Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Что объединяет пушкинские "Маленькие трагедии" в цикл?


ВУЗ, город:

Литературный институт имени Горького

Предмет: Филология

Курсовая работа по теме:

Что объединяет пушкинские "Маленькие трагедии" в цикл?

Страниц: 16

Автор: Кравцова Мария

2010 год

4 68
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ОСТРОВА ГЛАСНОСТИ (ч. 2) (Учебник, 2002)

    ... газете» и газете «Русская мысль» «Новая газета» ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО министру печати Михаилу Лесину (12 марта 2001 г.) «Россия ... «Россия! Путин! Сталинград!» И при молчащих первых трех рядах зал ... бюджета). Вы спросите: почему в Канаде? Ну, во-первых, ...

  2. Тема "маленького человека" в русской литературе (Реферат, 2007)

    ... русской литературе: от А.С. Пушкина до М.М. Зощенко. 1. Специфика рассмотрения темы «маленького человека» у русских писателей. Маленький человек ...

  3. Разработка (нового)экскурсионного тура по маршруту Пушкинские места России. (Дипломная работа, 2008)

    ... туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания. В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий ... Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, ...

  4. Лирический цикл как компонент поэтической системы А. Ахматовой (Дипломная работа, 2006)

    ... десятилетий русская культура рубежа XIX - XX веков относилась к области ... Это перводвижущая сила ахматовского творчества.Доверие к стихам Ахматовой достигается, прежде ... и сдерживающего крепкого панциря слов, состав личности тотчас разрушится и ...

  5. Экономическая теория, вариант 2 (25 заданий по 5 тестовых вопроса) (Контрольная работа, 2013)

    ... предложения; 3) изменение предложения; 4) изменение спроса; 5) нет верного ответа. Вопрос № 5. Покупка товаров по низкой цене на ... доход меньше общих переменных издержек; 5) средние переменные издержки меньше, чем цена. Вопрос № 4. Когда фирма ...

  6. Концепции современного естествознания, 25 заданий по 5 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... трех законов механики Вопрос 4. Кто открыл законы движения ... теории относительности? 1. принцип соответствия 2. принцип неопределенности 3. принцип эквивалентности 4. принцип запрета 5. принцип дополнительности Вопрос 3. Какое явление ...

  7. Производственный менеджмент (код - ПМ) 30 заданий по 5 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... фирмы; 3)получение предприятием прибыли, 4)производство конкурентоспособной продукции, 5)оптимизация технологического процесса производства продукции. Вопрос 3. Кто обычно ...

Содержание

Введение

Что объединяет «Маленькие трагедии» в цикл?

Выдержка

В В Е Д Е Н И Е

О «Маленьких трагедиях» написано так много, что критической литературы по ним вполне достаточно, чтобы почти целиком заполнить жесткий диск средненького компьютера. И не удивительно, ведь, как писала Ахматова, «ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко и сложно, как в „Маленьких трагедиях“ Пушкина. Сложность эта бывает иногда столь велика, что в связи с головокружительным лаконизмом даже как будто затемняет смысл и ведет к различным толкованиям». 

Действительно, есть такие вопросы, которые обращены к каждому человеку, вне зависимости от его убеждений, возраста, социального положения, перед которыми мы оказываемся снова и снова на протяжении всего жизненного пути, и, встречая произведение, как сама жизнь, хотя и не предполагающее однозначных ответов, но и лишающее в определенной степени надежды совсем обойти их стороной, читатель оказывается вовлечен как бы во внутренний диалог с автором. Складывается ощущение, будто автор предлагает вместе взглянуть на то, что его волнует, не давая никаких разъяснений, так что не присмиряемый нигде всевидящим авторским оком читатель вынужден сам разжевывать для себя ситуацию, а иногда даже мотивы персонажей, нередко заставляя их при этом перенимать его взгляды на жизнь.

В тексте он только ищет подтверждение своим собственным мыслям, и чаще всего его находит, несмотря на то, что другой читатель на том же материале так же убедительно доказывает нечто полностью противоположенное. .

В итоге, например, «Моцарт и Сальери» у Воложина оказывается пьесой — предвестником коммунизма, у Непомнящего — Теодицеей (оправданием Бога в жестоком мире), у Сергея Булгакова — история дружбы в её болезненном состоянии — одним словом, у кого что болит… А главное, все эти люди вовсе не студенты, привыкшие писать от ветра головы своея, а серьёзные исследователи, и текст Пушкина действительно даёт возможность для всех этих и многих других толкований. 

Конечно, выбирая такую обширную тему для курсовой, как «Проблема того — то и вот этого в „Маленьких трагедиях“ Пушкина» я тоже имела множество своих соображений по поводу, но поразмыслив, поняла, что слишком велика возможность утонуть в материале, если ориентироваться на критику, пытаясь придать своим чувствам подобие наукообразности, а моего собственного культурного багажа едва ли хватит, чтобы сделать мои личные впечатления достаточно ценными. 

Поэтому я решила облегчить задачу и разобрать вопрос более четкий — "Что композиционно объединяет эти произведения в единый цикл? ". Это позволит рассмотреть их все в системе и уделить внимание не только философским аспектам, но и художественной форме и к самой структуре цикла.

О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь

Ближайшим родственником этих пьес некоторые исследователи считают поэму «Цыганы» — она тоже написана в форме драматических диалогов и действие появляется только в кульминационный момент. Но, на мой взгляд, композиционным центром пьес является в значительно большей степени монологи главных героев, чем диалоги, которые зачастую выполняют только вспомогательную роль. Рассмотрим конкретнее.

«Скупой рыцарь» построен по принципу линейной симметрии — первая и последняя сцена почти полностью дублируют друг друга — и там, и там участвуют по трое героев, и там, и там излияния Альбера открывают сцену и прерываются появлением третьего собеседника (в этой параллели они выступают как низкое и высокое проявление одной страсти), и там, и там Барону угрожает гибель от собственного сына… 

Но в первой сцене провокатором является презираемый Альбером ростовщик и юноша в бешенстве прогоняет его, отказываясь даже от денег, в которых так нуждается. Кажется, его приводит в ужас даже мысль о возможности отцеубийства, и обвинения Барона жестоки и нелепы, но на поверку оказывается, что это не так. Альбера шокирует не сама идея этого чудовищного преступления, а лишь его низкая форма — травить отца жидовским ядом ему не к лицу, но вот когда его по — рыцарски вызывают на поединок, ему и в голову не приходит отказаться — церемониал соблюдён, а насчет совести — кажется, стыдно ему будет только не появиться на турнире. 

Так что вполне оправдано, когда Герцог восклицает: "Ужасный век, ужасные сердца! ", а не "Ужасный век, ужасное сердце! " 

По большому счету, в чем — то благородный рыцарь вполне стоит своего папаши. В общем-то, эта черта всех основных героев цикла — свои поступки они рассматривают не на предмет их губительности с точки зрения морали, а исключительно по принципу их эстетичности. Но на этом я потом остановлюсь подробнее, а пока давайте вернёмся к нашему Барону. 

Список использованной литературы

1. А. С. Пушкин «Сочинения в трёх томах. Том второй: поэмы, „Евгений Онегин“, драматические произведения». Москва, "Художественная ", 1986 год.

2. Валентин Непомнящий «Пушкин через двести лет», журнал «Новый мир», №6 за 1993 год.

3. Никита Кашурников «„Маленькие трагедии“ в „символическом контексте“ творчества Пушкина и в контексте культурной памяти символики» интернет публикация на портале «Новая русская . Виртуальная исследовательская лаборатория»

4. В. Г. Белинский «Статьи», Калининград, Калининградское книжное издательство, 1972 год.

5. Д.Д. Благой «Творческий путь Пушкина (1826 — 1830)», Москва, «Советский писатель», 1967 год.

6. С. И. Воложин «Беспощадный Пушкин», Москва, «Издательство РГИУ», 1999 год.

7. Л. В. Жаравина «Драматические опыты А. С. Пушкина в философском контексте» интернет публикация на портале «Поэтика. Ру»

8. А. А. Белый «Я понять тебя хочу», Москва, «Индрик», 1995 год.

9. С. М. Бонди «Черновики Пушкина», Москва, «Просвещение», 1971 год.

10. А. А. Ахматова «Проза поэта», Москва, «Вагриус», 1991 год.

3 35
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Что объединяет пушкинские "Маленькие трагедии" в цикл?" - Курсовая работа

Русская речь
Русская речь
1999

ISBN

Уроки литературы
Уроки литературы
2013

ISBN

А.С. Пушкин в русской и советской иллюстрации
А.С. Пушкин в русской и советской иллюстрации
1987

ISBN

Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Санкт-Петербургского университета
2013

ISBN

Романтизм--грани и судьбы
Романтизм--грани и судьбы
1999

ISBN

Практический курс русского языка для иностранных учащихся
Практический курс русского языка для иностранных учащихся
1997

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх