Выдержка из текста работы
Одобрено Протоколом Методического совета от «___»__________ 2015 № ___ Председатель Методического совета _______________ А.А. Сивцева |
Согласовано Зам. директора по учебно-производственной работе _______________ В.А. Захарова «___»__________ 2015 |
Авторы: Захарова В.А., Климова О.Н.
I. Общие положения
Практика является обязательным разделом образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности.
Практика имеет целью комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
Видами практики студентов, осваивающих ОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (по профилю специальности, преддипломная).
В период подготовки к практике студенты обязаны изучить Положение об организации и проведении учебной и производственной практики студентов Якутского финансово-экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Формой отчетности студентов по завершению прохождения всех видов практики является письменный отчет по практике с приложением соответствующих документов. Отчет содержит систематизированные данные о практике.
Отчет составляется в ходе прохождения практики по мере изучения и выполнения работ по программе практики. В нем студент должен показать освоенные им общие и профессиональные компетенции, умения и знания, приобретенный практический опыт. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, копиями документов и нормативных правовых актов и т.д.
В отчете необходимо описать, как изучался практикантом данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативно-правовыми актами он пользовался и из какой литературы или компьютерной базы данных их взял. Текст отчета рекомендуется дополнить схемами, графиками, таблицами, наглядно иллюстрирующими деятельность организации и деятельность самого студента в ходе практики.
Для сбора данных студенты могут использовать различные документальные источники (бухгалтерская, финансовая, статистическая, налоговая отчетность).
Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
Отчет не должен состоять только из копий документов. Прилагаемые к отчету копии документов должны быть упомянуты и разъяснены в текстовой части отчета.
II. Правила оформления отчета по практике
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – TimesNewRoman, размер шрифта – 14 кегль. Размеры полей: левое – 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, например: разделы – 1, 2, 3 и т.д.; подразделы – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.
При перечислении внутри пунктов перед каждой позицией следует ставить дефис (другие маркеры документа) или строчную букву по алфавиту (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ).
Заголовки разделов располагают с абзаца прописными буквами, каждый раздел начинается с новой страницы. Названия подразделов и пунктов следует писать после номера с абзацного отступа, с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются. При переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал – одинарный.
Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).
Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире (например, Таблица 1 Основные показатели деятельности организации).
Нумерация листов отчета – сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется посередине строки нижнего поля листа размером шрифта 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится.
В тексте обязательно должны присутствовать ссылки на источники литературы (например, [1, с.10]).
III. отчет по учебной практике
Студенты при прохождении учебной практики обязаны полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.
В период прохождения учебной практики студенты ежедневно ведут дневник прохождения практики, отражающий объем выполненных студентом работ.
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Приказ организации о приеме студента на практику (предоставляется студентами заочного отделения).
3. Календарно-тематический план прохождения практики (Приложение 2).
4. Дневник прохождения учебной практики (Приложение 3).
5. Характеристика на студента от руководителя практики от организации (для студентов заочной формы обучения) (Приложение 4).
6. Аттестационный лист по практике (Приложение 5)
Содержание.
8. Введение (содержит обобщение собранных материалов, раскрывает вопросы и направления, которыми студент занимался на практике, не более одной страницы).
9. Практическая часть (включает графы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса в соответствии с программой учебной практики).
10. Заключение (выводы по итогам практики в сжатой форме).
Список использованной литературы и источников.
12. Приложения (состоит из материалов, имеющих вспомогательное значение, например, копии документов, заполненные студентами документы, таблицы, схемы, положения и пр.).
Все отчетные документы должны быть подшиты в отдельную папку и представлены в колледж-филиал руководителю практики.
Отчет, календарно-тематический план, дневник, характеристика, аттестационный лист работы практиканта должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены гербовой печатью организации.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить оценить уровень развития профессиональных и общих компетенций студента в рамках освоения профессионального модуля, установленных ФГОС СПО по специальности.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет с оценкой по практике. После зачета по практике студент сдает экзамен по профессиональному модулю.
Студенты заочной формы обучения реализуют учебную практику самостоятельно в объеме, предусмотренном для очной формы получения образования, с предъявлением в колледж-филиал договора о прохождении практики. Практика должна завершиться до начала следующей лабораторно-экзаменационной сессии.
Приложение 1
Якутский финансово-экономический колледж –
филиал федерального государственного образовательного
бюджетного учреждения высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
студента группы ________________________________________________________
(группа) (Фамилия, имя, отчество)
по специальности _______________________________________________________
Наименование профессионального(ых) модуля(ей) ____________
Наименование и адрес организации (указывается место прохождения учебной практики) ____________Период прохождения практики «___» _________ 20__г. – «___»__________ 20__г.
Дата сдачи __________________ 201__г.
Дата защиты __________________ 201__г.
Оценка ________________
Руководитель практики
от колледжа-филиала _______________________ _______________ ___________
(должность, Фамилия И.О.) (место печати) (подпись)
Руководитель практики
от организации[1] ___________________________ __________ _________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Якутск
20__
Приложение 2
Якутский финансово-экономический колледж –
филиал федерального государственного образовательного
бюджетного учреждения высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Календарно-тематический план
Прохождения учебной практики
студента группы ________________________________________________________
(группа) (Фамилия, имя, отчество)
по специальности _______________________________________________________
Наименование профессионального(ых) модуля(ей) ______
Наименование организации_____________________________________________
(наименование и адрес организации прохождения практики)
Период прохождения практики «___» _________ 20__г. – «___»__________ 20__г.
№ п/п | Наименование работ | Место прохождения (рабочее место) | Календарные сроки выполнения работ | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление с организацией как с объектом производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, изучение внутреннего распорядка организации и правил работы в организации. | Отдел кадров, Экономический отдел | Выполнено | |
2. | (Виды работ согласно программе практики) | Бухгалтерия | ||
3. | ||||
4. | ||||
… |
* Наименования работ в календарно-тематическом плане необходимо разделить по профессиональным модулям.
Подпись студента
Руководитель практики
от организации _______________________________/___________________________/
(подпись) (Фамилия И.О.)
Руководитель практики
от колледжа-филиала_________________________/____________________________/
(подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение 3
Якутский финансово-экономический колледж –
филиал федерального государственного образовательного
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Дневник
Прохождения учебной практики
студента группы ________________________________________________________
(группа) (Фамилия, имя, отчество)
по специальности _______________________________________________________
Наименование профессионального(ых) модуля(ей) ______
Наименование организации_______________________________________________
(наименование и адрес организации прохождения практики)
Дата | Наименование работ | Результат, итоги проделанной работы | Подпись руководителя практики от организации/ колледжа |
Руководитель практики
от организации[2] __________________ _______________ ___________________
М.П. (должность) (подпись) (ИОФ)
Руководитель практики
от колледжа-филиала __________ ________________________
(подпись) (ИОФ)
Приложение 4
Характеристика
На студента от руководителя практики от организации
Студент(ка) _____________________________________________________________
(Фамилия И.О)
группы _____ проходил(а) практику
с «___»__________20___г. по «__»___________20___г.
в ____________.
(полное наименование организации)
1. Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности_____________________________________________________________________.
2. Результаты работы
________________________________________________________________________.
3. Степень ответственности, дисциплинированности
____________________________________.
4. Личные и деловые качества
______________________________________________________.
5. Качество дневника по практике
____________________________________.
6. Качество отчета по практике
______________________________________________________.
7. Рекомендации
______________________________________________________.
Рекомендуемая оценка – _____________ (по видам профессиональных модулей).
(отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно)
Руководитель практики от организации
_________________________________________
_________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Дата
Приложение 5
Аттестационный лист по учебной практике
__________________________________________________
(ФИО практиканта)
Специальность _______________________________
Группа __________
Место проведения практики_________________________________________________
Сроки прохождения практики ________________________
Оценка результата (по 5-ти балльной системе)
Наименование профессиональных модулей | ОК 1*. | ОК 2. | ОК 3. | ОК 4. | ОК 5. | ОК 6. | ОК 7. | ОК 8. | ОК 9. | ПК… | ПК**… | ПК… | ПК… | Итоговая | ПК… | ПК… | ПК… | ПК… | Итоговая | |
руководитель практики от организации | ||||||||||||||||||||
руководитель практики от колледжа | ||||||||||||||||||||
руководитель практики от организации | ||||||||||||||||||||
руководитель практики от колледжа |
*ОК – общие компетенции (перечень ОК приведен в программе практики)
**ПК – профессиональные компетенции (перечень ПК приведен в программе практики для каждой специальности)
Характеристика профессиональной деятельности: __________________________________________________
Руководитель практики от организации ___________________________ ________________________ /_______________________/
М.П. (должность) (подпись) (ИОФ)
Руководитель практики от колледжа-филиала ___________________________ ________________________ /_______________________/
М.П. (должность) (подпись) (ИОФ)
IV. отчет по производственной Практике
(по профилю специальности)
Производственная практика должна соответствовать видам профессиональной деятельности по профилю подготовки обучающихся.
По результатам практики студент должен составить отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретения практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального(ых) модуля(ей).
Письменный отчет содержит следующие разделы:
1. Титульный лист(Приложение 6).