Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Шпаргалка
40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» (Учебник, 2009)

    ... необходимых навыков общения с любым человеком в различных житейских и деловых ситуациях. Учебное пособие по «Практической ... во второй главе учебного пособия. Третья глава посвящена психологии успеха. Четвертая глава содержит описание эффективной ...

  2. Коммерция. История и методология науки в сфере коммерции (Реферат, 2010)

    ... зарубежных исследователей по проблеме организации коммерции и торгового дела. Проблемы управления коммерческой деятельностью сложны, многоаспектны и требуют ...

  3. Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи (Дипломная работа, 2010)

    ... голоса как средства невербального общения с целью определения лжи или правдивости передаваемой информации от собеседника4. Провести исследование ... значение работы. На сегодня очень много трудов посвящено оценке невербальных средств общения человека, ...

  4. налогообложение предприятия малого бизнеса( с практикой) (Курсовая работа, 2010)

    ... налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого ... является ООО «Восторг». Предметом исследования система налогообложения на данном предприятии, ...

  5. Контрольные задания по дисциплине Статистика (Контрольная работа, 2007)

    ... явлению в целом. Статистической группировкой называется разбиение общей совокупности единиц объекта наблюдения по одному или нескольким признакам на ...

  6. Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности:"Теория, методика, практика" (Учебник, 1998)

    ... развитие детской прессы, выполняющей помимо информационных задач и воспитательные. Интерес юного поколения к журналистике, ... в учебном плане, является знакомство с журналистикой как средством коммуникации и областью творческой деятельности на ...

  7. Приемная семья как особая форма устройства детей оставшихся без попечения родителей (Дипломная работа, 2011)

    ... семья представляет собой сложную систему социального функционирования ... время в России около 4 млн. беспризорных детей, 700 тыс. детей-сирот ... детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему характеризуется ростом числа детских домов ...


ВУЗ, город:

МГИ им Дашковой

Предмет: Психология

Шпаргалка по теме:

40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени

Страниц: 24

Автор: Алекс

2011 год

5 17
RUR 2800

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 28 апреля 2017

6810-rob88

Содержание

40 вопросов по психодиагностике, МГИ им Дашковой

1. Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет

2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений

3. Основные исторические этапы становления психодиагностики

4. Классификация психодиагностических средств

5. Виды психологических измерений

6. Основные измерительные шкалы

7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующихся в практической психологии. Их особенности и характеристика.

8. Характеристика распределений Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении.

9. Понятие нормы в психологии и психометрии.

10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статический вывод).

11. Понятие объективности измерений в психодиагностике.

12. Валидность психологический измерений.

13. Надежность психологических измерений.

14. Прогностичность психологических измерений.

15. Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей

16. Стандартизация психологических данных

17. Использование психодиагностических средств

18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик

19. Моральные и юридические основы психологических изысканий

20. Понятие и общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика.

21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения

22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей

23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик прогрессивной матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттела.

24. Характеристика теста Д.Векслера и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра

25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдалённых ассоциаций С.Медника

26. основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможность их психологического измерения.

27. Общая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. 16-факторный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. и особенности их применения в практике психодиагностики.

28. Общая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации.

29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных технологий

31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотив поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга.

32. Особенности психодиагностики личностно — смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, и особенности применения.

33. Особенности исследования коммуникативности человека с использованием методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и методики интерперсональной диагностики Т.Лири.

34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе.

35. Структура, и методы социально — психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации.

36. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики

37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики

38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры диагностики

39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы.

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.

Выдержка

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.

Это следующие этапы:

1. Теоретический анализ. На его основании строится психологический конструкт, как тео-ретическая концепция тестируемого психологического свойства. Для этого чаще всего ис-пользуется разбор литературы с психологическими описаниями в исследуемой области. Подобный конструкт должен однозначно предписывать получение определенных резуль-татов при проведении корреляционных исследований, т.е. он должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечивать проверку по критерию конструктной валидности. На этом этапе также важно получение заключения по создаваемым психологическим описа-ниям от экспертов. В качестве вариантов данного этапа могут выступать: конструирова-ние опросника с помощью критериальных групп и конструирование опросника с помо-щью факторного анализа.

2. Формирование эмпирических индикаторов теоретического конструкта, как конкретных его проявлений (прежде всего, поведенческих) в различных ситуациях. На основе данных индикаторов происходит формулирование пунктов опросника. Должно быть сформулиро-вано так много разнообразных формулировок, релевантных этому содержанию, насколько возможно.

3. Поиск адекватного социально-прагматического критерия для проверки валидности оп-росника.

4. Проведение эмпирического исследования на пилотажной выборке и статистическая проверка валидности эмпирических индикаторов.

5. Исследование достоверности результатов и отсев пунктов, не удовлетворяющих крите-риям валидности и достоверности. Пересчет показателей надежности для сокращенной шкалы, состоящей только из валидных пунктов. При этом должен быть определен коэф-фициент альфа.

6. Проведение эмпирического исследования на основной выборке, которая должна быть возможно большей.

7. Определение норм по опроснику и написание к нему руководства.

8. Проведение опроса.

9. Анализ результатов опроса.

5 3
RUR 2800






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх