Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового планирования5
1.1. Понятие и сущность налогового планирования5
1.2. Цели и задачи налогового планирования9
1.3. Виды и принципы налогового планирования10
Глава 2. Налоговое планирование в ООО «Медприбор»14
2.1 Экономическая характеристика ООО «Медприбор»14
2.2 Выбор системы налогообложения ООО «Медприбор»17
2.3 Оптимизация минимизации расходов в ООО «Медприбор»24
Заключение30
Список литературы32
Выдержка из текста работы
На современном этапе, в связи с различными кризисными преобразованиями, устойчивое развитие финансовых отношений в стране является одним из важнейших вопросов.
Финансы — систематизированные экономические отношения, возникающие между государством, юридическими, физическими лицами, а также между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.
Понятие финансовой системы это производная от другого понятия — финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. Существует огромное количество проблем страны в целом, однако, финансовая система призвана разрешить, в качестве проблем можно выделить:
· медленные темпы развития экономики;
· диспропорции развития экономической системы;
· глубокую социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;
· низкий уровень удовлетворения общественных потребностей
Проблема финансовых отношений весьма актуальна, ведь именно надежная финансовая система служит стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики. Президентом России В.В. Путиным на ежегодном послании Федеральному Собранию было отмечено что, не смотря на кризисные преобразования, Россия будет пытаться сохранять равновесие в финансовой системе страны.
Цель данной курсовой работы — исследование финансовых отношений государства и регионов (на примере России и входящих в ее состав регионов).
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретико-методологические аспекты финансовых отношений государства и регионов;
— изучить финансовую систему Российской Федерации и регионов;
— выявить направления для повышения устойчивости развития финансовых отношений в стране и регионах.
1. Теоретические аспекты финансирования государства и регионов
1.1 Понятие и сущность финансовой системы
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых отношений, как система, в которой выделяются отдельные сферы и звенья финансовых отношений.
Финансы один из неотъемлемых элементов общественного производства. Обеспечение индивидуального и общественного кругооборота, регулирование отраслевой и территориальной структуры экономики, стимулирование быстрого внедрения научных и технических достижений, удовлетворение общественных потребностей — все это невозможно без финансов.
Финансовые отношения могут складываться следующим образом:
Государство и юридическое или физическое лицо;
Между юридическими лицами;
При всем своем разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями.
Финансовые отношения и их признаки многообразны , однако, по большей степени финансовые отношения являются распределительными, т.к именно они служат инструментом для распределения части стоимости общественного продукта по субъектам.В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов, порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.
Далее финансовые отношения группируют по различным признакам, которые в совокупности образуют финансовую систему. Финансовые отношения выступают в виде обособленных групп — сфер и звеньев, которые взаимосвязаны. Каждой обособленной группе соответствует свой денежный фонд, а определенные финансовые органы осуществляют непосредственное регулирование.
Таким образом, финансовая система — это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов.
Функции финансовой системы:
-денежная — эмиссия, обращение, расчеты;
-налоговая (фискальная) — изъятие части продукта в форме средств, т.е. наполнение казны;
-бюджетная — превращение налогов в доходы, последних — в расходы;
-контрольно-надзорная — надзор за финансовыми институтами;
-государственного кредита — управление государственным долгом.
Финансовая система состоит из финансовых организаций (институтов) различных типов и уровней. Особенностью финансов как сферы государственной деятельности является первичное значение нормативной базы, так как любой финансовый институт создается на основе нормативных актов и действует в ее пределах. Следовательно, рассмотрение финансовой системы начнем с нормативно-законодательных институтов и их нормативных актов:
Федеральное Собрание — Федеральные Конституционные законы, федеральные законы;
Президент РФ — Указы Президента РФ;
Правительство РФ — Постановления Правительства РФ;
Федеральное Министерство — приказ и т.д.
Существует несколько типов финансовых институтов (ФИ):
· ФИ 1 (создаются государством)
· ФИ 2 (создаются населением под руководством государства);
· ФИ 3 (саморегулирующиеся организации).
Сами финансовые институты могут рассматриваться на разных уровнях:
Федеральный — представлен федеральными финансовыми институтами, которые состоят из Центрального аппарата и территориальных органов
Субъектный — представлен субъектными финансовыми институтами. Их сфера деятельности ограничена с одной стороны федеральными финансовыми институтами, и полномочиями субъектов в финансовой сфере — с др……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. — Ст.71-117,130-133.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. — Гл.4.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. — Ст.1-17, 24-28, 161.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации — Гл.21-26
5. Федеральный закон от 12.01.2006 №7 — ФЗ «О некоммерческих организациях».
6. Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления».
7. Федеральный закон от 15.08.2006. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». — Приложения 1-4.
8. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
9. Федеральный закон от 24.08.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
10. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
11. Приказ Министерства России от 01.10.2007 г.№118 «Методические рекомендации по реформе предприятий и организаций».
12. М.В. Романов, Финансы, М.,Юрайт,2010.
13. М.А.Абрамян, Финансы. М., Юриспруденция, 2013.
14. Л.А. Дробоинская, Финансы, денежное обращение, кредит, М., ЮНИТИ, 2007.