Выдержка из текста работы
Оформление школы будет не просто праздничным (с шарами, цветами, поздравлениями) — тема праздника должна пронизать все. В некоторых школах в этот день вывешивают фотопортреты всех учителей, сделанные школьными фотографами, или дружеские шаржи (в том случае, если в школе юмор в почете и учителя умеют не обижаться). Школьная стенгазета будет особенно большой и праздничной. В ней могут быть рубрики: «Ими мы гордимся» (учителя — о выпускниках школы); «История школы в фотографиях и воспоминаниях учителей и выпускников»; «Народный учитель» (об учителях, ушедших на пенсию); «Любимая учительница» (заметки ребят о том, чем дорог им любимый учитель, какую роль сыграл в их жизни, в чем хотелось бы походить на него); «Великие учителя шутят». Можно выпустить и такую газету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладони, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1-2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получается нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок. Уместно оформить небольшие плакаты со стихами, песнями, рассказами, посвященными учениками учителям, с обязательным указанием авторов; шуточный плакат типа «Любимые словечки учителей». Стены школы можно украсить плакатами с высказываниями великих людей о роли воспитания, образования, взаимоотношений учителя и учеников: «Уча других, мы учимся сами». Сенека«Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа».Монтень«Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах».Аристотель«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней».Сенека«Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других».Демокрит«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним».И. Песталоцци«Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит».Д. И. Менделеев«Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее».Я. А. Коменский«Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».Добролюбов«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь в глаза своему незнанию».К.Д. Ушинский «Мудрость не боится незнания, не боится сомнений, труда, исследования, боится одного: утверждения того, что она знает, чего не знает». Толстой«Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое — делать самому то, что он советует делать другим, второе — никогда не поступать против справедливости и третье — терпеливо переносить слабости людей, окружающих его».Толстой«Хорошо смеется человек — значит хороший человек».Ф.М. Достоевский«Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа».Н.В. Гоголь«Улыбки и шутки должны пронизывать серьезность, как лавсан шерстяную ткань. Тогда человеческие отношения не будут мяться».М. Светлое«Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем».И. Гете |