Содержание
Введение3
1. Особенности невербального общения и его составляющие4
2. Жесты как невербальные средства управленческого общения7
3. Примеры невербального общения11
Заключение14
Список литературы15
Приложение16
Выдержка из текста работы
Тема 2. Невербальные средства общения. Соотношение вербальных и невербальных средств общения. Феномен конгруэнтности. Ведущие репрезентативные системы.
Тема 3. Вербальные средства и процесс слушания в деловой коммуникации. Человеческая речь как источник информации. Виды речевой деятельности.
Тема 4. Технологии различных формделового общения. Деловая беседа. Виды деловой беседы в зависимости от уровня делового общения.
Тема 5. Общение в различных жизненных ситуациях. Общение с трудными собеседниками. Формы, методы, рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в ходе общения. Противодействие манипуляциям.
Примерная тематика вопросов для самостоятельной работы, рефератов и курсовых работ.
Примерный перечень вопросов к зачету.
Список литературы
Интернет-ресурсы для изучения курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель курса: способствовать формированию у слушателей психологической культуры общения.
2. Задачи курса: дать представление о видах и стилях общения;
познакомить слушателей с основными феноменами общения, особенностями межличностного восприятия коммуникации и взаимодействия в общении; раскрыть специфику и особенности общения как социально-психологического явления, показать сложность его строения и неоднозначность связей личности и результатов общения; с помощью практических приемов помочь обучающимся выработать ряд коммуникативных навыков, необходимых в сфере активного общения; повысить личностные ресурсы обучаемых (коммуникабельность, способствовать формированию трезвой самооценки и позитивного мышления; научить слушателей осмысливать различные факторы затрудненного и незатрудненного общения, прогнозировать поведение субъекта общения в проблематичных ситуациях; продемонстрировать значимость выявленных закономерностей для понимания и решения духовно-психологических проблем общения, организации его различных форм, для развития и коррекции общения.