Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Японская модель менеджмента


ВУЗ, город:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Курсовая работа по теме:

Японская модель менеджмента

Страниц: 23

Автор: Ольга

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (Курсовая работа, 2009)

    ... российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу. Развитие эффективного менеджмента на отечественных промышленных предприятиях имеет ...

  2. Современная японская модель менеджмента (Контрольная работа, 2011)

    ... разорения, Япония сумела возродить свою экономику. И этому способствовала в первую очередь специфика японского менеджмента. Благодаря особенному ... дохода напрямую зависит от качества работы сотрудника, что порождает здоровую конкуренцию внутри ...

  3. Организационные отношения (Контрольная работа, 2011)

    ... растет интерес к японской модели управления. Японская система менеджмента признана ... полученных теоретических знаний в решении практических задач. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит ...

  4. Сущность японской модели менеджмента (Контрольная работа, 2007)

    ... очередь, требовали гибкой системы производства, сокращения времени цикла и наличия сотрудников широкого профиля, ... бы помешать росту компаний и полной занятости их сотрудников.Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой ...

  5. Характеристика американской модели менеджмента (Курсовая работа, 2010)

    ... цели и задач исследования. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с характеристикой американской модели менеджмента.

  6. Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. (Контрольная работа, 2007)

    ... подход, включая семью 1.1. Японская модель менеджмента Модель ... Маркетинговая модель менеджмента Суть маркетинговой модели - новой философии управления определяется ... для развития менеджмента в России Рассмотрим период развития российского менеджмента с ...

  7. Японская модель корпоративного управления (Реферат, 2010)

    ... функционирования специфической системы корпоративного управления Японии. В процессе внимательного и тщательного изучения японской модели менеджмента выяснилось, что японская система корпоративного управления является ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

I. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. 4

II. ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 7

III. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 10

IV. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 12

V. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 14

VI. ПРОФСОЮЗЫ В ЯПОНИИ 17

VII. РОЛЬ ЯПОНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, ИССКУСТВА 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 23

Выдержка

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий — повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников.

Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями..

По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма — явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.

2) Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.

В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях..

3) Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

4) Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота — получение точных данных о качестве.

Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством..

5) Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.

6) Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

Список использованной литературы

1. Каору И., Японские методы управления качеством. — М: Экономика, 1988.

2. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. — М: Наука, 1992.

3. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд. «Япония сегодня» — 1997 г.

3 22
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Японская модель менеджмента" - Курсовая работа

Сравнительный менеджмент
Сравнительный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000591,9785388000590

Менеджмент, У/П
Менеджмент, У/П

ISBN 527600899X,9785276008998

Международный менеджмент
Международный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911806304,9785911806309

Менеджмент
Менеджмент

ISBN 5765424929,9785765424926

Менеджмент
Менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071469,9785498071466

В издании рассмотрены такие направления, как методологические основы инфраструктура, объекты и субъекты...
Культурная политика
Культурная политика
1996

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Рунет-2014: мы все умрем - Roem

Рунет-2014: мы все умрем - Roem

Регуляторский пыл почувствовали на себе сразу все игроки интернет-рынка. Крупные западные интернет-компании обрадовались обязательству хранить данные пользователей в России. Отечественные компании еще больше обрадовались отмене пороговых значений зарплат антитеррористического пакета» законопроектов. Заодно тем же пакетом запретили анонимные электронные платежи между физлицами). РФ за пределами... далее

Прорвёмся! Итоги 3-ей международной конференции СПГ 2014 - Neftegaz.RU

Прорвёмся! Итоги 3-ей международной конференции СПГ 2014 - Neftegaz.RU

Удар, нанесённый по российской экономике, может оказать негативное влияние, в том числе и на отечественные СПГ-проекты. 16 декабря в Москве при поддержке «Национальной газомоторной ассоциации» прошла третья международная конференция « СПГ 2014 », организованная компанией CREON Energy. Генеральными информационными партнерами выступили «Российская газета Бизнес» и журнал «Нефть и Капитал»,... далее

Слабый юань - хорошо, а слабый рубль - плохо? - Нефть России

Слабый юань - хорошо, а слабый рубль - плохо? - Нефть России

Нет лучше условий для внутреннего производства, чем дешевая национальная валюта. Так, дешевый юань помогает китайцам годами оставаться на первом месте в мире по экспорту товаров, японцы также не переживают насчет слабого курса иены, что поддерживает конкурентоспособность их продукции. В прошедшие годы проблема разрыва реального эффективного курса национальной российской валюты и... далее

Вячеслав Зубарев: "Авторынок пребывает в шоке – непонятно, как работать с ценообразованием..." - БИЗНЕС Online. Татарстан

Вячеслав Зубарев: "Авторынок пребывает в шоке – непонятно, как работать с ценообразованием..." - БИЗНЕС Online. Татарстан

Так, с сегодняшнего дня цена на машину в базовой комплектации в Казани поднялась сразу на 100 тыс. машин, при том что обычно все дилеры в РТ суммарно продавали 4 - 5 тыс.тыс. Участники рынка отмечают, что цены на машины сейчас корректируются в «фронтовом» режиме и радости от этого у них нет.  Марка Skoda порадовала тем, что при покупке некоторых моделей можно получить зимние шины в подарок.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх