Содержание
Введение3
Глава 1. IP-телефония подробности4
1.1. IP-телефония4
1.2. «Компьютер — компьютер»4
1.3. «Телефон — телефон»5
1.4. «Компьютер — телефон»5
1.5. Программные и аппаратные модули6
1.6. Модульные маршрутизаторы серий Cisco 3600 и 26006
1.7. Сервер доступа AS53007
1.8. Система управления передачи голоса Cisco Voice Manager (CVM)7
1.9. Основные возможности:7
1.10. Система управления шлюзом Multimedia Conference Manager (MCM)8
1.11. Преимущество9
Глава 2. IP-телефония в Челябинске11
2.1. Телефонные карты11
2.2. Тарифы на услуги IP-телефонии13
2.3. Пункты продажи телефонных карт в Челябинске13
2.4. Условия предоставления услуг (оферта)16
2.5. Доставка карт21
Заключение22
Список использованных источников и литературы23
Выдержка из текста работы
IP-телефонией называют организацию работы телефонной сети на основе технологии передачи голосового сигнала с помощью Интернет-протокола (Voice-over-Internet Protocol, VoIP). В отличие от традиционного способа междугородной телефонной связи через коммутируемый канал, полностью занимаемый голосовым трафиком двух абонентов, IP-телефония позволяет использовать один канал для передачи нескольких разговоров. Кроме того, из технологической цепочки исключается самое дорогое звено — услуги операторов дальней связи (в России «Ростелеком» является фактически монополистом в данной области). Вместо этого звена передачу сигнала между двумя местными операторами, обслуживающими звонящего и принимающего вызов абонентов, обеспечивает Интернет. Обходятся же подобные переговоры значительно дешевле обычных за счет разницы в тарифах на использование каналов, предоставляемых операторами дальней связи и Интернет-провайдерами. Причем международный голосовой трафик часто проходит по каналам того же «Ростелекома», так как большая часть инфраструктуры электросвязи является собственностью государственных операторов, входящих в холдинг «Связьинвест».
Чтобы воспользоваться услугами IP-телефонии, требуется телефон с функцией тонального набора. Абонент набирает номер доступа в систему провайдера, затем переходит в режим тонального набора (на большинстве современных аппаратов для этого нужно нажать клавишу «*») и вводит свой идентификационный код, указанный на карточке или в договоре. Теперь можно набирать номер адресата: для международного звонка 8 + 10 + код страны + код города + номер абонента, а для междугородного — 8 + код города + номер абонента. Порядок действий обычно расписан на карточке. После окончания разговора система списывает сумму, затраченную на разговор, в соответствии с используемым тарифным планом.
Глава 1. IP-телефония подробности
1.1. IP-телефония
Под IP-телефонией понимается технология использования IP-сети (Internet или любой другой) в качестве средства организации и ведения телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
В общих чертах передача голоса в IP-сети происходит следующим образом. Входящий звонок и сигнальная информация из телефонной сети передаются на пограничное сетевое устройство, называемое телефонным шлюзом, и обрабатываются специальной картой устройства голосового обслуживания. Шлюз, используя управляющие протоколы семейства H.323, перенаправляет сигнальную информацию другому шлюзу, находящемуся на приемной стороне IP-сети. Приемный шлюз обеспечивает передачу сигнальной информации на приемное телефонное оборудование согласно плану номеров, гарантируя сквозное соединение. После установления соединения голос на входном сетевом устройстве оцифровывается (если он не был цифровым), кодируется в соответствии со стандартными алгоритмами ITU, такими как G.711 или G.729, сжимается, инкапсулируется в пакеты и отправляется по назначению на удаленное устройство с использованием стека протоколов TCP/IP.
Таким образом, используя IP-сеть, можно обмениваться цифровой информацией для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя компьютерами в режиме реального времени. Применение Internet позволит реализовать данную службу в глобальном масштабе. Для IP-телефонии чаще всего используется стандарт Н.323, определяющий передачу видео и аудио по сетям с негарантированным качеством услуг, таким как Ethernet и IP. Н.323 описывает несколько элементов, в том числе аудио- и видеокодеки (кодеры/декодеры), коммуникационные протоколы и синхронизацию пакетов. ……………………………
Заключение
Прогнозы, публикуемые известными аналитическими компаниями, редко совпадают друг с другом. Тем не менее эти цифры, пусть и не отличающиеся высокой точностью, позволяют составить впечатление о динамике развития IP-телефонии в ближайшее десятилетие.
1996 г. Объем рынка IP-телефонии за год вырос на 997% (от 1,8 млн до 19,8 млн дол., по данным Frost & Sullivan).
1998 г. Потенциальная емкость рынка услуг IP-телефонии к концу года составит 157 млрд дол. (в 2002 г. — 183 млрд дол., по данным International Data Corporation).
1999 г. Рынок IP-телефонии вырастет до 560 млн дол. и охватит 16 млн пользователей (IDC).
2001 г. Индустрия IP-телефонии будет ежегодно расти на 149%; объем рынка достигнет 1,89 млрд дол. (Frost & Sullivan).
Объем передачи голоса в сетях с коммутацией пакетов достигнет: по международным звонкам с территории США — 4 трлн мин, по звонкам в пределах США — 8,5 трлн мин. Это составит 0,98% от общего объема внутреннего (в пределах США) и международного трафика (IDC).
Рынок интегрированных приложений, базирующихся на протоколах IP, вырастет до 24 млрд дол. (IDC).
2002 г. 11% всех звонков (как международных, так и местных) будет совершаться посредством IP-соединений (IDC).
2003 г. Объем рынка услуг телефонной, факсимильной и видеосвязи через Internet вырастет до 8 млрд дол. (Killen & Associates).
2004 г. IP-телефония привлечет 3 млрд дол. из общего объема расходов пользователей на услуги традиционных телекоммуникационных компаний США (Forrester Research).
Передача голоса по протоколу IP может снизить суммарный доход американских телефонных компаний на 4% (Forrester Research).
2006 г. Услуги IP-телефонии составят примерно 35% от всех междугородных и международных звонков (ESSL Technologies).
2010 г. 50% всех голосовых вызовов будет осуществляться через Internet (MCI).
Список использованных источников и литературы
1. Журнал «eCommerce» за 1999-2000г.
2. Козье д. Электронная комменция: пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция». 1999.-288с.
3. Переверзев П.П., Кузьменкова В.В. Основы электронной коммерции. Конспект лекций. Челябинск, 2001.
4. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытые системы, 2000. – 224с.
5. Ресурсы Интернет:
http//sm.aport.ru/scripts/
http//yandex.ru
http//www.it.ru/
E-Mail: [email protected]