Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения.

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения (Курсовая работа, 2010)

    ... времен до настоящего времени показала, что конфликты существовали всегда и будут существовать столько, сколько существует ... психолого-педагогических конфликтов формировался в отечественной науке давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время ...

  2. Исследование социально-психологических характеристик личности госслужащего (Курсовая работа, 2007)

    ... исследования социально-психологических характеристик личности государственного служащего, препятствующих его успешной профессиональной деятельности. Цель работы состоит в исследовании социально-психологических характеристик личности госслужащего ...

  3. Социально-психологические характеристики личности (Курсовая работа, 2009)

    ... . Изучить понятие личности в социальной психологии. 2. Рассмотреть общее понятие социального развития личности. 3. Подвергнуть анализу социально-психологические характеристики личности, включая типы личности ...

  4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ ПОВЕ-ДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ (Дипломная работа, 2005)

    ... между личностными особенностями студентов гуманитарного и технического факультетов с выбором стратегии поведения в конфликте. Предмет исследования: Личностные особенности студентов гуманитарного ...

  5. Социальная напряженность и социальный конфликт (Реферат, 2007)

    ... напряжения между группами и группировками, государствами и партиями, обществом и ... уровень социальной напряженности больших социальных общностей применительно к сфере трудовых отношений:1,00 - максимальный уровень социальной напряженности ...

  6. Характеристика конфликтов в воинских коллективах и пути их урегулирования. (Курсовая работа, 2008)

    ... заметному увеличению количества конфликтов в воинских коллективах ,конфликты стали атрибутом взаимодействий, взаимоотношений военнослужащих. Они оказывают заметное влияние на социально-психологический климат воинского коллектива ...

  7. Конфликты и пути их разрешения (Реферат, 2010)

    ... педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.К ... и в межгрупповом взаимодействии.Таким образом, проблема конфликта проходит через разные области психологического знания.


ВУЗ, город:

Политехнический колледж ТюмГНГУ

Предмет: Психология

Контрольная работа по теме:

1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения.

Страниц: 15

Автор: Леонид

2011 год

3 24
RUR 500

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 30 мая 2017

6810-rob88

Содержание

Вариант № 2

1. Социально-психологическая характеристика личности.

2. Общение.

3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения.

Выдержка

Вопрос №1. Социально-психологическая характеристика личности.

Личность — понятие многообразное. Исследователи в это понятие вкладывают самое различное содержание. Однако, можно выделить два основных подхода: одни из них рассматривают личность как конкретного человека, носителя сознания, другие делают упор на социальное свойство индивида как на «совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения». Оба подхода акцентируют внимание на содержательной стороне понятия «личность», представляющей собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. «Для психологии, — отмечает Е.В. Шорохова, — личность — это человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения».

Каждый конкретный человек — это не просто индивид со своими особенностями, а личность, интегрирующая социально-типические черты класса, этнической общности, группы. Чтобы понять конкретного индивида, надо изучить его как личность. В Древней Греции слово «личность» (persona) обозначало маску (русское «личина»), которую надевал актер в театре, а затем самого актера и его роль.

У римлян это слово употреблялось с указанием социальной функции или роли: личность отца, личность обвинителя, личность судьи и т. д. При употреблении слова «личность» повсеместно стали подразумевать «роль», которую играет в обществе тот или иной человек..

Различают две разновидности ролей: конвенциальные и межлич-ностные.

Конвенциальные роли представляют собой стандартизированные права и обязанности — отец, мать, сын, начальник, руководитель и т. п. Отношения между людьми, заключенные в этих ролях, лежат на поверхности, и нет ничего легче, чем ошибиться, истолковывая по ним истинное содержание интересующей нас личности. Казалось бы, раз перед тобой начальник, которому подчиняются другие, то, следовательно, он наделен какими-то качествами, которые делают его лидером. Однако это далеко не всегда так. Если мы, например, знакомимся с какой-нибудь семьей, то автоматически обращаемся к отцу как к главе семейства, и здесь мы также часто ошибаемся. Жизненные наблюдения и исследования показывают, что отец может играть много ролей: пользующийся доверием, честолюбец, трудяга, безответственный и т. д. Здесь мы наблюдаем наличие другого вида ролей. Это межличностные роли.

В отличие от конвенциальных межличностные роли выступают в виде прав и обязанностей, выполнение которых зависит от индивидуальных особенностей членов группы. Несмотря на свое «официальное» положение, отец, например, может не быть главой семьи. Здесь дает о себе знать социальный статус личности, то есть социальное положение человека в обществе. Другой, наиболее важной его составляющей является субъективная оценка людьми члена своего круга..

Важность названного феномена заключается в том, что на его основе формируется самооценка личности, лежащая в основе чувства собственного достоинства.

Люди с развитым чувством собственного достоинства отличаются последовательностью действий. Они справляются со своими внутренними конфликтами, подавляют склонности, которые доставляют им неудобство, проявляют высокий самоконтроль. Это уравновешенные, тактичные, спокойные и независимые люди. Люди с низким уровнем чувства собственного достоинства обладают противоположными качествам. У тех и у других в связи с этим формируются специфические качества самосознания.

Самосознание — это, прежде всего, осознание себя в качестве устойчивой, более или менее определенной единицы, сохраняющей свою независимость и целостность в различных ситуациях. Самосознание — это образ «Я», установка по отношению к самому себе. Каждый человек, если у него нормально функционирует самознание, в какой-то степени осознает свои достоинства и недостатки, признает свои ошибки. Если же он отказывается от этого полностью или хотя бы частично, то, чтобы поддержать свой уровень самосознания, вводит в действие механизмы психологической защиты. "Идея «психологической защиты», — пишет В.Ф. Бассин, — отразила совершенно реальную и важную сторону психической деятельности... Психологическая защита является нормальным, постоянно применяемым психологическим механизмом... ".

На формирование личности оказывают влияние как деловые, так и личные отношения.

Конкретная социальная общность, в пределах которой люди непо-средственно контактируют между собой (семья, сотрудники кафедры и т.п. ), называется малой группой. Наиболее развитая социальная группа — коллектив.

Основное назначение социальной группы — целенаправленное регулирование межличностных отношений для реализации интересов группы. В социальной группе индивид находится в отношениях не только с другим индивидом, но и с множеством членов группы.

Положение человека в группе, его права и обязанности определяют статус личности. Поведение личности в соответствии с его общественным статусом называется социальной ролью.

Группа своими требованиями может усиливать или ослаблять от-дельные свойства личности.

В своей микросреде человек вступает в непосредственные личные контакты, возникают межличностные отношения, которые зависят не только от нравственно-психологических особенностей людей, но и от их социального статуса. Люди часто тормозят в себе те проявления, которые противоречат групповому мнению. Это явление называется конформностью (от лат. слова con-formis — подобный). Чем выше степень единства в группе, тем выше требования конформности, тем меньше вероятность отклонений.

Человек усваивает ту линию поведения, которая поддерживается, одобряется тем ближайшим к нему окружением, с которым он контакти-рует. И если в нем преобладают мнения, позиции и представления, противоречащие нормам морали и права, то, разделяя их, индивид вступает в конфликт с обществом и законом.

Так, совместная преступная деятельность подростков оказывает на соучастников значительно большее разлагающее влияние, чем преступление, совершенное в одиночку. Подросток, приобщаясь к атмосфере преступной группы, подвергается быстрой десоциализации..

Социальные нормы являются важнейшими средствами социального воздействия на индивида, они используются обществом и группами для формирования необходимых им типа поведения и свойств личности.

В процессе деятельности, общения и взаимодействий в обществе и группах у личности вырабатывается нормативно-ценностная система — особое психологическое образование — важнейший компонент внутреннего мира личности, интегративная система внутренних регуляторов поведения человека. Формирование этой системы — основное направление социального развития личности как специфического в психологическом плане процесса становления гражда-нина.

Список использованной литературы

1. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: 2002 г.

2. Горбунова М.Ю. Социальная психология. Краткий курс лекций. Изд-во: «ВЛАДОС», М.: 2006.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2000.

3 31
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения. " - Контрольная работа

Основы педагогической психологии высшей школы
Основы педагогической психологии высшей школы
Проспект.орг , 2012

ISBN 5392015247,9785392015245

Рассчитано на широкий круг юридической общественности, адресуется научным работникам, соискателям и...
Мотивация и мотивы
Мотивация и мотивы
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459005744,9785459005745

В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных...
Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5938780861,9785938780866

Психология общения
Психология общения
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459012104,9785459012101

Издание содержит: общеметодологические аспекты; коммуникативная компетентность; трудности общения;...
Гендерная психология: Учебное пособие
Гендерная психология: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 594723369X,9785947233698

Специалист
Специалист
2012

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх