Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы


ВУЗ, город:

Cанкт-петербургский государственный университет им.Герцена

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы

Страниц: 33

Автор: Заинчковская Светлана

2006 год

3 54
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Преодоление дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у младших школьников в общеобразовательной школе в условиях логопункта (Курсовая работа, 2010)

    ... актуальность проблемы. Проблема исследования – каковы оптимальные пути и условия коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших ...

  2. Дисграфия у младших школьников (Курсовая работа, 2011)

    ... коррекции дисграфии у младших школьников в условиях логопункта. Объектом исследования является дисграфия как специфическое нарушение письма. Предмет исследования – коррекционная работа ...

  3. Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена (Курсовая работа, 2011)

    ... речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом. Трудности овладения навыком письма ... процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется ...

  4. Способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения (Дипломная работа, 2005)

    ... Объект: формирование экологической культуры младших школьников на уроках природоведения.Предмет: способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения.Цель: Выявить способы формирования экологической культуры младших ...

  5. Особенности коррекционной работы по развитию речи в связи с изучением грамматики (Курсовая работа, 2011)

    ... с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным ...

  6. Влияниe ceмeйнoгo вocпитaния нa фoрмирoвaниe caмooцeнки у млaдшeгo шкoльникa (Дипломная работа, 2010)

    ... отношений; - осуществить сравнительный анализ полученных результатов исследования. Гипотеза исследования: эффективность формирования самооценки у младших школьников повышается, если в семейном воспитании ...

  7. Формирование лексико-графической культуры младших школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2011)

    ... области родного языка (речь, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети ... по формированию лексикографической культуры младших школьников на уроках русского языка при работе с разными видами ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ 5

1.1. Виды нарушений письма, их дифференциальная диагностика 9

1.2. Этиология, патогенез дисграфии 12

1.3. Симптоматика и виды дисграфии 15

ГЛАВА 2. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 18

ГЛАВА 3. ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование методов и приемов, направленных на устранение нарушений письма у детей младших классов.

В письме учащихся встречаются специфические ошибки, которые представляют собой симптоматику одной из форм дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Именно эта форма очень часто встречается у учащихся 1-2 классов.

Данное нарушение отличается стойкостью и с трудом поддается коррекции. Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, приводит к школьной дезадаптации, затрудняет процесс обучения и снижает его эффективность.

Причины дисграфии у учащихся исследователи видят в речевом недоразвитии, несформированности психических функций и трудностях звукового анализа слов. Авторы Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д.Н. Орлова, М.Е. Хватцев и др. констатируют нарушение операций анализа и синтеза при письме у школьников, но недостаточно полно раскрывают, какие операции нарушены и каков уровень этих нарушений. Исследователи Е.Ф. Соботович, Ю.Т. Демьянов, И.М. Плоткина, В.Т. Петрова, А.Н. Корнев и др. также высказывают различные мнения о механизмах данной формы дисграфии, и, как правило, связывают их с логопатологйческими, психологическими и лингвистическими факторами. Роль последних в нарушении письма изучена мало. Закономерным следствием неполноты представлений о дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся является неразработанность преодоления этого нарушения, отсутствие целостной теоретически обоснованной методики коррекции..

Таким образом, актуальность и значимость этих вопрсов, их недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить цель работы проблема выделения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.

Объект исследования — операции анализа и синтеза у детей младших классов.

Предмет исследования — организация коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.

Эффективность коррекционно-логопедического воздействия возрастает при поэтапном формировании операций анализа и синтеза, постепенном усложнений языкового материала и видов работы с ним.

Задачи работы:

1. Изучить особенности операций анализа и синтеза у учащихся.

2. Определить роль лингвистических факторов в нарушении письма.

3. Научно обосновать направления и этапы работы по формированию операций анализа и синтеза у детей.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы логопедической практики. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи». СПб., 2004. 353с.

2. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов // Актуальные проблемы логопедической практики. СПб., 2004. С. 247-253.

3. Буковцова Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. 2004, №2 (9). С. 47-51.

4. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. — М.: Педагогика, 1990.

5. Волкова Л.С., Силеверстова В.И., Лурия А.Р. Хрестоматия по логопедии. М., 1950. 356с.

6. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Мастюкова С.М. и др. Логопедия. М., 1989. 327с.

7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М., 2001. 189с.

8. Каше ГА. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей /Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.E. Левиной. — М.: Просвещение, 1967. — С.213-228.

9. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. — СПб., 1995. — 55с.

10. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб., 1997.

11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М.: Владос, 1998. — 224с.

12. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В, Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001.

13. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. М., 1940.

14. Орфинская В.К. Формы дисграфии, отражающие недоразвитие фонематической системы // Герценовские чтения XXIII. Дефектология. — Л., 1970.

15. Плоткина И.М. К вопросу о механизмах дисграфии, связанной с нарушениями анализа и синтеза структуры слов и предложений у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы // Психические и речевые нарушений у детей и пути их коррекции. Л., 1990.

16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М.: Владос, 1997. — 256с.

17. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М., 2005.

18. Хватцев М.Е, Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии. М., 1997. С.113-120.

4 24
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы" - Курсовая работа

Коррекция нарушений письменной речи
Коррекция нарушений письменной речи
2013

ISBN 5743403589,9785743403585

К пятерке шаг за шагом, или, 50 занятий с репетитором
К пятерке шаг за шагом, или, 50 занятий с репетитором
1999

ISBN 5090088713,9785090088718

Беседы о правах ребенка
Беседы о правах ребенка
2013

ISBN 5891449056,9785891449053

Статьи по теме для самостоятельной работы

Логопедическое занятие в 3-й классе на тему «Дифференциация звуков К-Г в словах и предложениях». - Учительская газета

Читайте расследование «УГ».УГ. Рособрнадзор отказал Воронежскому государственному техническому университету (ВГТУ) в аккредитации образовательной деятельности по нескольким непрофильным для вуза направлениям. Все профильные направления и специальности вуза получили аккредитацию, а ИЭФ – факультет, который, по словам некоторых сотрудников, приносил вузу внебюджетных денег больше, чем все... далее

Что такое дислексия и дисграфия? - Mosmedclinic

27 Апреля 2007............. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх