Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
История

Шпаргалка
Отечественная история Тесты

Так же можно посмотреть:

  1. Ответы на вопросы по экзамену Отечественной истории (Шпаргалка, 2012)

    1. Предмет и метод исторической науки. Понятие исторического источника «История - наставница жизни» Цицерон В литературе встречается несколько десятков определений предмета истории. Этот ...

  2. История (Курсовая работа, 2011)

    ... комбедов оттолкнули массы крестьян от большевиков и усилили позиции ... белое движение с осени 1918 года становится главной силой антибольшевистского сопротивления. Белое движение ... «великой неделимой России». Белое движение не было многочисленным ...

  3. Общественно-политическая мысль Московского государства на рубеже XV - XVI вв (Курсовая работа, 2011)

    ... историография советского периода. Предмет исследования – общественно-политическая мысль Московского государства на рубеже ХV-ХVI вв. в отечественной историографии советского ...

  4. Объединение русских земель в XIV-XV вв Становление Московской Руси в советской и современной отечественной историографии (Дипломная работа, 2011)

    ... раз поднимали вопросы, касающиеся различных аспектов данного процесса. Вопросу образования ... отечественной исторической литературы, в котором рассматривается история объединения русских земель в XIV-XV вв. Предмет дипломной работы - процесс ...

  5. Реформирование высших государственных учреждений в 1905 - 1907 годах (Дипломная работа, 2007)

    ... реформирования государственной системы в период первой русской революции . Актуальность исследования данной темы заключается в том, что реформирование государственного аппарата в годы первой русской революции ...

  6. Великая отечественная война на Дону1941-1945 (Реферат, 2008)

    ... -Западного фронтов, а 15 июля между Доном и Северским Донцом прорвана вторая линия обороны. 24 июля советские войска ... -й армии Паулюса ставилась задача овладеть правым берегом Дона и совместным ударом захватить Сталинград. Утром ...

  7. История развития отечественной психологии (Курсовая работа, 2011)

    ... . изучить психологическую литературу по теме исследования. 2. определить вклад отечественных психологов в развитие современной психологии. Объектом нашего исследования является история развития отечественной психологии ...


ВУЗ, город:

ПГСХА

Предмет: История

Шпаргалка по теме:

Отечественная история Тесты

Страниц: 175

Автор: Клюс Дмитрий Викторович

2011 год

3 50
RUR 3000

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 12 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

1. Предмет и метод исторической науки. Понятие исторического источника

2. Отечественная историография в прошлом и настоящем

3. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории России в отечественной историографии

4. Древние народы на территории России. Миграции населения Великой степи на рубеже нашей эры

5. Типы цивилизаций в древности. Единство мирового исторического процесса и место в нем Российской истории

6. Киевская Русь: от первых Рюриковичей до периода феодальной раздробленности

7. Образование древнерусского государства. Экономическое развитие, социальная структура, система управления, организация военных сил

8. Русские земли периода феодальной раздробленности, татаро монгольского-нашествия и экспансии крестоносцев

9. Образование Московского государства: от Ивана Калиты до Дмитрия Донского

10. Образование Российского государства. Политика централизации при Иване Третьем и Василии Третьем

11.Становление Российского абсолютизма. Иван IV Грозный

12. Реформы 50-х годов 16 века и укрепление основ сословно-представительной монархии на Руси

13. Роль опричнины в становлении самодержавно- крепостнической системы в России

14. «Смутное время» Его историческая обусловленность и значение для пробуждения национального сознания

15. Восстановление сословно-представительной монархии. Начало династии Романовых

16. Политический и административный строй Московского государства в XVII веке

17. Предпосылки образования Российской империи. Реформаторская деятельность Петра 1

18. Дворцовые перевороты XIII век

19. Дворянская империя: Внутренняя политика Елизаветы Петровны

20. Понятие просвещенного абсолютизма. Реформы Екатерины Второй

21. Александр 1 и его политический курс

22. Движение декабристов и его значение

23. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов

24. Александр Второй и буржуазные реформы второй половины 19 века

25. Общественные движения и формирование политических лагерей в конце 19 века

26. Правление Николая 1: новая государственная идеология и формирование российской бюрократии

27. Особенности развития России в начале XX века

28. Русско-японская война

29. Революция 1905—1907 гг.

30. Начало парламентаризма. Основные политические партии и их деятельность в Государственной думе

31. Реформы Витте и Столыпина

32. Первая мировая война и участие в ней России

33. Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия

34. Октябрь 1917года

35. Гражданская война в России и ее уроки

36. Политика военного «коммунизма»: цели. Задачи,, последствия

37. Новая экономическая политика (НЭП) сущность,, последствия

38. Свертывание НЭПа и политика «Большого скачка»

39. Советская Россия в 20-е годы: военно-коммунистическая модель строительства социализма

40. Тридцатые годы: решающее десятилетие становления тоталитарного общества

41. Опыт создания и функционирования советского многонационального государства

42. Международное положение и внешняя политика страны в 20-е, 30-е годы

43. Советский Союз в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны

44. Н.С. Хрущев и процесс десталинизации страны

45. Международное положение и внешняя политика СССР в послевоенные годы. «Холодная война»

46. Советский Союз в 60-е годы: от попыток реформ к кризису командно-бюрократической системы

47. Состояние экономики страны в середине 80-х годов

48. Попытки перестройки политической системы в конце 80-х — начала 90-х гг. ХХ века

49. Август 1991 и его последствия. Конец советской политической системы

50. Современная экономическая реформа и переход к рыночным отношениям

51. Причины обострения межнациональных отношений в 80-е-90-е годы. Распад СССР.

52. Мир и Россия в начале третьего тысячелетия

Выдержка

1. Предмет и метод исторической науки. Понятие исторического источника

«История — наставница жизни»

Цицерон

В литературе встречается несколько десятков определений предмета истории. Этот разнобой проникает и в учебные пособия. При этом чаще всего встречается определение истории, как «науки о прошлом». Но объект изучения и предмет — понятия существенно разные. История изучает не «прошлое» как таковое: это и невозможно и ненужно. Предметом же любой науки являются те или иные закономерности. Очевидно, что предметом науки истории могут быть только закономерности развития общества, естественно, с учетом влияния природных условий и их изменения в пространстве и времени. 

Итак, предметом науки истории являются закономерности развития общественного организма. Закономерности, естественно, выявляются лишь при анализе более или менее длительных периодов истории. 

Метод — это путь исследования, способ построения и обоснования знаний. Каждый историк не беспристрастен, но он не имеет права на искажение и утаивание истины. Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки.

Как и в других науках, в истории идёт накопление и открытие новых фактов, совершенствуются теория с учётом других отраслей знания (культурологии, психологии, социологии), методы обработки и анализа источников (например, применение математических методов)..

Существуют специально-исторические методы исследования: хронологический — предусматривает изложение исторического материала в хронологической последовательности; синхронный — предполагает одновременное изучение событий, происходящих в обществе; дихронный — метод периодизации; историческое моделирование, статистический метод.

Исторические источники — это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Выделяют четыре основные группы (классы) исторических источников: вещественные, письменные, изобразительные, фонические.

Многие факты, события и явления отечественной истории с открытием новых источников рассматриваются сегодня в научных монографиях, учебных пособиях иначе, чем пять-десять лет тому назад не только исходя из политической конъюнктуры, но и в связи с расширением нашего кругозора, знаний о прошлом.

2. Отечественная историография в прошлом и настоящем

Слово «историография» происходит от греческого — «история» — разведывание, исследование прошлого и «графо» — пишу.

Таким термином часто называют историческую литературу, имея в виду не только библиографию, но и анализ, критический разбор литературы. 

Предшественниками историографии были архаическая мифология и архаический эпос. Для Древней Руси характерны былинный и героико-патриотический эпос.

Историография Киевской Руси начинается с «Повести временных лет», первая редакция которой принадлежит монаху Киево-Печерского монастыря Нестору. Её содержание доведено до 1113 г. Летописцы того времени считали, что мир развивается по божественному провидению и божественной воле.

С появлением опытного, эмпирического, рационалистического знания историки в качестве определяющей силы исторического процесса стали считать объективные факторы. Так, М.В. Ломоносов (1711—1765гг.) и В.Н. Татищев (1686—1750гг.), стоявшие, у истоков русской исторической науки, полагали, что знание, просвещение определяют ход исторического процесса. Главная мысль, пронизывающая труд Н.М. Карамзина (1766—1826гг.) «История государства Российского», — необходимость для России мудрого самодержавия.

Крупнейший русский историк XIX в. С.М. Соловьев (1820—1879гг.), создавший многотомную «Историю России с древнейших времен», видел ход истории нашей страны в переходе от родовых отношений к семье и далее к государственности. Три важнейших фактора: природа страны, природа племени и ход внешних событий объективно определяли ход русской истории.

Ученик С.М. Соловьева В.О. Ключевский (1841—1911гг.) в «Курсе русской истории» развивал идеи своего великого предшественника.

Он считал, что необходимо выявить всю совокупность фактов и факторов (географический, этнический, экономический, социальный, политический), характерных для каждого периода. «Человеческая природа, людское общество и природа страны — вот те три основные силы, которые строят людское общежитие». Близко к нему по теоретическим взглядам был С.Ф. Платонов (1850—1933гг.), чьи лекции по русской истории переизданы в наше время..

В советский период историки особенно успешно изучали социально-экономическую проблематику, движение народных масс. Были выявлены и введены в научный оборот новые исторические источники. Однако господство в теоретической сфере только одной марксистско-ленинской концепции существенно сковывало творчество ученых. Они исходили из определяющей роли материального производства в жизни людей и видели смысл исторического развития в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, завершающемся построением на земле коммунистического общества.

С середины 80-х гг. XX в., с началом в нашей стране «перестройки», шел пересмотр исторического наследия советского времени. Историография пополнилась вводимыми в научный оборот некоторыми ценными историческими источниками, особенно видных русских эмигрантов, таких, как Н.А. Бердяев («Судьба России», «История и смысл русского коммунизма»), И.Л. Солоневич («Народная монархия»). Однако выдвижение на первый план в политической жизни концепции «общечеловеческих ценностей» привело к тому, что многие историки стали акцентировать больше внимания на общих закономерностях цивилизационного развития человечества, приспосабливаться, по выражению крупного общественного мыслителя А.А.

Зиновьева, к «западнизации» России. Это особенно сказалось на учебной литературе. Такая практика преподавания истории была осуждена в специальном постановлении Государственной думы о состоянии и задачах исторического образования в России (1998г.)..

Преодолевая конъюнктурные перекосы в трактовке прошлого и настоящего, соотношении общего и особенного, современная историография стала пополняться более объективными научными исследованиями, обобщениями. Достижения обновлённой историографии нашли отражения в новых учебных пособиях для вузов А.С. Орлова, Ш.М. Мунчаева, В.М. Устинова, других авторитетных профессоров. Такие авторы считают, что история России — часть мирового исторического процесса. Однако нельзя сбрасывать со счетов и особенности развития нашей страны. Авторы стремятся показать, как в рамках общемировых закономерностей эволюционировало огромное евразийское геополитическое пространство, как сказались на его развитии природа и климат, соотношение размеров территории и её заселённости, многонациональный и многоконфессионный состав населения, необходимость освоения территории, внешние факторы.

 

5 13
RUR 3000

Книги для самоподготовки по теме " Отечественная история Тесты " - Шпаргалка

Отечественная история: тесты для рубежного контроля
Отечественная история: тесты для рубежного контроля
2012

ISBN 5796410695,9785796410691

Коды отечественной истории
Коды отечественной истории
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388007359,9785388007353

Автор предлагает читателю уникальные коды по отечественной истории - хронологический, биографический,...
История
История
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459005973,9785459005974

Пособие содержит как теоретический материал, необходимый для успешной сдачи экзаменов, так и практические...
История России
История России
МГИУ , 2012

ISBN 5276011079,9785276011073

Отечественная история
Отечественная история
2012

ISBN

Справочник для поступающих в высшие учебные заведения в ...г
Справочник для поступающих в высшие учебные заведения в ...г
2012

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Всегда готовь: почему надо устраивать домашние приемы - GIGAmir

Всегда готовь: почему надо устраивать домашние приемы - GIGAmir

Моя бабушка, директор школы и вполне себе советская бизнесвумен, всегда говорила, что правильнее покупать почти готовую еду в кулинарии, потому что сами готовят только дуры. Ну да, у нас испокон веков считалось, что мысль разрешить куда важнее вкусного обеда и что страдать благороднее, чем радоваться жизни. Может, поэтому советская власть и продержалась 70 лет. И сегодня со свободой у нас пока... далее

Внедорожники, нюхнувшие пороху - TopGearRussia.ru

Внедорожники, нюхнувшие пороху - TopGearRussia.ru

Bantam BRC. На самом деле, единственной фирмой, которая уложилась в изначальные сроки, отведенные военным ведомством США на создание многофункционального автомобиля повышенной проходимости, была малоизвестная компания из Пенсильвании по имени Bantam. Созданный осенью 1940-го талантливым инженером Карлом Пробстом Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car) успешно прошел все тесты, но, тем не менее,... далее

День борьбы с раком поджелудочной железы - Сотовик

День борьбы с раком поджелудочной железы - Сотовик

Сегодня, 13 ноября 2014 года, отмечается первый в истории День борьбы с раком поджелудочной железы. Проблема в том, что это заболевание характеризуется одним из самых низких показателей выживаемости среди онкологических больных, так как диагноз ставится в подавляющем числе случаев на поздних стадиях. За более чем 40 лет изучения рака поджелудочной железы изменилось слишком мало, чтобы говорить... далее

Пробный тест по истории России прошли представители национальных диаспор Вологды - Официальный сайт Администрации города Вологды

Пробный тест по истории России прошли представители национальных диаспор Вологды - Официальный сайт Администрации города Вологды

На тестирование, которое прошло 13 ноября, собрались не только представители национальных диаспор, но и работодатели, журналисты. В перечне вопросов теста – великие сражения, цари и императоры и даже даты основных событий, таких как принятие христианства, отмена крепостного права, победа в Великой Отечественной войне. На каждый вопрос – три варианта ответа, на прохождение всего теста дается 35... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх