Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Групповой портрет в нидерландском искусстве


ВУЗ, город:

СПб

Предмет: Искусство и культура

Дипломная работа по теме:

Групповой портрет в нидерландском искусстве

Страниц: 66

Автор: Наталья

2007 год

3 11
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Мир эмоций, ментальность, формы поведения в голландском групповом портрете (Дипломная работа, 2008)

    В XVII веке Голландия стала образцовой капиталистической страной. Она вела ... внутреннего убранства. Станковая живопись является основной заслугой голландского искусства XVII века. Основным жанром становится бытовая живопись, создатели которого в ...

  2. Римский скульптурный портрет III века (Курсовая работа, 2010)

    ... искусстве портрета. Есть только отдельные индивидуальности, совершенно законченные в своей неповторимости. В портретах республиканской ... линий. Но запечатлённые в них образы суровых стойких республиканцев, мужественных участников общественно- ...

  3. Голладский натюрморт Харлемские завтраки (Дипломная работа, 2010)

    ... художнику как человеку свое времени.Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства ... свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия» Тема моей ...

  4. Искусство Нидерландов XV- XVI веков (Реферат, 2011)

    ... Нидерланды сделались «мастерской» Европы. Среди нидерландских горожан было немало людей искусства ... Нидерландами давние культурные и политические связи. Долгое время нидерландские художники ... рода искусством. Цель: изучить историю Нидерландов XV- XVI ...

  5. Социально-психологический портрет лидера (Дипломная работа, 2010)

    ... развитие лидерских качеств человека, Социально-психологическая традиция исследования лидерства позволяет ... Методика 3. «Самооценка лидерства». Описание данной методики представлено в приложении 3. Методика 4. «Социометрия». Описание данной методики ...

  6. Языковой портрет педагога- хореографа (Курсовая работа, 2010)

    ... малых социумах педагог как личность социокультурная и языковая вступает как в личные, так и в деловые формы ... набор речевых форм в соответствии с речевыми требованиями конкретных малых групп, а также разные типы и формы речи ...

  7. Русский портрет XVIII века (Курсовая работа, 2008)

    ... отношении портрет старика священника (1779), который обычно считается изображением отца художника, хотя Григорий Кириллович Левицкий ... тени на лице и одежде, глубокая, теплая гамма красок усиливают напряженность образа. Лирические, задушевные ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

I ГЛАВА: НИДЕРЛАНДСКИЙ ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ XVI ВЕКА

1.1 Общие тенденции развития Нидерландского портретного искусства

1.2 Портреты «Стрелковых гильдий»

1.3 Зарождение вида группового портрета «Регентов»

II ГЛАВА: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ ГОЛЛАНДИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА

2.1 Общие тенденции развития голландского портрета XVII века

2.2 «Анатомии» в голландском искусстве

2.3 Портреты «Регентов» и «Регентш»

2.4 Портреты «Стрелковых гильдий»

III ГЛАВА: ГРУППОВЫЕ ПОРТРЕТЫ ФРАНСА ХАЛЬСА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

3.1 Портреты «Стрелковых гильдий»

3.2 Портреты «Регентов» и «Регентш»

IV ГЛАВА: ГРУППОВЫЕ ПОРТРЕТЫ РЕМБРАНДТА ХАРМЕНСА ВАН РЕЙНА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

4.1 «Ночной дозор»

4.2 «Анатомии».

4.3 Портреты «Регентов» и «Регентш» стр. 57-60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Выдержка

Когда мы говорим о живописи групповых портретов, мы имеем ввиду существенный и самый типичный раздел этого жанра корпоративный портрет. Объект изображения в нем коллективы, в которых личность объединяется с общими интересами.

Групповой портрет появляется и развивается в XVI и XVII веках в Голландии как своеобразный признак ее экономического и культурного роста. Этот жанр доразвивает тенденцию, утверждающую человеческую личность. Чувство гражданской добродетели и народополезности, проявляющиеся у бюргера голландца есть новшество того времени.

Особенности голландского портрета становятся еще яснее при сравнении с эпизодами, появляющимися в других европейских странах. Первые попытки изобразить групповой портрет наблюдаются у Рафаэля «Папа Лев Х с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (1518 г., Флоренция, алерея Уффици) и Тициана «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнензе» (1546, Неаполь, музей Каподимонте,). Персонажи не свободны от регламентирующего отношения строгого католического канона, изображение Папы доминирует в композиции.

В Голландии было по-другому в силу иных социальных условий: наличие буржуазных корпораций, которые существовали только в Голландии, создают прочную основу для развития группового портрета.

В то время как в других европейских странах на стенах и больших картинах изображаются религиозные и мифологические сюжеты, в Голландии украшаются общественные здания различных объединений, которые заказывают огромные портреты в свои праздничные залы. Эти залы и конкретно стены определяют размеры портрета и влияют на формирование композиционной структуры..

Корпорации стимулируют развитие жанра группового портрета. существует много видов корпораций, вот только малая часть их названий: стрелковые, хирургические, разнообразные торговые, благотворительные объединения, которыми руководят регенты.

Стрелковые корпорации это добровольные объединения, которые сами закупают оружие и форму для корпораций. Она состоит из богатых граждан, для которых членство в подобной корпорации вопрос чести. Своими патриотическими настроениями стрелки играют прогрессивную роль в голландской истории. В определенный момент они даже участвуют в военных действиях при осаде Испанией города Гарлема.

Хирургические имеют своих лидеров, хирургов-прозекторов, которые читают общественные лекции. Лекции сопровождаются демонстрацией скелетов, нередко расчленением тела казненного преступника.

Регенты, исполняющие благотворительные миссии, следят за соблюдением порядка и законов в соответствии своей корпорации. Избираются члены из среды самых почитаемых граждан.

В целом групповые портреты делятся на три вида: «Стрелки», «Анатомии», «Регенты».

Портреты передают художественные образы тогдашней реальной жизни, образы, которые показывают прогрессивные общественные слои того времени. И несмотря на то, что в раннем буржуазном обществе было много противоречий, характерные для предыдущего строя, эти картины, типичные и показательные для своей эпохи, близки и нашим современникам. Их объединяет не устаревающие идеи освобождения от человеческого рабства, строгой религиозной догматики, гражданского духа, связанные с чувством коллегиальной солидарности и осознанием корпоративной принадлежности, с активной гражданской позицией и патриотизмом. Групповой портрет дает нам представление не только о подъеме Голландии, но и о ее стагнации в 70-ые года XVII века голландское общество загнивает и попадает в плен чужой моды. Реализм заменяется академизмом чужеземных французских образцов..

Для нас групповой портрет, который следует закономерностям эпохи, имеет большое историко-познавательное значение. Обычно заказчики ставили условия в договорах о месте и расположении каждого портретируемого; творцы, следуя традициям и заказам, тем не менее, обогащали жанр своими собственными открытиями.

Цель работы показать композиционные разновидности групповых портретов и их развитие от начала XVI до конца XVII веков. Основные принципы характерные для композиции групповых портретов: координация и субординация . При координации ни один из персонажей не доминирует над другими, то есть в коллективе существует равноправие. Этот принцип типичен для портретов «Регентов», так же для гарлемских «Стрелков». При субординации лицо или группа лиц занимает в композиции лидирующее место и подчиняет остальных персонажей себе.

Этот тип характерен для «Анатомий», потому что все внимание на картине отдано лектору и его демонстрации. В амстердамских «Стрелках» группы состоят обыкновенно из рядовых стрелков с двумя командирами..

В картинах существует два единства: внутреннее (между персонажами в картине) и внешнее (между частью персонажей и зрителем). Так же в портретах большую роль играет цвет и взаимодействие цвета и «света». Как цвет, так и «свет» — носители определенного психологического настроения.

Работа построена по хронологическому принципу, который помогает проследить эволюцию портрета на протяжении двух веков. Произведения описываются как в хронологическом порядке, так и по принадлежности к одной группе. Особое внимание в работе уделяется двум школам: Франса Хальса в Гарлеме (III глава, 1 раздел) и Рембрандта Харменса ван Рейна в Амстердаме (III глава, 2 раздел). Истоки жанра указаны в первой главе, развитие во второй. Основные выводы показаны в заключении.

Список использованной литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

Нидерландский портрет XVI века.

1. Гершезон Чегодаева Н.Н. Нидерландский портрет XV века. Его истоки и судьбы, М., «Искусство», 1972.

2. Любимов Л. Великая живопись Нидерландов, М., 1963.

3. Никулин Н.Н. Искусство Нидерландов XV-XVI веков. Эрмитаж, Ленинградское отделение «Искусство», 1984.

4. Фехнер Е.Ю. Нидерландская живопись XVI века, Л., издательство «Гос. Эрмитажа», 1949.

5. Bauman, Guy Early Flemish portraits 1425—1525, New York, «The Metropolitan museum of art», 1986.

Голландский портрет XVII века.

1. Виппер Б. Становление Реализма в Голландской живописи XVII века, М., «Искусство», 1957.

2. Виппер Б. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640—1670), М., «Искусство», 1962.

3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств, выпуск II, М., «Искусство», 1989.

4. Кузнецов Ю.И. Голландская живопись XV|I- XVII веков в Эрмитаже, Л., «Искусство», 1984.

5. Лифшиц Н., Каганэ Л., Приименко Н., Искусство XVII века. Исторический очерк, М., «Искусство», 1964.

6. Паппе А.М., Голландский портрет XVII века, Л., «Комитет популяризации художественных изданий при российской академии истории материальной культуры», 1926.

7. Ротенберг Е. Искусство Голландии XVII века, М., «Искусство», 1971.

8. Тартаковская Е. Очерк голландской живописи XVII века, Л., Издательство ленинградского областного союза советских художников, 1935.

9. Alpers Svetlana The art of describing: Dutch Art in the XVII century, Chicago, «The University of Chicago Press», 1984.

10. Bob Haak The Golden Age. Dutch Art in the XVII сentury, New York, Harry N. Abrams, Inc., Publishers, 1984.

Франс Хальс.

1. Гренберг И., Фейнберг Л.Е., Секреты живописи старых мастеров, М., «Изобразительное искусство», 1989.

2. Вольская В. Франс Хальс, М. — Л., «Искусство», 1937.

3. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера, М., «Искусство», 1974.

4. Ройтенберг О.С. Гальс. (Голландский живописец XVII века), М., «Искусство», 1957.

5. Сененко М.С. Франс Хальс. Монографический очерк, М., «Искусство», 1965.

6. Художественная галерея. Франс Хальс (периодическое издание), М., № 62, 2005.

7. Якимович А. Новая история искусств. Искусство и культура XVII-XVIII веков, С-Пб, «Азбука-классика», 2004.

Рембрандт Харменс ван Рейн.

1. Андроникова М. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма, М., «Искусство», 1980.

2. Бокемюль М. Рембрандт, М., «Taschen/ Арт-родник», 2003.

3. Виппер Б. Некоторые проблемы раннего творчества Рембрандта, М., «Искусство», 1956.

4. Егорова К.С. Портрет в творчестве Рембрандта, М., «Искусств», 1975.

5. Маннеринг Дуглас Жизнь и творчество Рембрандта, М., «Лабиринт-К», 1997.

6. Charles L. Mee, Jr. Rembrandts Portraits. A biography, New York, «Simon and Schuster», 1988.

5 18
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Групповой портрет в нидерландском искусстве" - Дипломная работа

История европейского искусствознания
История европейского искусствознания
1966

ISBN

Культурология: История мировой культуры
Культурология: История мировой культуры
Волтерс Клувер Руссия , 2013

ISBN 546600412X,9785466004120

Юность
Юность
1969

ISBN

Геташвили Нина Викторовна. Атлас мировой живописи
Геташвили Нина Викторовна. Атлас мировой живописи
Олма Медиа Груп , 2013

ISBN 5224045339,9785224045334

Искусство КЗВИЙ века
Искусство КЗВИЙ века
1964

ISBN

История живописи всех времен и народов, Т. 3
История живописи всех времен и народов, Т. 3
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765421105,9785765421109

Статьи по теме для самостоятельной работы

Корпоративное единство по-голландски - Газета Вечерняя Москва

Корпоративное единство по-голландски - Газета Вечерняя Москва

- В перекрестный год России-Голландии, мы привезли российским зрителям много современного искусства и то, что будет интересно детям, но без истинных жемчужин культуры нашей страны обойтись невозможно, - сказал на пресс-показе советник по культуре... Профессиональный голландский люд, который с XVII века объединялся в гильдии. - Не государство и не церковь заказывало художникам эти портреты, -... далее

5 выставок недели: свет биеннале и утопия Кабаковых - РИА Новости

5 выставок недели: свет биеннале и утопия Кабаковых - РИА Новости

Кульминацией Московской биеннале современного искусства стало открытие основного проекта под названием "Больше света" , в котором участвуют более 70 художников и арт-групп из разных стран. В Москву впервые привезут работы обладателя "Золотого льва" Венецианской биеннале Джона Балдессари "1+1=1"  — четыре взаимосвязанных цикла, предлагающих "двойное" прочтение некоторых канонических... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх