Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Государственное регулирование агропромышленного производства


ВУЗ, город:

МГЮА

Предмет: Государственное регулирование

Курсовая работа по теме:

Государственное регулирование агропромышленного производства

Страниц: 31

Автор: Андрей

2007 год

3 43
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Государственное регулирование агропромышленного производства (Курсовая работа, 2007)

    ... занятости, обеспечение стабилизации производства. Задачи государственного регулирования аграрной сферы включают в себя : 1) стабилизацию и развитие агропромышленного производства; 2) обеспечение продовольственной ...

  2. Аграрное и экологическое право (Курсовая работа, 2007)

    ... государственного регулирования агропромышленного производства. Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции ...

  3. АГРАРНОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (Курсовая работа, 2009)

    ... задачам государственного регулирования аграрной сферы относят, также, улучшение продовольственного обеспечения страны. Сделав анализ литературы по поводу целей и задач государственного ...

  4. Приоритетный национальный проект "развитие АПК (агропромышленный комплекс) (Курсовая работа, 2007)

    ... образует агропромышленный комплекс. В составе агропромышленного комплекса выделяют три сферы: I сфера - отрасли промышленности, поставляющие сельскому хозяйству средства производства ...

  5. Приоритетный национальный проект "развитие АПК (агропромышленный комплекс)" (Курсовая работа, 2009)

    ... условиям. Для обеспечения устойчивого развития АПК необходима действенная экономическая система, основанная на сочетании методов и принципов государственного ... необходимость государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса, является ...

  6. Правовое регулирование рыночных отношений в АПК (Реферат, 2007)

    ... правового регулирования рыночных отношений в АПК. В рамках поставленной цели определены следующие задачи: • рассмотреть особенности формирования рыночных отношений в АПК ...

  7. Приоритетный национальный проект АПК (Курсовая работа, 2007)

    ... «агропромышленный комплекс» и его роль в экономике страны Совокупность отраслей народного хозяйства, занятых производством сельскохозяйственной ... сельское хозяйство. Вся земля принадлежала государству, как и во всех отраслях экономики; в аграрном ...

Содержание

Введение 1

1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства 5

2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. 6

4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции 17

Заключение 19

Список литературы 30

Выдержка

Значение сельскохозяйственного сектора для экономического развития российского общества нашло отражение в принятии приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Реализация основных задач, поставленных этим проектом, заставляет еще раз оценить методы государственной поддержки и государственного участия в АПК, выявить и сформировать осноные концептуальные подходы к обновлению процессов государственного регулирования одного из существенных секторов экономики России.

Изучая аграрные правовые отношения, юридическая наука особое внимание уделяет учету особенностей сельского хозяйства в правовом регулировании, влиянию права и законодательства на формирование аграрного рынка и выведение сельского хозяйства из кризисной ситуации. Однако наиболее важной остается проблема правовых методов государственного регулирования аграрного производства. Тема методов государственного регулирования оказалась одной из основных и при разработке проекта Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». Не менее актуальной является эта тема и при решении проблемы разграничения полномочий в области государственной поддержки АПК между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, местным самоуправлением; при разработке и реализации инвестиционных проектов для АПК; при обсуждении возможности вступления России в ВТО. Можно сказать, что за последнее время в очередной раз выделено несколько основных направлений государственного участия в регулировании аграрных отношений..

Помимо реализации основных идей аграрной реформы, связанных с разгосударствлением и приватизацией имущества, реорганизацией сельскохозяйственных предприятий, к этим направлениям относятся следующие:

продолжение структурных изменений в аграрном секторе и связанное с этим уточнение правового положения субъектов сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств прежде всего); определение особых условий участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в финансовых отношениях, в том числе налогообложение и меры финансовой поддержки участников сельскохозяйственного производства; государственное регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, к которым традиционно относятся растениеводство и животноводство, как основные виды сельскохозяйственного производства, ветеринария и мелиорация земель, семеноводство, селекционная деятельность и некоторые другие; особенности использования земли в целях сельскохозяйственного производства (прежде всего установление особого режима земель сельскохозяйственного назначения); формирование рыночных отношений и опосредование отношений участников аграрного рынка нормами права о договорах поставки сельскохозяйственной продукции, об оказании услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, поддержка материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства; контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственного производства; поддержание научных исследований, сельскохозяйственного образования; развитие сельских территорий.

Нельзя сказать, что перечисленные направления регулирования аграрных отношений отличаются от тех, что традиционно и ранее составляли основу сельского хозяйства, разумеется, за исключением относительно новой сферы правового обеспечения аграрного рынка. Действия последнего времени по модернизации общества, экономики и права коснулись не столько структуры и материального содержания аграрного производства, сколько качества аграрных отношений.

Основной задачей в первоначальный переходный период экономических преобразований являлась реорганизация аграрного сектора, с тем, чтобы субъекты аграрного производства могли адаптироваться к новым рыночным, правовым и социальным условиям. С этим связаны были идеи в области разгосударствления и приватизации аграрной экономики. Правовые решения в данном случае были обеспечены принятием ряда нормативных актов, направленных на реорганизацию основных хозяйственных товаропроизводителей — колхозов и совхозов, созданием правовых условий для индивидуального и семейного предпринимательства в сельском хозяйстве (крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств), приватизации средств производства — земли и иного имущества, находившегося в пользовании колхозов и совхозов.

Уже в период проводимых экономических реформ наблюдался разрыв в реформировании и развитии аграрного сектора и иных секторов экономики. Формирование рыночных основ в сельском хозяйстве изначально шло по «особому сценарию». Это в целом было оправдано особенностями приватизационных процессов и реорганизации сельскохозяйственных предприятий.

Но как показало время, особый подход более оправдан при наличии четкой общей картиы реформирования экономики, где сельское хозяйство занимает известное место, и при жестко очерченном и контролируемом временном периоде проведения преобразований..

Не лучшим образом складывалась и правовая ситуация. Обозначенное особое направление в регулировании приватизации и разгосударствлении должно было, по идее, привести отношения собственности и оборота товаров в сельском хозяйстве к «общему знаменателю» регулирования данного круга отношений с тем, чтобы сельскохозяйственный товаропроизводитель, сохраняя собственную специфику, стал адекватным участником правовых отношений, «внятным» и полноценным партнером в сделках с субъектами — представителями иных экономических отраслей (промышленной, энергетической, финансовой).

Однако пока этого не произошло. Участники аграрного производства (возможно, в этом сыграла роль и затянувшаяся обособленность формирования отношений собственности и структурных преобразований) пока еще не до конца освоили общие требования гражданского, земельного и иных отраслей законодательства, равным образом распространяющиеся на всех участников экономических отношений. В результате в аграрном секторе чаще, чем в иных отраслях, можно столкнуться с игнорированием или непониманием необходимости соблюдения правовых требований о статусе юридических лиц, договорной дисциплине, да и с правовой неграмотностью в целом. Правовые методы обеспечения экономических отношений, защиты прав собственников и участников рынка при таких обстоятельствах должным образом не работают.

Подобное положение увеличивает разрыв между аграрным и иными секторами экономики (явления подобного рода присутствуют везде, но в сельском хозяйстве они более заметны и масштабны), «останавливает» при принятии решений об инвестировании в сельское хозяйство..

Как отмечается, к специфическим чертам сельскохозяйственного производства относятся в том числе существенное влияние на производство природно-климатических условий, использование земли как основного ресурса, многоотраслевой характер предприятий . В качестве негативных отличий отмечается низкая инвестиционная привлекательность аграрного сектора, вызванная высокой капитало- и энергоемкостью . Эти и иные, нередко противостоящие друг другу, факторы обусловливают важность участия государства в регулировании аграрной экономики в целях создания условий для инвестиционной привлекательности аграрного сектора, повышения его конкурентоспособности и устойчивости в условиях рынка, обеспечения продовольственной безопасности, создания условий для развития сельских территорий и улучшения условий жизни сельского населения. Причем и специфика аграрного сектора, и роль государства в его поддержке присущи сельскому хозяйству в различных государствах с различным развитием рынка. Российское же сельское хозяйство, помимо перечисленных особенностей, отличает затянувшееся кризисное состояние, которое является дополнительным основанием участия государственного регулирования и включения методов государственной поддержки для выравнивания ситуации.

В связи с этим в России укрепились высказывавшиеся и ранее идеи необходимости государственного регулирования экономики, в том числе путем общего укрепления законодательного регулирования аграрного сектора, государственного регулирования инвестиций в АПК, кредитования сельского хозяйства, регулирования потребления сельскохозяйственной продукции..

Особенности аграрного сектора определяют и направления воздействия государства. К таким направлениям в настоящее время, то есть после первых реформенных преобразований, относятся:

1) преодоление кризисных явлений, дальнейшее обеспечение развития рыночных отношений в сельском хозяйстве с сочетанием государственной поддержки аграрного производства;

2) обеспечение защиты сельскохозяйственного товаропроизводителя на внешнем рынке;

3) обеспечение сельского хозяйства основными ресурсами — землей, недвижимым имуществом, необходимым для расширенного воспроизводства, капиталом, трудовыми ресурсами;

4) обеспечение социальных преобразований на селе, устойчивое развитие сельских территорий;

5) обеспечение научных исследований в АПК;

6) обеспечение интеграции и кооперации.

Список использованной литературы

1. Конституций РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (принят ГД ФС РФ 22.12.2006)

4. Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 (ред. от 23.03.2006) «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

5. Лукьяненко В.Е. Проблемы договоров в сельском хозяйстве России (теория и практика). Ульяновск, 2000. С. 81, 88 — 89.

6. Беляева З.С., Козырь М.И. Договорные отношения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере материально-технического обеспечения и реализации сельскохозяйственной продукции // Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России. М., 1998. С. 56.

7. Беляева З.С. Правовой статус сельскохозяйственных коммерческих организаций как субъектов предпринимательской деятельности // Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России: Правовые вопросы. М., 1998. С. 9 — 10.

8. Палладина М.И. О юридических категориях и терминах в аграрном праве // Государство и право. 2000. N 7. С. 43.

9. Петриков А.В. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М., 1995. С. 46.

10. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. М., 1989. С. 487.

11. Алейникова З.Ф. Правовое обеспечение качества сельскохозяйственной продукции в сфере государственных закупок: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1982. С. 64.

3 66
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Государственное регулирование агропромышленного производства" - Курсовая работа

Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий
2013

ISBN

Безопасность России: Основополагающие государственные документы
Безопасность России: Основополагающие государственные документы
Мгф "Знание" , 1998

ISBN

Сельское хозяйство Российской Федерации
Сельское хозяйство Российской Федерации
2013

ISBN

Собрание законодательства Российской Федерации
Собрание законодательства Российской Федерации
1997

ISBN

Государственное регулирование деятельности аграрных и промышленных предприятий
Государственное регулирование деятельности аграрных и промышленных предприятий
1997

ISBN

Агропромышленный комплекс России : сборник нормативных актов и документов
Агропромышленный комплекс России : сборник нормативных актов и документов
Нот Авайл , 1998

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Правительство РФ утвердило правила госрегистрации ГМО - Агро Перспектива (подписка)

Правительство РФ утвердило правила госрегистрации ГМО - Агро Перспектива (подписка)

Проект постановления разработан Минобрнауки России в целях реализации положения статьи 7 Федерального закона «О государственном регулировании в области организмы, предназначенные для выпуска в окружающую среду, а также продукция, полученная... Подписанным постановлением утверждаются Правила государственной регистрации ГМО и продукции, содержащей ГМО (далее  Правила), в соответствии. далее

За 13 лет Россельхозбанк инвестировал в экономику Тульской области более 57 млрд рублей - ПродMag - свежие новости о продовольствии

За 13 лет Россельхозбанк инвестировал в экономику Тульской области более 57 млрд рублей - ПродMag - свежие новости о продовольствии

Председатель правления ОАО «Россельхозбанк» (РСХБ) Дмитрий Патрушев встретился с губернатором Тульской области Владимиром Груздевым. С 2000 года РСХБ инвестировал в экономику Тульской области порядка 57,8 млрд рублей. далее

В правительстве области сегодня рассмотрят проекты 12 государственных программ - Мурманское информационное агентство

В правительстве области сегодня рассмотрят проекты 12 государственных программ - Мурманское информационное агентство

Как недорого съездить в отпуск, когда распродажа дешёвых туров заканчивается за три месяца до поездки, а отпускные выдают в лучшем случае за три дня. Рассказать о его особенностях мы попросили управляющего Мурманским отделением № 8627 ОАО «Сбербанк России» Вячеслава Шемякина. В Мурманске не так давно началась вакцинация против гриппа, о чём недавно сообщил городской комитет по здравоохранению.... далее

В Перми пройдут общественные слушания, посвященные разработке Госпрограммы развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских ... - Advis.ru (пресс-релиз)

В Перми пройдут общественные слушания, посвященные разработке Госпрограммы развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских ... - Advis.ru (пресс-релиз)

Министерством сельского хозяйства и продовольствия края разработан проект Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае на 2014-2020 годы". Проект документа разработан в соответствии с требованиями Государственной программы "Развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх