Содержание
Введение3
Глава 1. Характеристика Public Relations в политике5
1.1. Анализ определений «паблик рилейшнз»5
1.2. Хронология и динамика развития «паблик рилейшнз» в мировом пространстве и России12
Глава 2. Роль PR в формировании зрелого гражданского общества21
Заключение31
Список литературы32
Выдержка из текста работы
Формирования имиджа — процесс сложный и достаточно долгий. Происходит он посредством осуществления комплекса мероприятий или использования специальных инструментов. Основными из них являются PR-тексты. Они играют огромную роль в формировании паблицитного капитала базисного субъекта PR. Основное преимущество PR-текстов — это возможность компании или персоны предоставить целевым группам общественности свое видение ситуации или проблемы. Кроме того, аудитория обеспечивается оперативной информацией о происходящих событиях, в которых принимает участие базисный субъект PR, то есть, другими словами, она получает «нужные данные», которые будут способствовать росту положительного имиджа субъекта PR.
Биография, как одна из жанровых разновидностей PR-текстов, является одним из ведущих средств формирования имиджа как компании, так и персоны в частности. Его жанровые особенности позволяют представить базисный субъект PR в наиболее выгодном свете для целевых групп общественности.
Будучи средством приращения паблицитного капитала, биография используется практически во всех сферах общественной жизни: в политической — для создания положительного образа руководящей элиты государства, в экономической — для формирования имиджа компаний, в социальной — для благотворительных учреждений, в культурной — для деятелей искусства.
Актуальность данной работы определяется широким использованием биографии в современных политических процессах для создания и формирования необходимого образа депутатов и других государственных деятелей в сознание электората.
Цель данной работы исследовать особенности репрезентации биографической информации и проанализировать специфику ее использования на примере формирования имиджа российских политиков.
Задачи:
1. Дать определение биографии как жанру PR-текста;
2. Изучить жанровые особенности биографической информации;
3. Провести сопоставительный анализ между биографией, факт-листом и бэкграундером;
4. Проанализировать биографический материал губернатора Полтавченко Г.С.;
5. Проанализировать биографический материал председателя Совета Федераций Матвиенко В.И.;
6. Вывести на основе анализа особенности репрезентации биографического материала в политической сфере.
Объектом данного исследования являются тексты биографии.
Предметом исследования является специфика биографии в политической среде.
Новизна моей курсовой работы заключается в изучении сферы применения биографической информации, где на примере действующих политических деятелей анализируются современные аспекты использования биографии и ее возможности в формировании положительного имиджа.
Практическое применение данного исследования я вижу в получении знаний об особенностях формирования паблицитного капитала базисного субъекта PR посредством использования биографической информации. Применение данных знаний будет полезно для дальнейшей работы PR-специалистом.
1. Биография как жанр PR-текста
В настоящие время формирование положительно имиджа для любого субъекта социальных отношений, даже для небольшой организации, является первоочередным делом. Персональный имидж — одно из необходимых условий для устойчивого функционирования компании и долговременного успеха в деловой сфере.
Одним из инструментов формирования имиджа и наращения паблицитного капитала является биография. Однако, необходимо понимать особенности использования данного жанра PR-текста, чтобы добиться положительного эффекта.
1.1. Определение биографии
Биография как одна из разновидностей имиджевых текстов была широко освещена в ряде специализированной литературы. Анализируя особенности трактовки этого понятия, мы сможем вывести полное, ёмкое определение биографии, в частности для политической сферы.
В учебнике А.Д. Кривоносова биография определяется, как «жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне».
Если искать место биографии в общей классификации PR-текстов, то мы обнаружим, что биография относится к фактологическим жанрам первичных текстов данной сферы.
Также, биография — это PR-технология, которая выполняет номенклатурную функцию, то есть отвечает за кадровую мобильность персон в различных сферах человеческой жизни. В основном, данный жанр PR-текстов начинает работать на имидж субъекта при кадровой перестановке или действиях, инициируемых должностным лицом организации.
В теории разделяют три вида биографии: биографию-рассказ, биографию-повествования, биографию-конспект. В некоторой литературе к ним добавляют некролог как особую разновидность биографии.
Биография-рассказ — жанровая разновидность PR-текста, представленная в виде связного текста, выполняющая функцию формирования имиджа первого или должностного лица.
Биография-конспект — жанровая разновидность PR-текста, делающая упор на фактическую информацию, которая имеет структурированный характер и служит обычно для приращения паблицитного капитала в экономической сфере.
Биография-повествование — жанровая разновидность PR-текста, акцентирующая внимание на личностных качествах базисного субъекта PR и имеющая более сложную грамматическую структуру.
Некролог — являетс……..
Список используемой литературы
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. — М.: Экмос, 2003. — 480 c.
2. Блажнов, Е.А. Public relations / Е.А. Блажнов. — М.: Прогресс, 2001. — 197 с.
3. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 337 с.
4. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.
5. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. — 2-е изд., доп. — СПб.: СПбГУ, 2002. — 254 с.
6. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью / А.Д. Кривоносов. — СПб.: СПбГУ, 2001. — 135 с.
7. Кривоносов, А. Д. Сущностные характеристики PR-текста / А.Д. Кривоносов // Средства массовой информации в современном мире. 2001: Тез. научи.-практ. конф. — СПб., 2001.
8. Кривоносов, А.Д. Секреты PR-текста: биография / А.Д. Кривоносов // PR-диалог. — 2001. — № 3-4 (14-15).
9. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. — М.: ИКФ «Омега — Л», 2001. — 375 с.
10. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии / В.Л. Музыкант. — М.: Армада-пресс, 2001. — 686 с.
11. Невзлин, Л.Б., «Паблик Рилейшенз» — кому это нужно? Основы учебного курса / Л.Б. Невзлин. — М.: ИКФ «Омега — Л», 2001. — 223 с.
12. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. — М.: Финпресс, 2000. — 230 с.
13. Пономарев, С. Типы текстов Public Relations / С. Пономарев // Советник. — 2001. -№ 4 (64).
14. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 2005. — 638 с.
15. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев. — М.: Издательство РИОР, 2005. — 158 с.
16. Уилкокс, Деннис Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Деннис Д. Уилкокс. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 760 c.
17. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М.: Дело, 2006. — 552 с.
18. Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. — М.: МАКС Пресс, 2006. — 108 с.