Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Теория частей речи


ВУЗ, город:

ВлГУ (Владимир)

Предмет: Английский язык

Реферат по теме:

Теория частей речи

Страниц: 40

Автор: Альберт

2005 год

5 58
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Части речи в языке (Курсовая работа, 2006)

  2. Междометия в разных стилях речи (Курсовая работа, 2009)

    ... стилях речи как научный, официально-деловой, публицистический, а также особенности употребления междометий военными; - описать особенности употребления междометий в неформальной разговорной речи ...

  3. Понятие о культуре речи. (Реферат, 2008)

    ... - эффективным и действенным можно лишь правильным употреблением слов. Различают грамматическую, литературную норму и социальную. В своем развитии ... значении: тьма народа, туча коми ров, бездна дел и т. д. Для оживления речи ...

  4. Формирование наречий в истории французского языка (Курсовая работа, 2009)

    ... наречия как части речи в старофранцузский период. Цель исследования - выявить особенности формирования и развития класса наречий во французском языке ...

  5. Коррекционная работа по развитию связной речи в различных видах деятельности (Дипломная работа, 2008)

    ... языковых средств в речевом высказывании. Формирование грамматического строя речи детей пятого года жизни изучали в том ... учебного года дети средней группы имели достаточный запас слов, могли составить описательный рассказ, небольшие сюжетные рассказы, ...

  6. Метафора в политическом дискурсе (Дипломная работа, 2008)

  7. Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников (Дипломная работа, 2008)

    ... возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний от единичной формы до составления ассказов ... работы по формированию связной речи. Кроме того, комплексное исследование детей с использованием различных видов заданий дало нам ...

Содержание

Введение.3

1. Общие проблемы классификации частей речи.5

2. Проблемы теории отдельных частей речи19

Заключение...29

Список литературы...30

Выдержка

Весь словарный состав английского, как и всех индоевропейских языков, подразделяется на определенные лексико-грамматические классы, называемые частями речи. Существование таких классов не вызывает сомнения ни у кого из лингвистов, хотя, как мы увидим, трактовка их неодинакова у различных ученых.

В Большом Энциклопедическом Словаре дается такое определение термина части речи: Части речи лексико-грамматические классы, на которые подразделяются все слова данного языка. Части речи различаются по значению, по синтаксическому употреблению и по наличию или отсутствию тех или иных грамматических категорий. Количество частей речи в разных языках различно.

Принципы классификации словаря по частям речи и критерии их идентификации были выработаны в языкознании не сразу. Данному событию предшествовал длительный по времени период накопления эмпирических сведений и обобщения уже известных фактов. Самые первые перечни частей речи, приводившиеся в ранних трудах по философии и логике и являвшиеся первыми классификациями частей речи, едва ли основывались на каких- либо четких критериях. Это была естественная классификация, отражавшая результат познавательной деятельности человека, его окружавшего материального мира.

Неслучайно первыми ясновыделимыми для человека группировками слов стали: имена, обозначавшие материальную субстанцию, и глаголы, обозначавшие движение и изменение этой субстанции.

Многие другие разряды слов, приобретшие впоследствии статус частей речи, были выделены из сферы имени и глаголов, причем основания для их выделения были разными. Ученые трактовали в качестве базовых в одних случаях семантические, в других морфологические, в третьих синтаксические признаки, свойственные тем или иным группам слов, но иногда перечисленные признаки они брали в их совокупности. Этот факт свидетельствует о том, что исследователи не могли не заметить тесной связи семантики, морфологии и синтаксиса при классификации слов по частям речи и пытались как-то учесть данный момент в своих классификационных схемах. Уже древнегреческие мыслители, представители Александрийской школы, при распределении слов по классам принимали во внимание морфологические особенности, синтаксическую роль слов и их семантику. Выдвижение на первый план морфологического и синтаксического критериев говорит о том, что ученые понимали устанавливаемые ими классы слов как сущности прежде всего грамматического порядка..

Грамматическая система европейских языков складывалась на основе грамматического учения греков и римлян, поэтому классификации частей речи, созданные древнегреческими и римскими авторами, равно как и использовавшаяся ими терминология, были полностью заимствованы западно-европейскими лингвистами. Копируя классификационные схемы древних ученых и подгоняя под них материалы своих языков ранние западно-европейские исследователи не всегда отчетливо заявляли о собственных позициях в отношении принципов классификации слов по частям речи и в соотношении различных критериев идентификации рассматриваемых языковых сущностей.

Критикуя слепое копирование ранними грамматистами схем, разработанных на иноязычной почве, и нередкое их стремление подогнать под эти схемы материал конкретных языков, нельзя не подчеркнуть одновременно и того, что соответствующие классификации в целом достаточно полно и точно отражали факты языков европейкого типа. Постепенно исследователи подошли к формулированию принципов, на основе которых должно проводиться распределение слов по частям речи.

Далее мы рассмотрим эти принципы и ознакомимся с некоторыми особенностями классификаций частей речи в английском языке.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Едва ли найдется в современной теоретической грамматике какая-либо другая область исследования, которая вызывает столь же бурные споры языковедов, как разделение слов по частям речи. Принятые схемы разбиения обвиняются в нестройности, ненаучности, полном отсутствии логики и т.д. Каждый лингвист имеет свою точку зрения на эту проблему. Например, Л.В.Щерба писал: «Подводя отдельные слова под ту или иную категорию, мы получаем своего рода классификацию слов, однако самое различие „частей речи“ едва ли можно считать результатом „научной“ классификации слов». А вот М.И. Стеблин-Каменский критикует классификацию частей речи, он пишет: «Нам, лингвистам, едва ли целесообразно, уподобляясь страусам, прятаться от того факта, что наши познания в области природы слова, и в частности его грамматической природы, еще недостаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова. Распределяя слова по частям речи, т.е.

утверждая, что среди слов есть так называемые существительные, прилагательные, глаголы и т.д. , мы примерно, делаем тоже самое, как если бы, суммируя то, что мы знаем об окружающих нас людях, сказали, что среди них есть блондины, брюнеты, есть математики, есть профессора, а есть и умные люди»..

Рассмотрим основные принципы классификации частей речи. В современном языкознании грамматические классы слов (части речи) выделяются либо по нескольким, либо по одной группе признаков. Эти два принципа — полидифференциальный и монодифференциальный.

Полидифференциальный принцип, развивающий на новом этапе старую филологическую традицию, разработан главным образом в советском языкознании. С наибольшей полнотой и последовательностью он сформулирован в трудах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, посвященных описанию русского языка, в трудах А.И.Смирницкого и Б.А.Ильиша, посвященных описанию английского языка. В соотвествии с этим принципом части речи выделяются по совокупности трех фундаментальных

Список использованной литературы

1) Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. — М.: «Высшая школа», 2002

2) Бортэ Л.В. Проявление связей между частями речи в современном русском языке. — Кишинев, «Наука в слове», 1979

3) Иванова И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка. — М., «Просвещение», 1973

4) Плоткин В.Я. Строй английского языка. М.: «Высшая школа», 2002

5) Смушкевич Е.С. Вопросы теории частей речи. — Л.: «Словесность», 1968

6) Стеблин Каменский Н.И. Спорное в языкознании. — Л., «Издательство Ленинградского университета», 1974

7) Щерба Л.В. О частях речи в русском языке. — М.: «Наука», 1957

8) www.durov.com

9) www.tstu.ru

10) www.lingvoda.ru

3 4
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Джанго освобожденный» - Rolling Stone

«Джанго освобожденный» - Rolling Stone

осле того как Квентин Тарантино перевел для себя жанр криминального фильма в область фантастики ( «Убить Билла» , «Доказательство смерти» ), он начал распахивать новое поле под условным названием «Альтернативная история Америки». Тема благодатная, но опасная: помнится, в 2004 году певец Суфьян Стивенс пообещал написать пластинки о каждом из американских штатов, но так и... далее

Контекстозависимость: зачем машине понимать мир людей - Компьютерра-Онлайн

Контекстозависимость: зачем машине понимать мир людей - Компьютерра-Онлайн

Контекстозависимость: зачем машине понимать мир людей Современный компьютер практически отрезан от внешнего мира и реагирует лишь на вводимые данные. Знание о происходящем вокруг сделало бы его лучшим помощником. Автор: Андрей Письменный | Раздел:  Статьи | Дата:  25 декабря 2012 года Что человеку нужно? Чего он хочет, и чем можно ему помочь? Какие настройки... далее

ЖИТИЕ ОТЦА ФИЛАДЕЛЬФА - Завтра.ru

ЖИТИЕ ОТЦА ФИЛАДЕЛЬФА - Завтра.ru

« Когда мы приезжаем из города в деревню, мы, одурелые от кислятины кваса, дурной дешевой водки, прогорклых постных щей, тем не менее, трусливые интеллигенты, вкрадчиво и жалобно обращаемся к хозяину: а поди удобно в лаптях ходить. » Вечером 6 декабря 2012 года на кафедре “Теоретические основы электротехники” Московского энергетического института (технический университет)   успешно... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх