Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Общество, цивилизация, культура


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Философия

Реферат по теме:

Общество, цивилизация, культура

Страниц: 21

Автор: Валерий

2007 год

3 27
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Культура и цивилизация (Контрольная работа, 2007)

    ... . Одни авторы отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие нет. Одни авторы полагают, что цивилизация возникла раньше культуры, другие - что цивилизация возникла позже культуры ...

  2. Общая концепция цивилизации в трудах А.Тойнби и П. Сорокина (Курсовая работа, 2006)

    ... больше и больше волнуют философов, историков, социологов. Осознание единства земной жизни выявило потребность в обобщающем понятии «цивилизация». Понятие цивилизация и культура ...

  3. Деловые культуры в контексте современной глобализации (Дипломная работа, 2008)

    ... деловой культуры 1.1. История зарождения и развития деловой культуры в России ... XVII века, в частности, упоминает в 1909 году русский ... историк С.Князьков: «Разгром смутного времени, тяжелые жертвы людьми ...

  4. Понятие "культуры" и "цивилизации" и их взаимосвязь. (Реферат, 2007)

    ... цивилизации и культуры и его рефлексии; место и роль культуры в цивилизации и перспективы развития этого отношения. Понятие цивилизации ... цивилизацией качественный этап в истории общества, характеризующийся определенным уровнем развития самого человека, ...

  5. Культура и цивилизация (Реферат, 2008)

    ... культура стала связываться с индивидуально-личностным творческим потенциалом человека, а цивилизация с историческим процессом гражданского общества. Но рефлексия ... (XIX в.) рассматривают цивилизацию как стадию развития общества, наступившую вслед за ...

  6. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО (МАГИЯ) (Курсовая работа, 2008)

    ... , перенимающей культурные достижения. Духовная культура составляет ядро цивилизации (как есть ... человека. Человек, творящий духовную культуру или находящийся в поле ее притяжения, и есть Человек Духовный. Духовный человек способен создавать культуру ...

  7. Современная цивилизация и проблема прогресса (Курсовая работа, 2007)

    ... цивилизаций в исторической динамике; Изучить особенности типологии современных цивилизаций; Определить понятие процесса и его критериев в развитий современных цивилизаций; Обозначить проблемы прогресса современной цивилизации ...

Содержание

Введение 3

1. Эволюция представлений о культуре 6

2. Взгляды на цивилизацию в их развитии 10

3. Взаимосвязь культуры и цивилизации 13

4. Философские интерпретации своеобразия общества от античности до наших дней 16

Заключение 20

Список литературы: 22

Выдержка

1. Эволюция представлений о культуре

Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, то есть воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от некультурных варваров. У софистов и киников просматривается противопоставление природы как явления относительно постоянного человеческому закону, или установлению изменчивому, произвольному. Культура в этой системе ценностей трактуется как феномен менее значимый, нежели природа.

В позднеримскую эпоху зародился, а в Средние века получил распространение иной комплекс значений: усилилось внимание к внутреннему миру человека, культура стала ассоциироваться с признаками личного совершенства, как устранение греха и приближение к божественному замыслу. В то же время возникает позитивное отношение к ценностям городской социальной жизни, что знаменовало собой движение в направлении к возникшему позднее понятию цивилизации.

Философы Возрождения рассматривают ультуру как средство формирования идеальной универсальной личности всесторонне образованной, воспитанной, соответствующей гуманистическим ценностям, содействующей развитию наук и искусств и укреплению государства.

Понятие культуры становится одним из центральных в философии Просвещения.

В сочинениях Вольтера, Тюрго, Кондорсе, Вико культура предстает как результат поступательного развития истории и степень воплощения разумного начала, реализованного в религии, философии, науке, праве, морали как объективациях разума. Цель культуры, соответствующая высшему назначению разума сделать людей счастливыми, живущими в согласии с потребностями своей естественной природы..

В немецкой классической философии культура рассматривается как область духовной свободы человека. И. Кант подходит к культуре как субъективному состоянию личности и проводит различие между культурой умения (как цивилизованностью) и культурой воспитания (как нравственностью). Г.Ф. Гегель анализирует такие обнаружения культуры, как искусство, религия, философия, наука в качестве различных форм самопознания разума, духа народа, творящего историю и формирующего лики культуры. Немецкая классическая философия характеризуется признанием множественности типов и форм культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человечества.

В XIX начале XX века относительный универсализм сложившихся эволюционных представлений о культуре преодолевается появлением целого ряда философских течений и школ. Философия жизни (В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гассет, А. Бергсон и др.) рассматривает дух как субстанцию культуры, которая может быть понята не рационально, а посредством внутреннего переживания, интуиции. Культура трактуется как самобытная и локальная реальность, обладающая своеобразием, особым менталитетом, душевным настроением жизни. Ф. Ницше видит в любой культуре средство подавления и порабощения человека..

Марксистская философия рассматривает культуру как специфическую характеристику общества, выражающую достигнутый человеческий уровень исторического развития, включающий в себя определенное отношение человека к пироде и обществу, а также развитие творческих сил и способностей личности. Культура понимается не только как чисто духовная проблема воспитания и просвещения человека, но и как проблема создания необходимых условий, в том числе и материальных, для всестороннего и целостного развития индивида. Культура может быть понята не из самой себя, а только в связи с обществом, с трудом, она есть не только совокупность его результатов, но и сам процесс человеческой деятельности.

Названные школы и концепции можно отнести (с известной степенью условности) к классической модели культуры. В основе этой модели лежат принципы гуманизма, рациональности и историзма, а культура является результатом освобождения человека от жесткой зависимости от природного и божественного миров. Человек субъект культуры выступает как разумное динамическое существо, развивающее свой дух и творящее культуру. Объектом познания является надиндивидуальная культурная реальность, из которой выводиться культура отдельного человека. В философском отношении эта модель преимущественно идеалистична (за исключением марксисткой концепции), поскольку культура выступает чисто духовным образованием, детерминированным актом трансцендирующего из самого себя сознания. Происходит замещение форм человеческой деятельности духовной предметностью.

Общее, всеми принимаемое определение культуры невозможно в принципе, что вполне отражает плюралистическую природу философского знания. Исследователи насчитывают свыше 400 определений культуры. Такое многообразие трактовок объясняется тем, что культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия (онтологический аспект). В той мере, в какой неисчерпаем и разнолик человек, многогранна, многоаспектна и культура. Более того, сущность культуры понимается по-разному в зависимости от подходов к ее осмыслению философско-исторического, антропологического, аксиологического, социологического, семиотического, структуралистского, деятельностного, гуманитарного и т.д. (гносеологический аспект), которые дополняют друг друга и способствуют выработке более полного и глубокого представления о ней.

С точки зрения наиболее распространенного и выражающего сущность самого человека деятельнотного подхода культура рассматривается как:

специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе;

качественное своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, формаций, этнических и национальных общностей (античная, феодальная, латиноамериканская, русская культура и т.д. );

особенность сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, быта; художественная, экологическая, политическая культура)..

Культура выступает как механизм передачи социального опыта. Охватывая все стороны человеческого бытия, она предстает как процесс воспроизводства человека во всем богатстве его свойств, потребностей, универсальности. В этом смысле культура есть процесс созидания человеком своей родовой сущности, мера человеческого в самом человеке.

Следовательно, философское понимание культуры есть осмысление выраженного в ней стремления к бесконечности и универсальности человеческого развития. Способность мира излучать из себя человеческий смысл, характеризующая его как явление культуры таково философское измерение культуры.

2. Взгляды на цивилизацию в их развитии

Понятие цивилизация появилось, как отмечалось, в XVIII веке в русле теории прогресса и несло на себе отпечаток просветительского мышления. В это время практически отсутствовало критическое рассмотрение этого понятия. Цивилизация понималась как прогресс, развитие общества на началах разума и универсализма, некий идеал. Цивилизация отождествляется также с цивилизованностью, то есть хорошими манерами и навыками самоконтроля (Вольтер). В эпоху Реставрации во Франции Ф. Гизо рассматривает цивилизацию как единство двух элементов уровня социального развития и уровня интеллектуального развития.

Затем значение термина расширяется и помимо обладания воспитанностью и навыками цивилизованного поведения он стал употребляться для характеристики стадий развития человечества. Л. Морган, а вслед за ним и Ф. Энгельс рассматривают цивилизацию как стадию развития общества, наступившую после дикости и варварства.

В это время понятие цивилизация используется также как характеристика европейского капитализма в целом..

Список использованной литературы

1. Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. М., 1998. 310 с.

2. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1999. 490 с.

3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1997. 295 с.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1998. 515 с.

5. Крёбер А., Клакхон К. Культура: образ концепций и определений. М., 1994. 560 с.

6. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М 1990. 410 с.

7. Межуев.В.М. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1997. 290 с.

8. Бромлей Н.Я. Цивилизация в системе общественных структур // Цивилизации. Вып.2 / Под ред. М.А.Барга. М., 1993. 290 с.

9. Философия// под редакцией В.Н.Лавриненко . Москва, 1998 г. 380 с.

10. Щёкин Г. В. Диалог цивилизаций: новые принципы организации мира: [Докл. на Всемир. конф., Киев, 24 мая 2002 г.]. К.: МАУП, 2005. 148 с.: Библиогр.: Рус., англ., фр., исп., кит., араб.

11. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1999. 547 с.

3 36
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Общество, цивилизация, культура" - Реферат

Философия
Философия
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392005667,9785392005666

Пособие предназначено для курсантов специальности 180402 "Судовождение"
Мировая художественная культура. Древний мир. 9 классс
Мировая художественная культура. Древний мир. 9 классс

ISBN 5224039290,9785224039296

Философия: Учебное пособие. 4-е изд.
Философия: Учебное пособие. 4-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 594723694X,9785947236941

Культурология
Культурология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498074867,9785498074863

Основной целью данного учебного пособия является обеспечение успешной подготовки студентов к экзамену на...
История и философия науки
История и философия науки
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423701317,9785423701314

Пособие поможет аспиранту, не имеющему фундаментальной философской подготовки, освоить материал и успешно...
Социальная философия
Социальная философия

ISBN 9668558855,9789668558856

Статьи по теме для самостоятельной работы

От сапотеков до ацтеков - Газета.Ru

От сапотеков до ацтеков - Газета.Ru

Найденные на юге Мексики развалины храмового подворья говорят о том, что государство сапотеков являлось древнейшим в Мезоамерике. Основываясь на археологических находках, американские ученые смогли рассказать о человеческих жертвоприношениях, иерархической структуре и архитектуре цивилизации сапотеков. Откопанная цивилизация. О более поздних цивилизациях, например ацтеках, могут поведать... далее

География - это судьба? - Радио Свобода - Армянская служба Радио

География - это судьба? - Радио Свобода - Армянская служба Радио

Радио Свободная Европа/Радио Свобода - это частная некоммерческая информационная служба, финансируемая Конгрессом США, осуществляющая вещание на страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока и на Россию. Соответственно, главной была политическая - во всех отношениях - география. В ХХI столетии поражение тоталитарных режимов, нацизма и коммунизма, вернуло... далее

Мухаммад Асад о сущности проблем современной уммы - Іслам в Україні

Мухаммад Асад о сущности проблем современной уммы - Іслам в Україні

Мы продолжаем публикацию переводов статей выдающегося мусульманского мыслителя и общественного деятеля Мухаммада Асада. В концентрированном виде она отображает, как М.М.ММ. К сожалению, мы видим, что многие проблемы, обозначенные Мухаммадом Асадом, остаются нерешенными, а некоторые даже усугубились. В ближайшее время планируем опубликовать комментарий на эту статью М.М.ММ. далее

Русский дух. О толерантности, здоровье нации, культурном коде, русском культурном ядре и «Русских пробежках» - Афанасий-биржа - Афанасий-биржа

Русский дух. О толерантности, здоровье нации, культурном коде, русском культурном ядре и «Русских пробежках» - Афанасий-биржа - Афанасий-биржа

И миссия русского народа – объединять и скреплять. Скреплять на базе русской культурной доминанты многонациональный российский народ. «Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром» (В.В.ВВ. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх