Содержание
Введение3
Инвестиции в России — общий обзор5
Прямые иностранные инвестиции в России8
Портфельные инвестиции в Россию13
Рынок корпоративных ценных бумаг14
Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг17
Заключение20
Литература21
Выдержка из текста работы
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система являются одним из важнейших экономических регуляторов, основой государственного регулирования экономики.
От того насколько правильно заведен механизм действия фискальной политики и построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование народного хозяйства. Поэтому данная проблема относится к наиболее актуальным задачам современности. Эта задача находит свое отражение в рассмотрении таких основополагающих элементов налоговой системы как Федеральные налоги с юридических лиц. С их помощью государство воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. В целом сущностью налогообложения является установление таких налогов и объемов государственных расходов, которые помогли бы развиваться экономики стабильно, без глубоких спадов.
В соответствии с законодательством все действующие в РФ налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные. Такое деление соответствует мировому опыту крупных федеративных государств.
Целью данной работы является изучение федеральных налогов с юридических лиц на территории Российской Федерации.
В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:
1. Изучение теоретических основ взимания с юридических лиц федеральных налогов;
2. Изучить роль федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации;
3. Определить порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов с юридических лиц в бюджет;
4. Выявить проблемы взимания федеральных налогов с юридических лиц в Российской федерации;
5. Проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году в области федеральных налогов с юридических лиц и ее влияние на бюджет.
Объектом исследования выступают федеральные налоги, взимаемые с физических лиц.
Предметом исследования является состав, структура и динамика федеральных налогов с юридических лиц в РФ.
Методами исследования послужили диалектический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы научного познания.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий за 2009 -2011год российских авторов по теме работы, интернет — источники.
Данная курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении сформулированы актуальность, цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы федеральных налогов с юридических лиц, таких как: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организации, водный налог и государственная пошлина.
Во второй главе рассмотрен анализ поступлений федеральных налогов с юридических лиц в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ(на примере Курской области).
В третьей главе рассмотрена роль федеральных налогов в повышении эффективности функционирования национальной экономики и дана сравнительная характеристика федеральных налогов с юридических лиц РФ и США. И в заключении сформулированы выводы теоретического и практического характера, которые соответствуют задачам, поставленным при написании данной курсовой работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Налог на добавленную стоимость, акцизы
Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.
Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, НДС является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана французским экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958 г.
В Российской Федерации НДС был введен с 1992г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по свому влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. [7,c.9]
Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:
? организации;
? индивидуальные предприниматели;
? лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с ТК РФ.
Не являются плательщиками НДС организации — иностранные организаторы Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 143 действует до 1 января 2017г., введен Федеральным законом РФ от 01.12.2007 N 310-ФЗ).
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Она устанавливается отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. [10,c 98]
Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.
По ставке 0% производится налогообложение:
? товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров;
? товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
? драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство;
? товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;
? построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.
Полный перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.
По ставке 10% производится налогообложение:
? продовольственных товаров;
? товаров для детей;
? периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
? медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
Полный перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.
В остальных случаях применяется ставка 18%. [21]
Налоговым периодом с 1 января 2008 г. признается квартал (ст.163 НК РФ).
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли конкретных налоговых баз.[7,c.9]
Акцизы являются одним из основных видов косвенных налогов, установленных в Российской Федерации. Акцизами облагаются в основном предметы массового потребления: бензин и другие виды топлива, автомобили, алкогольная и табачная продукция. В Российском законодательстве акцизам посвящена глава 22 Налогового кодекса РФ, которая регламентирует перечень налогоплательщиков, список подакцизных товаров, ставки налога, порядок расчета и сроки уплаты акцизов. Согласно положениям Налогового кодекса РФ сумма акциза рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров.[9,c.336]
Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами:
?Организации;
?Индивидуальные-предприниматели;
? Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Объектом налогообложения являются следующие операции:
? реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
? продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
? передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
? передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
? передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
? передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
? передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
?передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
? ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
? получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство не спиртосодержащей продукции
? получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.[21]
В соответствии со статьёй 181 Налогового кодекса РФ подакцизными товарами признаются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары (Рис 1).
Рисунок 1. Подакцизные товары
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Акцизы уплачиваются по ставкам, единым на всей территории России. Особенностями правового режима данного налога являются отсутствие базовой ставки, а также ежегодное изменение ставок этого налога.
Налоговым периодом (ст.192 НК РФ) признается кал……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиев Б.Х. О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации/ Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева, М.М. Сулейманов // Финансы: Теоретический и научно-практический журнал.- М., 2010.- № 11.- С. 32- 38.
2. Гаврилова Н.А. О налоге на прибыль организаций // Налоговый вестник.- М., 2008. — №1.- С. 64-69.
3. Дышекова, А.С. Федеральные налоги как источники формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации // Налоги. — 2010 .- №1 .- С.19-25.
4. Дьякова Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов/Е.Б. Дьякова//Финансы.- 2011.- №5.- С. 19 — 23.
5. Егорова, Т. В. Место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации / Татьяна Валентиновна Егорова // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки : Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля .- Тамбов.,2010 .- вып. 11 (91) .- С. 271 — 280 .
6. Ефремова В., Колчин А. Основные изменения в налоговом законодательстве // Финансовый директор. — М., 2008. — №1.- С. 44-54.
7. Корнилов, Д. Налог на добавленную стоимость : способы расчета / Д. Корнилов // Финансовая газета .- Москва., 2010 .- № 49.- 2 декабря .- С.9.
8. Налоги и налогообложение: Учебник / под ред. Б.Х. Алиева.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 448 с.
9. Налоги и налогообложение: Учебник / под ред. П.В. Акинина, Е.Ю. Жидковой.- М.: Эксма, 2008.- 496 с.
10. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Л.М. Вотчель.- М.: Флинта: МПСИ, 2008.-136 с.
11. Орлова Т.П.Государственная пошлина: нормы законодательства .- М. : Финансовая газета, 2010 .- 47с.
12. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы // Финансы.-М., 2009.-№8.- С.40-41.
13. Полежарова Л.В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник.- 2008.- №1.- С. 20-28.
14. Потапова Н.А. Развитие налога на добавленную стоимость в России и за рубежом / Н.А. Потапова // Управленческий учет .- М., 2011 .- № 7 .- С. 86-92.
15. Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение: Научно-практический журнал.- М., 2010.-№ 10.- С.33-60.
16. Уманец О.П. Структурная основа федерального бюджета Российской Федерации // Финансы и кредит: Научно-практический и теоретический журнал.- М., 2011.-№ 30.- С. 14-22: табл.
17. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — м.: Юрайт-М, 2008,-504с.
18. Финансы и кредит: Учебное пособие / под ред. А.М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика,2008. — 512с.
19. Черленяк Р.Н. Понятие, сущность и значение доходов федерального бюджета РФ/Р.Н. Черленяк// Актуальные проблемы российского права.-2011.-№4.-С. 84-91.
20. Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы / С.Д. Шаталов // Финансы : Теоретический и научно-практический журнал .- М., 2011 .- № 2 .- С. 3-8.
21. www.consultant.ru — Консультант Плюс
22. www.nalog.ru- сайт федеральной налоговой службы РФ
23. www.Gks.ru — Официальный сайт Федеральной Службы Государственной статистики
24. www.minfin.ru/- Официальный сайт Министерства Финансов РФ
25. adm.rkursk.ru- Официальный сайт Администрации Курской области
26. -Контрольно — счетная палата Курской области