Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Бюджетный профицит и механизмы его распределения


ВУЗ, город:

ВЗФИ

Предмет: Финансы

Курсовая работа по теме:

Бюджетный профицит и механизмы его распределения

Страниц: 30

Автор: Валерий

2007 год

4 81
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. решение научной задачи определения бюджетного профицита в экономике России. (Курсовая работа, 2009)

    ... споров. Степень разработанности темы. С целью выявления резервов роста доходов бюджета за последние годы было ... состоит в решении научной задачи определения бюджетного профицита в экономике России. Для достижения поставленной цели были ...

  2. Бюджетный профицит и механизм его распределения (Курсовая работа, 2007)

    ... , позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он ...

  3. Финансовый механизм, его совершенствование под воздействием изменений условий хозяйствования (Курсовая работа, 2010)

    ... форм финансовых отношений, не имеющих между собой взаимосвязи, а на создание финансового механизма . Финансовый механизм как система вытекает из финансовой системы общества ...

  4. Бюджетный Дефицит И Методы Его Покрытия (Курсовая работа, 2011)

    ... государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга ... БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 1.1. Бюджет государства Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного ...

  5. "Бюджетный процесс в России" (Курсовая работа, 2009)

    ... (государственного или муниципального) - это централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Материальное содержание бюджета ...

  6. Бюджетное финансирование. (Курсовая работа, 2008)

    ... принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства. Задачей работы является ...

  7. Бюджетное законодательство Российской федерации, направления его совершенствования (Дипломная работа, 2013)

    ... расходов федерального бюджета, контролем за исполнением бюджетов. Бюджетное регулирование является частью финансового, которое отнесено Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации ...

Содержание

Введение3

1. Экономическая сущность бюджетного профицита

1.1 Бюджетный профицит как составная часть государственного бюджета ...5

1.2 Экономическая сущность бюджетного профицита.8

2. Особенности бюджетного профицита в экономике России

2.1 Динамика бюджетного профицита в России...11

2.2 Последствия бюджетного профицита для экономики России .18

3. Оптимизация российского бюджетного профицита

3.1 Проблемы современного российского профицита.22

3.2 Пути разрешения профицитного дисбаланса.24

Заключение...28

Список литературы.30

Выдержка

1. Экономическая сущность бюджетного профицита

1.1 Бюджетный профицит как составная часть государственного бюджета

Бюджетная сфера России в целом является одновременно и ведущим звеном финансовой системы, определяющим основные направления перераспределения финансовых ресурсов в обществе и, таким образом, | предопределяющим общий курс развития всей финансовой системы ' государства, но и ведомым инструментом перераспределения денежных средств между слоями и группами населения, отраслями и территориями. В настоящее время наличие минимальных социальных стандартов, объективные причины ограниченности возможностей усовершенствования и расширения неналоговых форм бюджетной мобилизации ресурсов, лоббирование интересов основных групп пользователей ресурсов государственного бюджета: сельского хозяйства, обороны, энергетики, транспорта и т.д. , — приводят к практически автоматическому переносу принятых и исполненных бюджетными фондами обязательств на последующие финансовые периоды.

В то же время перед бюджетом постоянно встает множество проблем. К ним можно отнести низкий уровень налоговой культуры в обществе, слабое проявление предпринимательского начала в управлении объектами

государственной и муниципальной собственности, объективный дефицит финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования, модернизации и дальнейшего развития всех элементов финансовой системы.

Эти проблемы с большой долей условности можно назвать первостепенными, наиболее очевидными, то есть проблемами первого порядка. По мере роста экономической культуры они отходят на второй план, становятся решаемыми и, в конечном счете, решенными..

Как только в той или иной степени решаются проблемы первого порядка, тут же появляются новые, требующие более тонкого подхода. Например, при любом появлении излишка/остатка бюджетных средств после очередного распределения ресурсов общественных денежных фондов по обязательным стандартам активизируются действия рпределенных групп лиц и структур, заинтересованных в перераспределении этого излишка/остатка в пользу конкретных лиц, групп населения, отраслей, регионов.

При этом по мере того, как первостепенные проблемы отходят на второй план в результате стабилизации общеэкономической ситуации, проблемы, требующие более тонкого подхода, выходят на первый план. Одной из таких проблем является структура фактического расходования средств из общегосударственных денежных фондов. Для разрешения возникающих противоречий между различными группами и уровнями власти и управления в видении наиболее приемлемой, должной структуры расходования мобилизованных ресурсов, как правило, доказываются различные теории необходимости того или иного вида расходов и издается под эти теории множество законодательных актов принудительного или рекомендательного плана, которые ложатся в основу бюджетного планирования минимальных расходов [2;512].

На современном этапе развития бюджетной системы России федеральный бюджет характеризуется повышенной степенью контроля за целевым расходованием бюджетных средств в ходе исполнения бюджета. Кроме того, на федеральный уровень бюджетной системы возлагаются наиболее масштабные, стратегически обоснованные и политически связанные расходные полномочия например, национальная оборона, международная деятельность, социальная политика, обслуживание государственного долга и другие

Бюджетный профицит это положительное сальдо бюджета. «Положительное сальдо бюджета превышение доходов государственного бюджета над его расходами; используется как инструмент фискальной политики для понижения уровня совокупного спроса»[3; 152]. Под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.

«Бюджетная система государства совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах»[4; 199]. Организация и принципы построения бюджетной системы бюджетное устройство страны.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства (региона), утверждаемый соответствующим представительным органом власти.

1.2 Экономическая сщность бюджетного профицита

С экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, при этом бюджет рассматривается как триединое понятие как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Доходы бюджета это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами с другой. Одновременно с этим доходы бюджета это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

Расходы бюджета это экономические отношения, возникающие между государством, с одной стороны, организациями, учреждениями и гражданами с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств. Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники,.обеспечение обороноспособности страны.

В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50% национального дохода[10; 129]. Таким образом, перераспределительная функция государственного бюджета проявляется в мобилизации финансовых ресурсов от одних субъектов и передаче их в ходе исполнения бюджета другим. Регулирующая функция реализуется через механизмы воздействия государства на уровень деловой и экономической активности в обществе. Основными финансовыми инструментами при этом являются налогобложение, государственный кредит и бюджетные расходы, однако в последние годы все большее значение придается и системам специальных целевых программ, которые еще только разрабатываются на Западе, но уже имеют законодательную основу в России (при отсутствии финансового аналитического аппарата оценки последствий реализации подобных программ)..

Использование государством института государственного бюджета в качестве одного из рычагов воздействия на экономику опирается на теоретические концепции в области экономики. На протяжении многих десятилетий в развитых странах господствовала концепция нейтрального бюджета, отвечающая интересам экономики только в том случае, если не требовалось кроенного изменения сложившегося под воздействием рынка естественного порядка. Концепция нейтрального бюджета привязывала всю бюджетную политику государства к обеспечению сбалансированности бюджета и предусматривала нейтральное отношение правительства к ходу воспроизводственного процесса. Считалось, что нормальное функционирование государственных финансов обеспечивает эффективное функционирование и экономики. На государственный бюджет возлагалось лишь финансовое изъятие и распределение денежных средств..

В настоящее время реализация регулирующей функции предполагает бюджетное регулирование экономики страны на основе провозглашаемой и проводимой бюджетной политики, под которой понимается регулирование уровня государственных доходов и расходов в целях воздействия на общий уровень экономической активности, поддержания рыночного равновесия и стимулирования развития отдельных сфер национальной экономики. Бюджетная политика это политика государственных расходов, налоговых ставок и государственных займов.

Список использованной литературы

Научная

1. Анализ бюджетный показателей в 2005 г./ Сост. А.Б. Арабидзе. М.: МР3 Пресс, 2006

2. Гавриленко Е. Перспективы развития российской экономики. М.: Финстатпром, 2006

3. Государственный финансы/ Под ред. Попова А.Н. М.:Манускрипт, 2006

4. Митина С.А. Финансовое право. М.: Юристъ, 2005

5. Носова, С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 520 с.

6. Общая теория финансов: Учеб. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

7. Солянникова С.П. Бюджеты территорий. — М.: ИНФА-М, 2003. 267 с.

8. Станкевич А.С. Государственный финансы. М.: ПРИОР, 2006

9. Техники успешного бюджетного планирования/ Под ред. А.Г. Умарова. М.: ПРИОР, 2004

10. Яковлев П.А. Бюджетное право. М.Юридическая, 2003

Материалы периодической печати

11. Конюхова Т.В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. — 2001. — N 6.

12. Солянникова С.П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2004. Вып. 12. С. 27 — 31..

Сравнительные финансы/ Сост. А.Б. Баринов. М.: Экономикс, 2005

13. Томов А.Н. Анализ проекта бюджета РФ на 2005 год Экономика России, № 10, 2004. с. 18-25.

Электронные ресурсы

14. Данные Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) Леонид Григорьев

15. Официальный сайт российской инвестиционной компании «ройка Диалог»

5 74
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Бюджетный профицит и механизмы его распределения" - Курсовая работа

Проблемы становления экспертного сообщества России : экономисты
Проблемы становления экспертного сообщества России : экономисты
2013

ISBN

Общественные науки и современность
Общественные науки и современность
2013

ISBN

Экономист
Экономист
2013

ISBN

Финансы
Финансы
2013

ISBN

Человек и труд
Человек и труд
2013

ISBN

Экономическая теория
Экономическая теория
2013

ISBN 5890160052,9785890160058

Статьи по теме для самостоятельной работы

Якутский парламент утвердил отчет Счетной палаты республики - ЯСИА (подписка)

Якутский парламент утвердил отчет Счетной палаты республики - ЯСИА (подписка)

В ЯКУТИИ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТМЕТЯТ СУББОТНИКАМИ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ В ЯКУТСКЕ ОТКРЫЛАСТЬ ПЕРВАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА С УЛИЧНЫМИ ТРЕНАЖЕРАМИ В ЯКУТИИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТКРЫТО 1144 ВАКАНСИИ ПЕДАГОГОВ CАХАЛЫЫ ААХ: ДЬОКУУСКАЙДААҔЫ... далее

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) - Парламентская газета Ил Тумэн

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) - Парламентская газета Ил Тумэн

Как отметил Егор Марков , Счетная палата Якутии в 2012 году осуществляла свою деятельность согласно целям и задачам, определенным Бюджетным кодексом РФ, законом «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» и Регламентом Счетной палаты Якутии... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх