Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Бюджетная система

Курсовая работа
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Так же можно посмотреть:

  1. Бюджет Республики Беларусь (Курсовая работа, 2003)

    ... финансовой системы общества. Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета Республики Беларусь, как одного из инструментов воздействия государства ...

  2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (Курсовая работа, 2001)

    ... работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее ...

  3. Денежные системы и их развитие в процессе формирования электронной финансовой системы РК. (Дипломная работа, 2006)

    ... влияния на денежно-кредитную систему страны. Целью данной работы является обзор состояния электронной финансовой системы РК через призму электронных денег ...

  4. Уголовно-правовые аспекты разграничения грабежа от разбоя по законодательству Республики Казахстан (Курсовая работа, 2011)

    ... уголовно-правовой характеристики грабежа и разбоя. Результаты исследования могут найти применение в законопроектной работе, в преподавании курсов уголовного права ...

  5. Этапы становления и развития бюджетной системы РФ (Курсовая работа, 2007)

    ... реформирования бюджетной системы и бюджет-ного процесса в РФ, побуждает к разработке эффективной системы бюджетного ... доходов. Союзные республики имели право устанавливать мини-мальный перечень доходов и расходов, включаемых в местные бюджеты, ...

  6. Бюджетное устройство РБ (Курсовая работа, 2011)

    ... бюджетной информации с нижнего уровня на следующий для составления свода бюджетов Республики Беларусь. Кроме того, взаимодействие бюджетов всех уровней ...

  7. Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ. (Курсовая работа, 2000)

    ... экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство ...


ВУЗ, город:

ВКГУ

Предмет: Бюджетная система

Курсовая работа по теме:

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Страниц: 49

Автор: Стецура Александр Сергеевич

2011 год

3 12
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 13 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение

Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ .

1.1. Экономическая сущность и функции государственного бюджета...

1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета .

1.3. Принципы построения бюджета ...

1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета .

Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ...

2.1.Бюджет Республики Казахстан…

2.2.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан…...

2.3. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ...

2.3.1. Общие положения ...

2.3.2. Бюджетная система ...

2.3.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета .

2.3.4. Правительственное кредитование и государственный долг

2.3.5. Исполнение бюджета ...

2.3.6. Контроль за исполнением бюджета

2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства ...

Заключение ...46

Список использованной литературы 48

Выдержка

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.

Экономические и политические реформы, проводимые в Республике Казахстан с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. 

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. 

Поиск выхода из экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказался Казахстан, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе Республики Казахстан» № 125-1 от. 24.12.1996 г., установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Республики Казахстан. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. 

Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

 

Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

1.1. Экономическая сущность и функции государственного бюджета

В огромном многообразии финансовых связей можно выделить обособленные сферы, отличающиеся отдельными общими чертами. Так, особую область стоимостного распределения валового общественного продукта образуют финансовые отношения, складывающиеся у государ-ства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением.

Этим отношениям присуще то общее, что возникают они в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Данная совокупность финансовых отношений составляет экономическое содержание понятия, носящего название государственный бюджет..

Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответст-вующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.

На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных про-грамм развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства..

Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение — служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное той части общественного продукта и национального дохода, которая прошла известные стадии стоимостного распределения и поступила государству для удовлетворения потребностей по расширенному воспроизводству, социально-культурному обслуживанию населения, обороне и управлению. Формирование и использование бюджетного фонда выражает процесс движения стоимости в связи с ее распределением и перераспределением.

Как экономическая категория государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетво-рения общественных потребностей. Государственный бюджет как экономическая категория выполняет функции, соответствующие категории финансов в целом, — распределительную и контрольную. Действие данных функций определяется рассмотренной спецификой бюджетных отношений..

Бюджет воздействует на экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм — это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе исполнения бюджета.

Государственному бюджету как определенной совокупности финансовых отношений присущи прежде всего те же черты, которые отличают категорию финансов в целом: бюджетные отношения имеют распределительный характер, осуществляются всегда в денежной форме, сопровождаются формированием и использованием целевых денежных фондов. Вместе с тем бюджетным отношениям присуща определенная специфика, которая, однако, не выходит за рамки общих с финансами черт.

Государственный бюджет как специфическая сфера стоимостного распределения характеризуется следующими чертами:.

— представляет особую экономическую форму распределительных отношений, связанную с обособлением части стоимости валового общественного продукта у государства и ее использованием на удовлетворение общественных потребностей;

— предназначен для перераспределения стоимости между отраслями народного хозяйства, территориями, секторами экономики, сферами общественной деятельности в отличие от финансов материального производства, опосредствующих процесс создания и производительного потребления стоимости, и финансов непроизводственной сферы, обслуживающих потребление стоимости;

— выражает такую стадию стоимостного распределения, которая непосредственно не связана с движением общественного продукта в его товарной форме и осуществляется в известном отрыве от нее, в то время как в материальном производстве и непроизводственной сфере финансовые отношения тесно переплетаются с товарно-денежными.

Список использованной литературы

1.Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 г. N 357-1 О бюджетной системе (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. № 440-1; от 26.07.99 г. № 463-1; от 4.11.99 г. № 472-1; от 22.11.99 г. № 485-1; от 29.11.99 г. № 487-1; от 15.12.00 г. № 123-II; от 15.01.01 г. № 140-II; от 03.05.01 г. № 182-II; от 06.12.01 г. № 261-II)

2.Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год № 273-II ЗРК от 25.12.2001 г.

Специальная

1.Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета //Финансы. 1999. №8.

2.Жарекешева А.Х. Бюджет и социальная сфера// Экономика Казахстана. — 1997. — №1.

3.Зейнельгабдин А.Б. Закон "О бюджетной системе Республики Казахстан — основа реформирования финансовой системы//Экономика Казахстана. — 1997. — №2.

4.Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Саткалиева В.А. Государственный бюджет. — Алматы: РИК, 1994

5.Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан — 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»//Казахстанская правда. — 13 октября 1997 г.

6.Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998.

7.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.

8.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах) М.: ИНФРА-М, 2000.

9.Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8.

10.Сидорович А.В. Курс экономической теории: Учебное пособие. — М.: ДИС, 1997.

11.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебное пособие. — А.: Университет «Кайнар», 1994.

12.Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник в 2 кн. -М.: Гуманит.изд. центр ВЛДОС, 1996.

13.Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.

14.Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1997.

15.Финансы / Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 1997.

16.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

17.Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 1997.

18.Финансы / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. — М.: «Перспектива», «Юрайт», 2000.

3 46
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме " БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН " - Курсовая работа

Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911805774,9785911805777

Finansovoe pravo
Finansovoe pravo
2013

ISBN

Калмыкия в цифрах
Калмыкия в цифрах
2013

ISBN

Региональные аспекты экономической реформы в Казахстане
Региональные аспекты экономической реформы в Казахстане
Бплпм , 1999

ISBN

Сборник статей научно-практической
Сборник статей научно-практической "конференции Применение математического моделирования и информационных технологий в исследованиях социально-экономических проблем"

ISBN 6018014408,9786018014406

Национальные экономические интересы и отношения собственности в условиях глобализации
Национальные экономические интересы и отношения собственности в условиях глобализации
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Казахстане отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персонала - Zakon.kz - Zakon.kz

В Казахстане отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персонала - Zakon.kz - Zakon.kz

По оценке Счетного комитета, эффективная государственная поддержка и регулирование системы технического и профессионального образования не осуществляются. Взаимодействие уполномоченных государственных и местных исполнительных органов должным образом не организовано, передает пресс-служба Счетного комитета. Должное качество образовательных услуг не обеспечено, передовые методы обучения... далее

Рашид Гарипов: Я за вас свою работу делать не буду - Centrasia.ru

Рашид Гарипов: Я за вас свою работу делать не буду - Centrasia.ru

2013 Довелось прослышать мне, о неутомимые читатели мои, что однажды Синдбад-мореход в своих многоопасных путешествиях попал в страну, где жители ее заняты не своим делом. Учителя и врачи торгуют на рынках заморским ширпотребом, инженеры открывают фермерские хозяйства, а пастухи приезжают в большие города и занимаются частным извозом. Пенсионерки, вместо того чтобы нянчить своих внуков, торгуют... далее

Счетным комитетом подведены итоги контроля, проведенного в Министерстве финансов РК - Номад

Счетным комитетом подведены итоги контроля, проведенного в Министерстве финансов РК - Номад

В 2012 году местными исполнительными органами не использованы целевые трансферты на сумму 17,8 млрд.млрд. Пятью областями республики неиспользованные трансферты возвращены несвоевременно… Пресс-служба Счетного комитета, 19 апреля. Отмечается низкая эффективность налогового и таможенного администрирования по отдельным направлениям. В 2012 году налоговые поступления составили 2 975,6 млрд.млрд.... далее

Мажилисмены одобрили поправки в закон о разграничении полномочий между госорганами - GAZETA.KZ

Мажилисмены одобрили поправки в закон о разграничении полномочий между госорганами - GAZETA.KZ

Законопроект разработан в целях совершенствования системы государственного управления РК в части законодательного закрепления распределяемых государственных функций между государственными органами. Поправки направлены на исключение дублирования полномочий между уровнями государственного управления и укрепление местных исполнительных органов, а также определены наиболее оптимального уровня... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх