Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Государственное регулирование маркетинговой деятельности


ВУЗ, город:

Моск. Гос. торгово-экономический университет

Предмет: Маркетинг

Реферат по теме:

Государственное регулирование маркетинговой деятельности

Страниц: 17

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью в РФ (Курсовая работа, 2012)

    ... аспектов государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации, а именно сущности и эволюция системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; целей и принципов государственного регулирования ...

  2. Государственное регулирование ВЭД России (Курсовая работа, 2013)

    ... осуществления ВЭД в России. 13 октября 1995 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В ...

  3. Маркетинговая деятельность оптового торгового предприятия (Дипломная работа, 2008)

    ... (конвенциях), решениях Международного суда. Международные догово-ры Российской ... правом. Нормы по правовому регулированию маркетинговой деятельности су-ществуют в любом ... только частноправовые отноше-ния участников оптового оборота, прежде всего, ...

  4. Государственное регулирование экономики - лекционные материалы (Учебник, 2013)

    ... . ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, МЕТОДЫ Вопросы по теме: 1. Экономическая роль государства: исторический аспект. 2. Сущность государственного регулирования ...

  5. Методы государственного регулирования ВЭД (Курсовая работа, 2007)

    ... регулированием данной деятельности государством. Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического ... объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде ...

  6. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий (Дипломная работа, 2005)

    ... аспекты регулирования деятельности промышленных предприятий 1.1. Обзор позиций различных школ относительно роли государства в экономике В истории ...

  7. Государственное регулирование и частное предпринимательство (Курсовая работа, 2009)

    ... развития частного предпринимательства, уменьшения избыточности участия государства в ряде сфер предпринимательской деятельности. Цель работы – обосновать необходимость государственного регулирования частного предпринимательства и ...

Содержание

Введение 3

Теория систем. 4

Принципы механизма государственного регулирования маркетинга. 10

Законодательные меры государственное регулирование маркетинговой деятельности. 12

Вывод 15

Список Литературы 18

Выдержка

Теория систем.

Первоначально подход к процессу управления оставлял без должного внимания качество управления, рассматривая лишь один из многих элементов, как результат, зависящий от многих факторов деятельности.

Развитие теории систем в государственном управлении маркетинговой деятельности, позволило обратить особое внимание на государственное регулирование организации в совокупности всех ее частей, так или иначе связанных с внешним миром. Особое внимание хочется обратить на использование процессного подхода, рассматривающего достижение целей серией непрерывных взаимосвязанных действий, являющихся самостоятельными процессами, жизненно необходимыми для успешной деятельности предприятий и организаций торговли.

Региональная система государственного регулирования маркетинга, взаимодействуя с негосударственными структурами, по аспектам развития маркетинговой деятельности, опирается на горизонтальные межведомственные согласования.

Система управления делится на три уровня: федеральный, областной (субъекты РФ), органы местного самоуправления. При этом стоит отметить, что каждый из уровней обладает соответствующей структурой, со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Государство, общественные организации, законодательные органы в системе государственного регулирования выступают, как субъект, в то время как объектом являются экономические, организационные и управленческие отношения в сфере маркетинга на уровне субъектов хозяйствования в виде маркетинговых организаций..

Между субъектом и объект существует прямая и обратная связь, осуществляющие регулирование в форме целостной и функционирующей системы. Прямая связь строится на воздействии государства на объект: реструктуризация; реинжиниринг предприятий (обратная связь) — оказывает влияние на экономику страны.

Наличие двух сторон связи составляет систему механизма регулирования, цели которого, находятся в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям.

Цели и приоритеты государственного регулирования маркетинга оказывают влияние и реализуются при помощи общих и частных функции регулирования, которые при желании могут формулироваться и самостоятельно, по причине их многоохватности. Цели и приоритеты посредством функций регулирования. Подразделяют стратегические и тактические цели. Самыми главными стратегическими целями являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ.

Тактические (конкретные) цели различаются по объектам регулирования, исходя из взаимосвязи общественных и частных интересов, представляя собой:

ь Становление рыночных отношений в сфере маркетинга

ь Формирование целостной системы маркетингового обслуживания, в целях наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда

ь Формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие маркетинга

ь Обеспечение устойчивого экономического роста

На уровне предприятий, обозначающимся также микроуровнем, конкретные цели могут быть выражены экономически, социально и экологически.

Основной задача государственного регулирования является поддержание стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, при возможной реализации определенными принципами.

Маркетинговая деятельность, выступающая в роли связующего звена между различными отраслями современной экономики, подверглась наибольшему числу нововведении. Современный механизм регулирования маркетинга, осуществляющий воздействие государства на объекты можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств. В ней существуют свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи. Обратная связь, позволяет рассматривать его как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, в совокупности элементов и связей между ними.

Главной функцией системы государственного регулирования маркетинга является создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования, позволяющих судить о высокой эффективности управления.

А.Н. Чеканский делит функций государственного регулирования на несколько групп.

К первой группе, по его мнению, относится функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.

Ко второй функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.

Следующей общей функцией является децентрализованное управление объектами сферы торговли, реализация которой направлена на проведение региональной политики по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, участие в инвестиционных проектах и программах социально-экономического развития регионов, государственного регулирования социально-экономического развития по территориальным субъектам хозяйствования, предупреждения банкротства.

Социальная функция в условиях реализации социально ориентированной модели рыночной экономики не должна оставаться без внимания. Отвечающая за объем перераспределения совокупного общественного продукта, который при учете различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели госдарственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д. ).

При этом отмечается, что развивающееся общество со смешанной экономикой характеризуется: социальной ориентированностью экономики; ростом уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнением государством функций по поддержке и развитию социальной сферы, либо обеспечению предпосылок для ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения..

Функция стратегического планирования, либо планово-прогнозной функция оказывает существенное влияние на развитие экономики. В. Леонтьев делая сравнение экономики с кораблем, давал такое определение этой функции: «частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же, как руль, направляет экономику в нужную сторону. Стратегическое планирование направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики».

Организационная функция обеспечивает системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики. Обеспечение порядка осуществления деятельности в ходе производства, распределения и перераспределения совокупного общественного и национального дохода считается одной из составляющих этой функции в условиях формирования рыночной экономики. Затрагивает обширный комплекс вопросов, связанных с выбором организационных форм функционирования торговых организаций на базе различных форм собственности, схем и структур управления: определение функций, прав, взаимоотношений, ответственности каждого звена регулирования, совершенствование информационной базы, систему кадрового обеспечения, т.е.

систему найма и оплаты труда, подготовки и расстановки кадров..

Система организационно-экономических отношений рассматривает отношения, образующиеся в ходе организации интегрированного труда, отношения по обмену деятельностью и отношения управления. Составляющими данной функции можно назвать:

Список использованной литературы

1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. 1997. №2. с. 1921.

2. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. 1993. №4. с. 5967.

3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998. с. 2022.

4. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. 1996. №4. с.6062.

5. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997. с. 2021.

6. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. М.: Экономика, 1996. с. 209210, 230, 248249.

7. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. с.17,19.

8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. М.: Изд-во МГУ, 1995. с. 334335.

4 3
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Государственное регулирование маркетинговой деятельности" - Реферат

Наука страны как гарант стабильного развития
Наука страны как гарант стабильного развития

ISBN 9662788026,9789662788020

Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459010896,9785459010893

Издание содержит: Маркетинг как система; Управление маркетинговой деятельностью; Предоставление...
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Правовое регулирование предпринимательской деятельности

ISBN 5392013295,9785392013296

Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов
Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов
Манн, Иванов и Фербер , 2013

ISBN 5699423028,9785699423026

Выполняя приведенные в книге задания, вы научитесь анализировать и эффективно использовать возможности...
Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте
Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте

ISBN 5469000923,9785469000921

Коммерческие договоры: учебное пособие
Коммерческие договоры: учебное пособие
Волтерс Клувер Руссия , 2013

ISBN 5466006793,9785466006797

Статьи по теме для самостоятельной работы

Мне нравятся люди, которые не ставят себе заслонов - Snob.ru

Мне нравятся люди, которые не ставят себе заслонов - Snob.ru

Марина Жунич:  Мне нравятся люди, которые не ставят себе заслонов Ксения Чудинова обсудила с директором по взаимодействию с государственными органами компании «Google Россия» Мариной Жунич регулирование интернета, работу в сложных условиях... На мой взгляд, XXI век — это век пропаганды, ничего с этим не сделаешь. А с другой стороны, есть пользователи, которые говорят: «Оставьте нас в покое,... далее

События, которые РИА Новости планирует освещать 16 октября - РИА Новости

События, которые РИА Новости планирует освещать 16 октября - РИА Новости

БУРАБАЙ (КАЗАХСТАН). * Состоится заседание Совета глав государств СНГ. * В Совете Федерации (ул.ул. Дмитровка, д.д.дд. 692-75-25) пройдут парламентские слушания "Проблемы законодательного регулирования государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Участник: председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению... далее

И Коран, и Библия — самый мощный катализатор агрессии - Ura.ru

И Коран, и Библия — самый мощный катализатор агрессии - Ura.ru

Почему агрессия — естественный механизм любой религии, откуда берутся экстремисты и почему в госвласти РФ так много клерикалов. Об это и не только — в интервью с профессором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Семедом Семедовым. — В России все чаще говорят о слиянии государства и русской православной церкви. Такая ситуация только в... далее

А девушки созрели - Lenta.ru

А девушки созрели - Lenta.ru

В Верховной Раде Украины официально зарегистрирован проект закона о регулировании проституции и деятельности секс-заведений (соответствующая запись появилась еще 18 сентября, однако текст документа появился только 21-го числа). Как считает автор данной инициативы — депутат от фракции «Самопомощь» Андрей Немировский, необходимость принятия этого закона связана «с развитием Украины как... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх