Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Заработная плата


ВУЗ, город:

филиал Московского социального университета г.Минск

Предмет: Анализ хоз. деятельности

Курсовая работа по теме:

Заработная плата

Страниц: 52

Автор: Инна

2007 год

3 66
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Изменения в денежной заработной плате (Реферат, 2008)

    ... интеллекта, которые расходуются работником при достижении целей организации. Денежное вознаграждение, точнее формы его ... заработной платы в денежном выражении. 1. Общая характеристика традиционной системы оплаты труда на предприятии Заработная плата ...

  2. Политика доходов и заработной платы в Российской Федерации. (Курсовая работа, 2008)

    ... малообеспеченной групп населения, снижение инфляции, социальную защиту нетрудоспособных и безработных. В рыночной экономике политика доходов и заработной платы осуществляется ...

  3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (Дипломная работа, 2011)

    ... уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. Во-вторых ...

  4. Бухгалтерский учет и анализ заработной платы (Дипломная работа, 2008)

    ... расчете налога на прибыль учитываются «расходы работодателя по выплате пособия... за первые два дня нетрудоспособности работника ... 3 лет; работники моложе 18 лет; работники других ... работы оплачиваются в повышенном размере, но не ниже размеров, ...

  5. Государственное регулирование доходов и заработной платы в современных условиях. (Дипломная работа, 2008)

    ... государственного регулирования доходов и заработной платы; 6. Сделать прогнозы по регулированию заработной платы и доходов. Объект и предмет исследования. Объект исследования - государственное регулирование доходов и заработной платы ...

  6. Анализ системы учета заработной платы в МУ «Городская поликлиника №1». (Дипломная работа, 2009)

    ... оплате труда. Отдельно рассматривается автоматизация расчетов по заработной плате в данном учреждении. Третья глава посвящена учету отчислений и удержаний ...

  7. Заработная плата (Курсовая работа, 2009)

    ... . 1. Экономическая природа и формы заработной платы 1.1. Сущность заработной платы как категории рыночной экономики Оплата труда представляет ...

Содержание

Введение

1. Заработная плата и рыночная экономика. Теоретические основы и практика организации и учёта оплаты труда

1.1. Сущность зарплаты и ее эффективность в организации труда

1.2. Задачи учёта и анализа оплаты труда

1.3. Нормативно-правовая база, определяющая состав фонда заработной платы

2. Анализ фонда заработной платы бюджетной организации

2.1. Анализ состава, структура и динамика общего фонда заработной платы центра социального обслуживания населения

2.2. Анализ использования общего фонда заработной платы

2.3. Резервы эффективности использования фонда заработной платы

2.4. Пути совершенствования анализа и использования фонда заработной платы

Заключение

Введение

В цивилизованном обществе любое реформирование экономики априори проводится во имя человека, для улучшения его благосостояния. По этой причине современные концепции социально-экономического развития выделяют сферу управленческой деятельности, связанной с регулированием доходов населения, и той их части, которая связана с трудовой деятельностью (т. е.

с оплатой труда, заработной платой), подчеркивая тем самым важность этого источника дохода..

Переориентация на рыночные отношения вносит коренные изменения в регулирование доходов: прежде всего ослабление государственной роли и расширение самостоятельности регионов и предприятий (фирм) в этой области, повышение значимости рыночных регуляторов.

В силу указанного на государственном уровне, в каждой отрасли и в каждом регионе, на отдельных предприятиях (организациях, фирмах) возникает необходимость в выработке собственной политики доходов (и заработной платы). В ней должны учитываться интересы различных групп работников (населения) и собственников, предусматриваться эффективная система занятости населения и вознаграждения за труд, меры по социальной защите населения (работников), механизмы по поддержанию доходов на уровне, обеспечивающем человеку достойную жизнь.

Управление как деятельность существовало на протяжении всей нашей истории. Можно сказать, что управление существовало некоторой частью с того времени, как у людей возникла потребность к общественной работе. Когда нужно было собирать налоги, создавать армию, кормить людей, которые сами не производили пищу, тогда получила применение некоторая форма управленческой деятельности.

Управление в экономике — это сознательное направление экономических и социальных процессов для достижения сбалансированности, пропорциональности и оптимальности.

При этом определяющими являются факторы: действие объективных экономических законов, влияние частных, коллективных и государственных интересов, потребности общества..

Мировой опыт показывает, что в основе успехов прогресса всегда лежат непосредственные экономические интересы людей, дисциплина и порядок, четкая система организации и управления процессами капиталовложения, формирования

фондов, накопления и потребление.

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и зашиты работников. Эти изменения требуют серьезного изучения и использования множества фундаментальных положений, принятых в странах с развитой экономикой.

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности конкретного предприятия и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

— рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;

— рассмотреть особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на примере центра социального обслуживания г.Кобрина;

— проанализировать использование фонда оплаты труда;

— внести предложения по совершенствованию системы стимулирования

Выдержка

1.3 Нормативно-правовая база, определяющая состав фонда заработной платы

Фонд заработной платы планируется на основе следующих данных:

производственная программа в натуральном и стоимостном выражении, ее трудоемкость;

состав и уровень квалификации работников, необходимых для выполнения программы;

действующая тарифная система;

применяемые формы и системы оплаты труда;

нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плат (род выплат и доплат, учитываемых при оплате труда).

В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.

К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).

В плановый фонд заработной платы не включаются доплаты за отклонения от нормальных условий труда (плата за сверхурочные работы, простои, брак и т.п. ).

В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Долгие годы фонд оплаты труда определялся умножением расчетной численности работающих на плановый уровень средней заработной платы (без учета выплат из фонда материального поощрения). Основой расчета этих показателей по действующим предприятиям явилось определение планового прироста производительности труда и средней заработной платы. Недостаток этого метода формирования фонда заработной платы состоит в том, что он не нацеливает на рациональное использование живого труда, так как в данном случае при большей численности работающих будет больше фонд заработной платы. Не обеспечивает приведенный метод формирования фонда заработной платы прямой зависимости не только с конечным результатом труда коллектива, но даже с объемом производства. В этой связи следует отметить, что наилучшим образом эту задачу может решать нормативный метод формирования фонда оплаты труда. Именно данный метод использует большинство компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Однако он может быть действенным лишь при наличии следующих условий: во-первых, нормативы должны быть стабильные, долговременные, изменяться лишь в случае влияния на объем производства факторов, не связанных с трудовыми условиями коллектива. Во-вторых, нормативы формиования фонда оплаты труда должны быть не индивидуальные, а групповые.

С 1991 года предприятия самостоятельно формируют фонд оплаты труда. Механизм регулирования расходов на оплату содержит следующие элементы:

порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции;

порядок налогообложения расходов на оплату труда, превышающих нормативную величину.

Нормируемая величина фонда оплаты труда рассчитывается исходя из установленной правительством величины минимальной заработной платы на одного работающего в месяц с учетом отраслевых поправочных коэффициентов и плановой численности работающих.

Установлен следующий порядок исчисления суммы штрафа за превышение нормируемой величины оплаты труда. Предприятия, у которых размер фонда оплаты труда, относимый на себестоимость продукции (работ, услуг) превышает нормируемую величину, увеличивают налогооблагаемую прибыль на сумму превышения.

Законом Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» установлена правовая основа определения минимальной заработной платы и ее применения. Минимальная заработная плата применяется исключительно в сфере трудовых отношений как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда.

Размер минимальной заработной платы является обязательным в качестве низшей границы оплаты труда работников.

Размер минимальной заработной платы устанавливается Правительством Республики Беларусь ежегодно с 1 января и в течение года подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством для индексации доходов населения с учетом инфляции.

С 1 января 2006 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2005 г. № 54 размер минимальной заработной платы установлен на уровне 156900 руб.

Если фонда неиспользованной экономии по фонду зарплаты оказывается недостаточно, средства на покрытие перерасходов выдаются банком по разрешению министерства или другого органа хозяйственного управления из имеющегося у него резерва. Для последующего восполнения этих средтв в течение одного-двух кварталов предприятия разрабатывают и осуществляют организационно-технические мероприятия, обеспечивающие создание экономии по фонду зарплаты за счет повышения производительности труда, ликвидации недостатков в организации производства и труда, сокращения излишней численности работников, предотвращения излишеств в расходовании средств на оплату труда и премирование. Осуществление этих мероприятий контролируется в процессе ревизии.

В условиях новой системы хозяйствования расширены права предприятий в расходовании экономии фонда зарплаты на стимулирование качества и производительности труда, например, на повышенные доплаты к тарифным ставкам высококвалифицированных рабочих, занятых на особо ответственных работах; надбавки высококвалифицированным ИТР и служащим с учетом личного вклада каждого работника в разработку и внедрение новой высокоэффективной техники и технологии, снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости продукции, повышение ее качества и др. Однако последующее применение доплат и надбавок поставлено в зависимость от достигнутых показателей работы. При их ухудшении надбавки и доплаты уменьшаются либо отменяются полностью. Соблюдение этого обязательного условия проверяется в ходе ревизии. Такой контроль исключительно важен, поскольку проверками и ревизиями выявлено немало случаев, когда указанные доплаты и надбавки не только не отменялись, но даже увеличивались на отдельных предприятиях, допустивших перерасход фонда зарплаты и опережение роста средней зарплаты по сравнению с ростом производительности труда..

Список использованной литературы

1. Бутеня В.Е. Природа заработной платы и факторы ее определяющие// Актуальная статистика: Сборник научных трудов. Мн.: 1998. стр. 74-83.

2. Ильющенко Е.В., Кожарский В.В. Особенности оплаты труда на предприятиях торговли и общественного питания// Бухгалтерский учет и анализ, 1998, № 12. стр. 35-38.

3. Климанская С.М. Новые подходы к оценке эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда в торговле в условиях рыночной экономики// Проблемы переходной экономики и механизм ее совершенствования в РБ: Сборник научных трудов молодых ученых, — Мн.: 1997. — стр. 362-367.

4. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Под общ. ред. Г.А.Василевича. Мн.: «Амалфея», 2000 1072 с.

5. Курс Экономики: Учебник. 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А.Райзберга. М.: ИНФРА-М. 1999. 716 с.

6. Основы экономической теории/ Под ред. Плотницкого М.И., Хомякова А.к., Лемешевского И.М. Минск, «Магазин для экономиста», выпуск 2, НПЖ «Плюсминус». 1993. 128 с.

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.03.1999 г. № 338, 08.08.2000 г. № 1216 «Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности с учетом изменений и дополнений»

8. . Экономика предприятия/ В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. Мн., 1997. 448 с.

9. Экономическая теория: учебник. 2-е изд. Перераб. И доп. / Н.И.Базылев, А.В.Бондарь, С.П.Гурко и др.; Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.: БГЭУ, 1997. 350 с.

10. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Под ред. Г.Г.Меликьяна, Р.П.Колосовой. М.: Изд-во Черо, 1996. 263 с.

4 48
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Кредиторы Павла Сигала требуют 1,5 миллиарда - БИЗНЕС Online. Татарстан

Кредиторы Павла Сигала требуют 1,5 миллиарда - БИЗНЕС Online. Татарстан

В ожидании наплыва сотен кредиторов Центра микрофинансирования Арбитражный суд провел сегодняшнее заседание в неожиданном месте — в зале НКЦ «Казань». Сегодня на судебном заседании временный управляющий УК «Центр микрофинансирования» впервые озвучил сумму установленных долгов компании — по словам Олега Рувинского, в реестр кредиторов на данный момент включены требования 175 организаций... далее

Депутаты гордумы поверили директору водоканала - Вслух.ru

Депутаты гордумы поверили директору водоканала - Вслух.ru

6 годы вновь вызвала бурное обсуждение на очередном заседании Тюменской гордумы Директор департамента городского хозяйства администрации Тюмени  Александр Шпиренко напомнил, что инвестиционная программа предприятия была утверждена в 2011 году. «Администрация города все эти годы осуществляет мониторинг ее работы. Когда есть нарушения выполнения программы, мы можем оштрафовать компанию. Так,... далее

В Северске школьники будут бесплатно заниматься картингом - vTomske.ru

В Северске школьники будут бесплатно заниматься картингом - vTomske.ru

Этот вопрос был рассмотрен на заседании комитета по инвестициям и развитию. В частности, члены комитета обсудили предложения администрации и согласились с проектом решения думы о передаче в безвозмездное пользование местному отделению общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» движимого и недвижимого... Проведенный анализ показал, что ДОСААФ имеет несравнимые с... далее

В Правительстве Карелии состоялось заседание Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики - Карелия

В Правительстве Карелии состоялось заседание Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики - Карелия

В Правительстве республики состоялось очередное заседание Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия. Так, в частности петрозаводская фирма ООО «Пицца-Смайл» имеет задолженность в сумме 2,8 млн.млн. задолженность в сумме 691 тыс.тыс. у кондопожского ООО «Мэнсфилд», по представленным данным, задолженность перед... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх