Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
Культура и цивилизация

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Американизация" как явление современной культуры (Реферат, 2008)

    ... . Американские теоретики издавна пытались противопоставить Новый Свет Европе, рассматривая Америку как новое культурное пространство ... мире, главной опорой мира и демократии на земном шаре. Симптомы американизации мировой культуры очевидны ...

  2. Культура и цивилизация (Реферат, 2012)

    ... связанно с проявлениями особенного типа организации коллективной человеческой жизни: цивилизация значительно большей мере, нежели культура ... Совместное проживание большого количества людей в городах требует принципиально нового (по сравнению с ...

  3. Отношение к природе в западных цивилизациях (Реферат, 2009)

    ... отношению к человеку, он охотнее признает ее "авторитет". 1. Восточная и западная цивилизации. Понятие «западная цивилизация ... исследованиях обычно цивилизация Запада отождествляется с европейской техногенной культурой, исторически ...

  4. Столкновение цивилизаций как проблема культуры XXI века. (Реферат, 2009)

    ... разделение культур не исчезнет никогда. Постсоветский мир вступает в новую фазу развития - в фазу конфликтов между странами ... ныне имеет попытка сгруппировать страны по их культуре. Цивилизация - высшая форма объединения людей и наиболее всеобъемлющий ...

  5. Наука в структуре современной культуры (Курсовая работа, 2011)

    ... как наука играет важную роль и занимает особое место в современной культуре. Наука дает основы знаний о мире ... ценностного значения для наблюдателя. Наука, давая знания человеку, вооружает его, дает ему силы. «Знание - сила!» - утверждал Ф. Бекон ...

  6. Революция и культура (Реферат, 2012)

    ... искусства начала ХХ века В истории русской художественной культуры начало XX века было ... исканиях многих художников. Литература сохраняет свою роль художественного центра. ... особого влияния революции на русскую художественную культуру. Социальные ...

  7. Средневековая культура Западной Европы (Дипломная работа, 2009)

    ... идеализация этой культуры как времени подлинного торжества ... многообразной культурной палитры средневековья. Изучение средневековой европейской культуры даст ... культур Востока и Европы. Предмет исследования – Западноевропейская культура ...


ВУЗ, город:

ТГУ,Тарко - Сале

Предмет: Культурология

Контрольная работа по теме:

Культура и цивилизация

Страниц: 16

Автор: Валерий

2007 год

4 4
RUR 500

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 24 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Эволюция представлений о культуре 6

2. Взгляды на цивилизацию в их развитии 10

3. Взаимосвязь культуры и цивилизации 13

Заключение 16

Список литературы: 17

Выдержка

1. Эволюция представлений о культуре

Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, то есть воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от некультурных варваров. У софистов и киников просматривается противопоставление природы как явления относительно постоянного человеческому закону, или установлению изменчивому, произвольному. Культура в этой системе ценностей трактуется как феномен менее значимый, нежели природа.

В позднеримскую эпоху зародился, а в Средние века получил распространение иной комплекс значений: усилилось внимание к внутреннему миру человека, культура стала ассоциироваться с признаками личного совершенства, как устранение греха и приближение к божественному замыслу. В то же время возникает позитивное отношение к ценностям городской социальной жизни, что знаменовало собой движение в направлении к возникшему позднее понятию цивилизации.

Философы Возрождения рассматривают культуру как средство формирования идеальной универсальной личности всесторонне образованной, воспитанной, соответствующей гуманистическим ценностям, содействующей развитию наук и искусств и укреплению государства.

Понятие культуры становится одним из центральных в философии Просвещения.

В сочинениях Вольтера, Тюрго, Кондорсе, Вико культура предстает как результат поступательного развития истории и степень воплощения разумного начала, реализованного в религии, философии, науке, праве, морали как объективациях разума. Цель культуры, соответствующая высшему назначению разума сделать людей счастливыми, живущими в согласии с потребностями своей естественной природы..

В немецкой классической философии культура рассматривается как область духовной свободы человека. И. Кант подходит к культуре как субъективному состоянию личности и проводит различие между культурой умения (как цивилизованностью) и культурой воспитания (как нравственностью). Г.Ф. Гегель анализирует такие обнаружения культуры, как искусство, религия, философия, наука в качестве различных форм самопознания разума, духа народа, творящего историю и формирующего лики культуры. Немецкая классическая философия характеризуется признанием множественности типов и форм культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человечества.

В XIX начале XX века относительный универсализм сложившихся эволюционных представлений о культуре преодолевается появлением целого ряда философских течений и школ. Философия жизни (В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гассет, А. Бергсон и др.) рассматривает дух как субстанцию культуры, которая может быть понята не рационально, а посредством внутреннего переживания, интуиции. Культура трактуется как самобытная и локальная реальность, обладающая своеобразием, особым менталитетом, душевным настроением жизни. Ф. Ницше видит в любой культуре средство подавления и порабощения человека..

Марксистская философия рассматривает культуру как специфическую характеристику общества, выражающую достигнутый человеческий уровень исторического развития, включающий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, а также развитие творческих сил и способностей личности. Культура понимается не только как чисто духовная проблема воспитания и просвещения человека, но и как проблема создания необходимых условий, в том числе и материальных, для всестороннего и целостного развития индивида. Культура может быть понята не из самой себя, а только в связи с обществом, с трудом, она есть не только совокупность его результатов, но и сам процесс человеческой деятельности.

Названные школы и концепции можно отнести (с известной степенью условности) к классической модели культуры. В основе этой модели лежат принципы гуманизма, рациональности и историзма, а культура является результатом освобождения человека от жесткой зависимости от природного и божественного миров. Человек субъект культуры выступает как разумное динамическое существо, развивающее свой дух и творящее культуру. Объектом познания является надиндивидуальная культурная реальность, из которой выводиться культура отдельного человека. В философском отношении эта модель преимущественно идеалистична (за исключением марксисткой концепции), поскольку культура выступает чисто духовным образованием, детерминированным актом трансцендирующего из самого себя сознания. Происходит замещение форм человеческой деятельности духовной предметностью.

Общее, всеми принимаемое определение культуры невозможно в принципе, что вполне отражает плюралистическую природу философского знания. Исследователи насчитывают свыше 400 определений культуры. Такое многообразие трактовок объясняется тем, что культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия (онтологический аспект). В той мере, в какой неисчерпаем и разнолик человек, многогранна, многоаспектна и культура. Более того, сущность культуры понимается по-разному в зависимости от подходов к ее осмыслению философско-исторического, антропологического, аксиологического, социологического, семиотического, структуралистского, деятельностного, гуманитарного и т.д. (гносеологический аспект), которые дополняют друг друга и способствуют выработке более полного и глубокого представления о ней.

С точки зрения наиболее распространенного и выражающего сущность самого человека деятельностного подхода культура рассматривается как:

спцифический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе;

качественное своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, формаций, этнических и национальных общностей (античная, феодальная, латиноамериканская, русская культура и т.д. );

особенность сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, быта; художественная, экологическая, политическая культура)..

Культура выступает как механизм передачи социального опыта. Охватывая все стороны человеческого бытия, она предстает как процесс воспроизводства человека во всем богатстве его свойств, потребностей, универсальности. В этом смысле культура есть процесс созидания человеком своей родовой сущности, мера человеческого в самом человеке.

Следовательно, философское понимание культуры есть осмысление выраженного в ней стремления к бесконечности и универсальности человеческого развития. Способность мира излучать из себя человеческий смысл, характеризующая его как явление культуры таково философское измерение культуры.

Список использованной литературы

1. Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. М., 1998. 310 с.

2. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1999. 490 с.

3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1997. 295 с.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1998. 515 с.

5. Крёбер А., Клакхон К. Культура: образ концепций и определений. М., 1994. 560 с.

6. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М 1990. 410 с.

7. Межуев.В.М. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1997. 290 с.

8. Бромлей Н.Я. Цивилизация в системе общественных структур // Цивилизации. Вып.2 / Под ред. М.А.Барга. М., 1993. 290 с.

9. Философия// под редакцией В.Н.Лавриненко . Москва, 1998 г. 380 с.

10. Щёкин Г. В. Диалог цивилизаций: новые принципы организации мира: [Докл. на Всемир. конф., Киев, 24 мая 2002 г.]. К.: МАУП, 2005. 148 с.: Библиогр.: Рус., англ., фр., исп., кит., араб.

11. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1999. 547 с.

5 86
RUR 500

Статьи по теме для самостоятельной работы

Спутник или Погром? - Свободная пресса

Спутник или Погром? - Свободная пресса

В недавнем тексте «Триумф цибули» Егор Просвирнин дал предельно жесткие, уничижительные и (с моей точки зрения) абсолютно точные характеристики основным «провидныкам» идеологии украинства (забитое, некультурное, столетиями находившееся в рабстве,... Автор фиксирует: « Нищая малонаселенная архаичная сельская провинция подмяла под себя центр и, частично, даже восток страны » — то есть, добавим... далее

МолОтом по генам - Независимая газета

МолОтом по генам - Независимая газета

В Светлогорске (Калининградская область) прошел Первый форум молодых композиторов. Трехдневное мероприятие было организовано Молодежным отделением (МолОт) Союза композиторов РФ и включало концерты, семинары, прослушивания, конференции и, конечно, неформальное общение юных музыкантов со всех уголков постсоветского пространства. Об итогах Форума Сергею Уварову специально для «НГ» рассказал автор... далее

Новороссия – оплот культуры и цивилизации - Обозреватель

Новороссия – оплот культуры и цивилизации - Обозреватель

Владимир Соловьев начал с новостей из Новороссии: укрофашиты свирепствуют. Украина напала на независимую республику. – завопил Владимир Жириновский и одобрил взгляд Соловьева, что Новороссия заслужила право на существование. Первый зам председателя парламента Новороссии Александр Кофман добавил красок: убитые дети, проданные органы, выход один – Гаагский трибунал. Эстонец Дмитрий Линтер из... далее

В Лондоне открывается выставка о русском авангардном театре - Телеканал Культура

В Лондоне открывается выставка о русском авангардном театре - Телеканал Культура

Выставка, посвященная истории русского авангардного театра, откроется в субботу в лондонском музее Виктории и Альберта. В такие времена, как сейчас, важно задуматься о дальнейших действиях, подумать, как сделать свое будущее лучше. Я очень буду рад, если британская молодежь узнает больше о России", — рассказал глава театрального департамента музея Джеффри Марш. Выставка "Русский авангардный... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх