Содержание
Введение3
1. Теоретические основы эффективности ПР мероприятий4
1.1. Обзор системы проведения PR-мероприятий4
1.2. Проблемы с исследованиями и оценками6
2. Определение эффективности PR – мероприятий12
2.1. Важность определения целей12
2.2. Оценка внутренних коммуникаций13
2.3. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы17
3. Проблемы оценки деятельности PR-службы27
Заключение35
Список использованной литературы36
Выдержка из текста работы
Проблема измерения качества управления является актуальной в настоящее время как для отдельных российских компаний, так и для экономики России в целом. Более того, оценка качества управления (или менеджмента) актуальна не только для управления качеством деятельности. «От того, насколько эффективен менеджмент в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Другими словами, оценка качества менеджмента — это стратегически важная информация в самом широком смысле слова. Сегодня любой руководитель, взявший на вооружение позиционные подходы к организации эффективного управления, получит явное конкурентное преимущество перед теми, кто действует по старинке». [4, с. 19]
Смысл понятия «качество управления» интуитивно ясен и в целом отражает уровень совершенства процессов управления. Однако категория «качество» в данном случае требует особого анализа. Ведь управление-это не продукт, а вид деятельности, завершающийся созданием такого специфического продукта как управляющие воздействия, управленческие решения.
А возможность оценивать качество управления — это возможность вывести управление качества на принципиально новый уровень, чем обеспокоены все современные организации. Но стремление уложить это понятие в нормативные значения, в конкретные показатели довольно сложно. Особенности и принципы измерения качества управления изучены в данной работе.
Объектом исследования во второй части курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Плёс-В», которое занимается розничной продажей бытовой химии. Цель исследования — проведение оценки управления в этой организации. Основными задачами работы являются следующие:
· Рассмотреть особенности измерения качества управления;
· Определить факторы, которые влияют на управленческое решение;
· Сформулировать основные принципы оценки качества управления;
· Построить модель ОСУ ООО «Плес-В»;
· Выявить формальные количественные оценки ОСУ;
· Оценить соответствия ОСУ ООО «Плес-В» системе ее целей и состоянию ее внешней среды;
· Дать рекомендации по совершенствованию ОСУ организации с помощью графических методов и диагностических таблиц.
Информационные источники, которые использовались в написании работы это учебно-методические пособия, журналы, законодательные и нормативные акты, интернет ресурсы, бухгалтерская отчетность, информация, предоставленная работниками организации.
В процессе написания работы применялся технико-экономический анализ, метод построения «дерева целей», структурный анализ, метод статистического анализа.
1. Проблемы измерения качества управления
1.1. Сущность управления и его качество
Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг «От управления качеством к качеству управления» ( From managеment of quality to quality of management ) имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. «Качество управления сегодня это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического здоровья». [10, с. 45]
Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ. Таким образом, «качество управления — это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями в системе менеджмента и элементах этой системы, оно и является движущей силой изменений». [4, с. 21]
Качество управления нельзя относить только к качеству менеджмента подобно тому, как нельзя сводить качество товара к качеству процессов его создания. Качество управления это не только свойства протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и результативность деятельности предприятия на рынке, проявление того, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды, выпускаемая продукция запросам потребителей, используемые стратегии действиям конкурентов и т.д. Поэтому в комплекс показателей оценки качества управления обязательно входит учет результатов деятельности предприятия на рынке.
«Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие -качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи — качество управления различными видами ресурсов и т.д.» [4, с.23] На схеме представлены составляющие качества управления предприятием.
1. Качество управления предприятием
2. Качество системы управления Качество управления объектом
3. Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.
4. Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.
5. Качество труда групп исполнителей.
6. Качество труда отдельных исполнителей.
7. Ситуационные факторы управления качеством
Рис. 1. Составляющие качества управления предприятием.
1.2. Проблема измерения качества управления. Особенности оценки качества управления
Цель оценки качества управления заключается в выявлении того, насколько характеристики выбранной модели системы менеджмента отвечают требованиям эффективности и конкурентоспособности. Для этого оценивается содержание деятельности и устанавливается степень рациональности выбранных подходов к решению проблем управления с позиций выработки эффективных реакций на изменения среды, способствующих укреплению позиций предприятия на рынке, повышению уровня функциональной и структурной организованности системы, совершенствованию механизмов самоорганизации. Подобная оценка ориентирована на лучшее использование ресурсов и повышение конкурентоспособности предприятия.
Измерение и оценивание результатов на основе показателей, отражающих количественную сторону деятельности предприятия, не составляет особого труда, поскольку существует методика экономического анализа. Однако для оценки качества управления недостаточно знать только значения и уровень достигнутых экономических показателей, необходимо также оценить их структуру, т.е. расположение (соотношение) в определенной последовательности в зависимости от избранных приоритетов в изменении их значений.
Таким образом, по форме выражения оценок качества методы оценивания могут быть разделены на две группы: качественное суждение и количественная числовая оценка.
Качественное суждение относится к категории вербальных (словесных) оценок, не вписанных в регламентированную шкалу. Такие суждения чаще всего не упорядочены ни по составу используемых оценок, ни по их рангу. «Уровень качества управленческих работ, выражаемый в виде качественного суждения, определяется по смысловому значению высказываемых оценок. При этом такие общеупотребительные оценки работ, как «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «хорошая», «плохая», «отличная», «высокого уровня», «низкого уровня», могут усиливаться или ослабляться за счет включения в них таких оценок, как «вполне удовлетворительная», «весьма положительная «, «целиком не удовлетворяющая требованиям». Качественное оценивание должно, как минимум, давать ответ на вопрос, находится ли работа в зоне допустимого качества, то есть удовлетворяет ли она предъявленным требованиям. Содержательность качественных оценок значительно усиливается, если заранее предписано, какие стороны качества работы они должны отражать (например, актуальность, новизну, эффективность, соблюдение сроков и др.), тем самым фактически формируется вектор оценок, компоненты которого соответствуют отдельным признакам или критериям качества». [7, с. 25]
Количественные оценки качества, выраженные в числовом виде, также имеют многостороннюю, недостаточно нормированную структуру. Числовые показатели качества управленческих работ могут быть как размерными, выраженными в определенных единицах измерения, так и безразмерными, относительными. «Следует отметить, что наряду с однозначной детерминированной оценкой, представленной единственным числом, вполне допустимы, а часто и необходимы интервальные, «вилочные» оценки с указанием нижней и верхней границ «от и до» и вероятностные оценки в виде математического ожидания значения оценки и его дисперсии или даже кривой распределения значений оценок» [7, с. 27]. Количественные оценки качества работы могут иметь разный вид.
Отметим, что количественные показатели, взятые по отдельности и характеризующие какую-либо одну сторону деятельности предприятия, неэффективны при оценке качества управления. Необходима совокупность измерителей этого экономического явления.
Если оцениваются относительно однородные, сопоставимые работы, то допустима порядковая оценка, определяющая место данной работы в ряду сравниваемых по уровню качества. Это место устанавливается путем расположения работ в порядке возрастания или убывания качества, а также выделения работ, занимающих первые (призовые) места. Такой подход принято называть ранжированием, а сама порядковая оценка называется рангом или рейтингом.
Измерение и оценка качества управления могут осуществляться с помощью метода распознавания образов, т.е. путем сравнения оцениваемой структуры показателей (за определенный период) со структурой, определяемой в качестве эталона (норматива).
Нормативная структура представляет собой упорядоченный ряд показателей, проектируемый с учетом условий наилучшего, т.е. качественного использования ресурсов и возможностей предприятия, исходя из характера поставленных целей, ситуации и этапа развития предприятия.
Не вдаваясь в технологические сложности методики оценки качества управления, приведем алгоритм ее проведения:
1) идентифицировать условия деятельности предприятия в бизнес-системе;
2) выразить целевую функцию предприятия количественно и осуществить ее декомпозицию;
3) определить состав показателей, отражающих результаты рыночного роста и состояние организации потенциала предприятия, представив их в виде первичной информации;
4) осуществить отбор показателей;
5) установить нормативные соотношения в изменении отобранных показателей (построить нормативные структуры показателей в соответствии с условиями рыночной среды и внутренними условиями развития);
6) выбрать нормативную структуру с учетом ситуационных характеристик, особенностей этапа развития предприятия;
7) определить фактическую структуру показателей, отражающую сложившиеся приоритеты показателей развития потенциала и его использования;
8) оценить соответствие нормативной и фактической структур показателей, выявить уровень качества управления предприятием;
9) сделать выводы о достаточности этого уровня и результативности применяемых стратегий по развитию предприятия.
Если оценка используется для оперативного совершенствования деятельности подразделений и процесса принятия управленческих решений, следует:
10) выявить внешние и внутренние факторы, обусловившие значения и приоритеты показателей фактической структуры, установить их влияние;
11) разработать и осуществить мероприятия по повышению качества управления, предусмотрев улучшение организации потенциала и повышение степени его системности;
12) вновь оценить достигнутый уровень качества управления, осуществить возврат к п. 1-11.
«Эффективность использования настоящего метода как способа исследования сложного явления зависит от научных позиций и квалификации исследователя, который адекватно понимает анализируемую ситуацию, знает успешные примеры и навыки решения подобных проблем». [3, c. 20]
Поскольку оценка качества управления является обобщенной оценкой, призванной выявлять и отражать тенденции ее изменения во времени, она служит базой для проведения детализированной оценки, осуществляемой с помощью факторного, системного, морфологического, функционально-стоимостного и других известных методов анализа, результаты которого служат для выработки конкретных оперативных технических, организационных и иных решений.
Повышение качества управления достигается организационными изменениями, «которые можно объединить в следующие группы:
1) количественные изменения в рамках существующего управленческого потенциала за счет лучшего использования имеющихся ресурсов;
2) структурные изменения в составе сфер деятельности, рынков, продав……..
Список литературы:
1. Федеральный закон от 30.12. 2008 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 2.
3. Винокуров В.А. Качество менеджмента основа — современной управленческой парадигмы / Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 6
4. Винокуров В., Винокуров А. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия / Стандарты и качество. — 2005. — № 12
5. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000. — 632 с.
6. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 450 с.
7. Машкин В.И. Проблема оценки качества менеджмента // Научно-технический сборник «Всё о качестве. Отечественные разработки».
«О принципах и показателях деятельности». — Москва, 2004 г. — №4
8. Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. — 2004. — № 5. — С. 84.
9. Свиткин М.От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. 2004. 1. С. 74.
10. Шадрин А.Феноменология качества // Стандарты и качество. 2004. 7. С. 72.
11. Официальный сайт Правительства РМЭ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ), свободный.
12. Информационный портал города Йошкар-Олы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: , свободный.
13. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по республике Марий Эл [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 14. Финансово-правовое агентство Российская Федерация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: , свободный.
15. Роспромтест — Всероссийский центр сертификации / Сертификация бытовой химии:[Электронный ресурс]. — Режим доступа: , свободный.