного общества и хотя бы по одной этой причине без его разностороннего анализа нельзя обойтись, если человек хочет обладать знаниями об основах и принципах действия некоторых присущих современному миру явлений, в т.ч. самому человеческому сознанию. На сегодняшний день не слишком много людей точно ответят на вопрос, что такое анимизм, несмотря на наличие его элементов внутри их самих.

Слово «анимизм» теперь часто употребляется не в своем классическом значении, раскрывающем суть «претендента» на роль перворелигии, мировоззрения, представления об одушевленности объектов и явлений окружающего мира, человека, а в качестве, например, альтернативного определения спиритизма (что является верным лишь отчасти), совокупности определенных действий, употребляющихся в черной магии и т.п. Многие из этих определений появились в результате простой неосведомленности в области изначального значения термина, что в последнее время стало действительно актуальной проблемой современного общества. Зато многие поторопятся рассказать вам о своих взглядах на существование духов и душу, абсолютно не задумываясь о том, что проявляют в этот момент те самые элементы анимистического мировоззрения. В совокупности с другими «живыми» частицами прачеловеческого мышления (фетишизмом, тотемизмом, магией и т.п. ), анимизм предстает действительно феноменом, требующем зучения с разных позиций, и в получении результатов от такого анализа и состоит значимость работ ученых, посвятившим свои труды данной проблеме..

Объектом исследования является анимизм в качестве феномена, явления, пронизывающего всю историю человеческого развития и обладающего уникальными особенностями механизмов своего существования на разных этапах развития общества, суть и проявления которых станут предметом настоящей работы. Их анализ поможет нам достичь главной цели исследования, заключающейся в доказательстве обладания анимизмом роли неотъемлемого элемента человеческого сознания всех времен.

В частности, нас интересует исследование явления анимизма в его историко-религиозном значении как одной из первобытных форм проявления человеческой религиозности, а также его дальнейшее развитие, получившее отражение в вероучениях национальных и мировых религий, в человеческой культуре сегодня. Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:.

— выявить общие и частные черты анимизма древности, условия его существования и особенности на этапе родоплеменного общества;

— показать роль и особенности анимизма в пракультуре на примерах современных языческих религий и культов, «близких» по своим проявлениям первобытным;

— выявить элементы анимизма в «мертвых» (исчезнувших) и «живых» (существующих сегодня) национально-государственных религиях, показав тем самым «популярность» анимистических воззрений у различных народов после отхода от родоплеменного к более развитым типам общества в разные исторические эпохи;

— выявить элементы анимизма в мировых религиях, чтобы показать их распространенность в наиболее высоких формах религиозного развития человечества и продиктованных ими культурах;

— на примере новых религиозных движений показать основные тенденции и особенности существования анимистических элементов на этапе современного религиозного плюрализма;

— выявить элементы анимизма в современной массовой культуре в целом, наличие которых обусловливается прочной позицией рассматриваемого явления в сознании наших современников.

Изучение ранних форм религии и человеческого мировосприятия вообще, в том числе анимизма, не является новым. Еще основатель деи об анимизме как перворелигии Э.Б. Тайлор в своей книге «Первобытная культура» не только анализирует первобытные верования, но и усматривает в современном ему положении дел в сфере религии и общественного быта элементы прачеловеческого мировосприятия. В дальнейшем об анимизме говорилось в свете двух тенденций:

— исследования, реформировавшие анимизм как перворелигию. Здесь при анализе древних верований ученые находили недостатки теории Тайлора и выдвигали свою гипотезу прарелигии. Сюда можно отнести Р. Маретта, Л.Я. Штернберга (теория динамизма, или аниматизма), Б.

Список использованной литературы

Использованная процитированная печатная :

1) Архимандрит Амвросий (Юрасов). О вере и спасении. Вопросы и ответы. Иваново: изд-во Свято-Введенского женского монастыря, 1996. — 286 с.

2) Архимандрит Никон (Иванов), протоиерей Николай (Лихоманов). Сотницы. М.: Сибирская благозвонница, 2001. — 1205 с. — ISBN 5-901094-37-9.

3) Бадж, Э. Египетская книга мертвых. М.: Эксмо, 2004. — 768 с. — ISBN 5-699-04700-Х.

4) Бертронг, Д. и Э. Конфуцианство. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 301 с. — ISBN 5-8183—0770-0.

5) Библия. М.: 2003. — 1272 с. — ISBN 5-901094-43-3.

6) Бойс, М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: Наука, 1988. — 303 с.

7) Гомер. Одиссея. М.: Художественная, 1986. — 270 с.

8) Гусева, Н. Индуизм. М.: Наука, 1977. — 327 с.

9) Дао Дэ Цзин. Учение о Пути и Благой Силе с параллелями из Библии и Бхагавад Гиты. Ориг. перев. Блэкни Р., перев. с англ., сост. и прим. Батонов, С. М.: КСП+, Слово и дело, 1999. — 333 с. — ISBN 5-89692-015-6.

10) Дубровская, О. Древние религии мира. М.: Рипол-Классик, 2003. — 447 с. — ISBN 5-7905—1747-1.

11) История религии в 2-х т. под ред. Яблокова, И. Т.1. М.: Высшая школа, 2004. — 464 с. — ISBN 5-06-004507-2.

12) Кардек, А. Книга духов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 512 с. — ISBN 5-85880-246-Х.

13) Климов, М. Семиотическая система спорта как элемент культуры. Автореф. дис. Барнаул: изд-во Алтайского Государственного Университета, 2006. — 22 с.

14) Коран// http://www.religion.vpti.vladimir.ru/cour/koran.pdf

15) Кун, Н. Легенды и мифы Древней Греции. М.: Вика-Пресс, Арктос, 1992. — 448 с. — ISBN 5-8551-128-6.

16) Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 608 с. — ISBN 5-7155—0701-4.

17) Малерб, М. Религии человечества. М. — СПб.: Рудомино, Университетская книга, 1997. — 608 с. — ISBN 5-7914—0013-6.

18) Матвеев, П. Лекции по истории религии. Владимир, ВлГУ.

19) Мень, А. История религии в 2-х кн. Кн.1. М.: Инфра-М, 2005. — 222 с. — ISBN 5-16-002168-Х.

20) Мифы народов мира в 2-х т. под ред. Токарева, С. Т.1, Т.2. М.: Советская энциклопедия, 1991 (Т.1), 1992 (Т.2). — 671 с. (Т.1), 719 с. (Т.2)- ISBN 5-85270-016-9 (Т.1), 5-85270-072-Х (Т.2)..

21) Морок, А., Разумовская, К. Магия вуду. Обряды возвращения к жизни. М.: Рипол-Классик, 2002. — 192 с. — ISBN 5-7905—1530-4.

22) ПБитек, О. Африканские традиционные религии. М.: Наука, 1979. — 221 с.

23) Радхакришнан, С. Индийская философия в 2-х т. Т.1. М.: изд-во иностранной литературы, 1956. — 623 с.

24) Религия сикхов под ред. Сикхского Миссионерского Центра. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 348 с. — ISBN 5-222-00137-7.

25) Светлов, Г. Путь богов. Синто в истории Японии. М.: Мысль, 1985. — 240 с.

26) Счастливцева, Е. Магическая кулинария. М.: Рипол Классик, 2001. — 416 с. — ISBN 5-7905—0904-5.

27) Тайлор, Э. Первобытная культура. М.: изд-во политической литературы, 1989. — 573 с. — ISBN 5-250-00379-6.

28) Токарчик, А. Мифы о бессмертии. М.: Прогресс-Академия, 1992. — 238 с. — ISBN 5-01-002748-8.

29) Шапарь, В. Психология религиозных сект. Минск: Харвест, 2004. — 384 с. — ISBN 985-13-1937-6.

30) Эншлен, Ш. Происхождение религии. М.: изд-во иностранной литературы, 1954. — 293 с.

31) Эррикер, К. Буддизм. М.: Фаир-Пресс, 2002. — 301 с. — ISBN 5-8183—0040-4.

32) Юрбон, Л. Тайны вуду. М.: АСТ-Астрель, 2003. — 176 с. — ISBN 5-17-019586-9.

Использованные процитированные электронные версии печатной литературы:

33) Поэма о Гильгамеше // http://www.religion.vpti.vladimir.ru/cour/pg.pdf

34) Фрэзер, Д. Золотая ветвь // http://www.lib.infopole.ru/histor/book/freser

35) Хайатт, К., Джейсон Блэк, С. Вуду в мегаполисе // http://www.shaman.aha.ru/homepage/voodoo/voodoo2/voodoo2-10.html

Использованные процитированные ресурсы сети Интернет:

36) Агве // http://www.voudun.narod.ru/spisok/loa.htm

37) Алхимия // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Алхимия

38) Анимизм // http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=animizm

39) Астрология // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Астрология

40) Барон Суббота // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Барон_Суббота

41) Вуду // http://www.magiy.org/liter1.php

42) Вуду // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Вуду

43) Дамбала // http://www.voudun.narod.ru/damballa.html

44) Езили // http://www.voudun.narod.ru/spisok/loa.htm

45) Зомби // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Зомби

46) Игра через левое плечо // http://www.mhealth.ru/life/sport/121393?print=1

47) Квимбанда // http://www.religion.babr.ru/chr/sect/makumba/kvim.htm

48) Костенко, А. Кандомбле // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/13.html

49) Костенко, А. Лоа // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/2.html

50) Костенко, А. Макумба // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/12.html

51) Костенко, А. Пало-майомбе // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/11.html

52) Костенко, А. Прорицание // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/9.html

53) Костенко, А. Сантерия // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo/6.html

54) Костенко, А. Что такое вуду // http://www.dominus.ws/magic/voodoo/voodoo

55) Культура Гренады // http://www.archive.travel.ru/grenada/people

56) Легба // http://www.voudun.narod.ru/spisok/loa.htm

57) Майоров, А. Хоккейные приметы: голый вратарь и клюшка в унитазе // http://www.people.kidshockey.ru/goalkeeper/record2

58) Макумба // http://www.religion.babr.ru/chr/sect/makumba/index.htm

59) На Гаити можно венчаться по обряду вуду // http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=464&rubric_id=209&crubric_id=100418&pub_id=442194

60) Огун// http://www.voudun.narod.ru/spisok/loa.htm

61) Палерия // http://www.religion.babr.ru/chr/sect/santeria/paleria/index.htm

62) Религия на Кубе // http://www.triada-pride.ru/cubarel.htm

63) Сантерия // http://www.dal.encik.ru/cgi-bin/encik.cgi?get=%D1&search=17

64) Суеверия футболистов // http://www.neptun8.ru/Literatura/Football.htm

65) Тормышов, В. Макумба // http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=3531

66) Умбанда // http://www.religion.babr.ru/chr/sect/makumba/umban.htm

67) Халверзон, Д. Анимизм // http://www.spasenie.kiev.ua/articles/nick_141/animizm

68) Что такое суеверие? // http://sueverie.net/index.php?option=com_content&task=view&id=95&Itemid=82

69) Шангоизм // http://www.religion.babr.ru/chr/sect/shango/index.htm

70) http://www.rastafari.ru/forum

3 6
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Феномен анимизма в истории общечеловеческой культуры" - Дипломная работа

Народное образование
Народное образование
1989

ISBN

Культурология
Культурология
2013

ISBN

Психологическая антропология
Психологическая антропология
1993

ISBN

Культурология
Культурология
2013

ISBN 5060034755,9785060034752

История религий Востока
История религий Востока
1999

ISBN 5801300503,9785801300504

Введение в психологию
Введение в психологию
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780977,9785938780972







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх