Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Диссертация
Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры


ВУЗ, город:

Нижний Новгород

Предмет: Философия

Диссертация по теме:

Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры

Страниц: 239

Автор: Витача

2002 год

5 62
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Европейская культура Новейшего времени XX века (Реферат, 2007)

    ... анализ формирования европейской культуры в основных периодах истории, особенности европейской культуры Новейшего времени. 1 Исторические предпосылки формирования Европейской культуры Европейские культуры описываются ...

  2. Тоталитаризм и независимая культура (Реферат, 2008)

    ... опыту, так и в отношении опыта социальных групп, наций, государств или цивилизаций. ХХ век был веком ... и по своим результатам. XX век принес человечеству многочисленный тоталитаризм, из ... работа по осмыслению тоталитарного прошлого в самых различных формах ...

  3. Влияние тоталитаризма на внутренний мир личности в литературе ХХ века (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования влияние тоталитаризма на внутренний мир личности в литературе ХХ века ... мира личности в условиях составляющая тоталитарного государства. Предметом исследования является языковая составляющая в аспекте внутреннего мира личности в литературе ...

  4. Особенности культуры и искусства советского времени (Контрольная работа, 2009)

    ... отношении опыта социальных групп, наций, государств или цивилизаций. ХХ век был веком ... прошлом как по своим масштабам, характеру протекания, так и по своим результатам. XX век ... работы – изучение особенностей культуры и искусства советского времени.

  5. Миф и особенности мифологического сознания в первобытной культуре (Дипломная работа, 2008)

    ... мифического сознания. Любой мыслитель XX в., задававшийся вопросами о природе социального бытия, непременно касался и вопроса о мифе ... мифологического сознания явлений, близких к мифу, но не тождественных ему по сути. Конечно, мифологическое сознание ...

  6. Кризис современной западно – европейской культуры (Контрольная работа, 2009)

    ... кризиса. Внутреннее самоощущение человека наиболее очевидный критерий состояния культуры. В стабильную эпоху мир прозрачен, люди ... основе которого находится кризис европейской культуры. Таким образом, европейский кризис имеет глобальный масштаб и ...

  7. Концепция культурного многообразия и проблема типологии культур. Проблема самосознания европейской культуры (Реферат, 2012)

    ... время исторический процесс развития человека, общества и культуры ... разных обществ и культур. Современная культура ... человеческого разума и поступательного, прогрессивного развития общества и цивилизации. По-этому и в развитии человеческой культуры ...

Содержание

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение.

Глава 1. Сравнительный анализ западноевропейских концепций тоталитаризма: идеологический и культурный контекст.

1.1. Либеральная парадигма тоталитаризма и проблемы метаязыка типологического описания социокультурных традиций.

1.2. Концепция тоталитаризма в дискурсе Франкфуртской школы: от Диалектики Просвещения к Одномерному человеку.

1.3. Семантика без онтологии: тоталитаризм как языковой феномен.

Глава 2. Западноевропейские концепции тоталитаризма и специфика русской системы ценностей.

2.1.Культурно-историческое значение концепта договор\\\\". \\\\"Договор\\\\" и \\\\"дар\\\\" как две социокультурные модели.

2.2. Идея \\\\"договора\\\\" как доминанта западноевропейского культурного сознания и ее религиозно-догматическая легитимация.

2.3. Власть, договор и дар в контексте \\\\"энергийного символизма\\\\" русской культуры.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка

Актуальность исследования.

Периоды кризиса в развитии общества, как правило, сопровождаются крайне болезненной процедурой \\\\"переоценки ценностей\\\\", ставящей под сомнение всю предшествующую социокультурную традицию, всю систему аксиологических доминант и духовно-нравственных ориентиров этого общества. Под вопросом оказывается актуальность ценностного диспозитива и, соответственно, его регулятивный статус. Как известно, слова \\\\"кризис\\\\" и \\\\"критика\\\\" этимологически родственны и восходят к греческому слову, означавшему \\\\"различаю, сужу, выношу приговор\\\\". Метафорически кризис можно представить как радикальную самокритику общества, суд над прошлым и настоящим ради будущего. Однако, в пределе такая критика оборачивается утратой национально-культурной идентичности, приводя к нигилистическому отказу от своей культуры как ненастоящей и иллюзорной, к стремлению освободиться от дискредитированного исторического наследства, начать с нуля, взяв за образец иные, кажущиеся более успешными, прагматично-\\\\"посюсторонними\\\\" и потому более эффективными, ценностные доминанты: отрицание подлинности самого себя есть утверждение подлинности Другого. Если своя культура интерпретируется как неподлинный хаос видимостей (т.е. \\\\"симулякр\\\\" в терминах современной постмодернистской философии), находящийся вне мирового исторического процесса, то в соответствии с логикой трансфера, Другой наделяется всей полнотой истины, становясь ее — истины — непререкаемым источником..

Концепция тоталитаризма, разрабатывавшаяся западными теоретиками М.Истменом, Х.Арендт, Р.Ароном и др. в 30-50-е гг. была подхвачена учеными, имевшими определяющее влияние на формрование реальной политики США (прежде всего такими, как советник президента США по национальной безопасности З.Бжезинский и профессор Гарварда, один из авторов конституции ФРГ К.Фридрих) и активно использованы в качестве основополагающей идеологической стратегии в \\\\"холодной войне\\\\" против СССР: отождествление побежденного европейского фашизма с советским коммунизмом, при полном игнорировании фундаментальных различий между этими режимами, преследовало вполне очевидные политические цели.

С конца 80-х гг. концепция тоталитаризма становится чрезвычайно популярной в отечественной исторической и социально-философской науках.

Понятие \\\\"тоталитаризм\\\\" начинает использоваться как ключевой, всеобъясняющий концепт при описании советского периода российской истории, а в некоторых исследованиях и русской культуры в целом: идеологический симулякр стал той точкой идентификации, в которой советское и постсоветское общество уясняло себе свою целостность. При этом либеральное происхождение термина \\\\"тоталитаризм\\\\" воспринималось как некий трансцендентный гарант значения и научной объективности только Другой владеет подлинной неидеологизированной правдой о нас самих.

Однако, актуальность настоящей работы не исчерпывается необходимостью выявления и деконструкции сознательно мифогенной

Список использованной литературы

(всего 239 наименований)

1.Августин Аврелий. Исповедь. — М.: Ренессанс, СП ИВО СиД, 1991.

2.Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской

культуры //Византия. Южные славяне и древняя Русь. Западная Европа.

Искусство и культура. — М.: Наука, 1973.

3.Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности //Новый мир. —

1988. N 7, N 9.

4.Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура //Россия. Russica. 6.

1988.

5.Аверинцев С.С. Иудаистическая мифология //Мифы народов мира.

Энциклопедия в 2-х тт. Т.1. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994.

6.Аверинцев С.С. Мытарства //Там же. Т.2.

7.Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. —

М.: Школа \\\\"Языки русской культуры\\\\", 1996.

8.Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М.: Coda,1997.

9.Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа

гуманитарных науках. — М.: Наука, 1977.

10.Автономова Н.С. Деррида и грамматология //Ж.Деррида. О грамматологии.

— М.: Ad marginem, 2000.

11.Авторханов А. Происхождение парторатии //Октябрь. 1991. N 2.

12.Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. — М.: Аграф, 1998.

13.Арендт Х. Вирус тоталитризма //Новое время. 1991. N 11.

14.Арендт Х. Тайная полиция. //Там же. — 1992. N 6.

15.Арендт Х. Истоки тоталитаризма. — М.: ЦентрКом, 1998.

16.Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни. — СПб.: Алетейя, 2000.

17.Арон Р. Демократия и тоталитаризм. — М.: Текст, 1993.

18.Арон Р. Мнимый марксизм. — М.: Издательская группа \\\\"Прогресс\\\\", 1993.

19.Афанасьев А.Н. Народные русские сказки не для печати, заветные

211

пословицы и поговорки. — М.: Ладомир, 1998.

20.Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс, 1989.

21.Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им.Сабашниковых, 1996.

22.Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. — М.:

Прогресс — Универс, 1995.

23.Бенедиктов Н.А. Исторический процесс: единство и многообразие.

Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988.

24.Бенедиктов Н.А., Евстигнеев С.А., Мишин В.А. Ленин: Марксизм и русская

идея. Нижний Новгород, 1994.

25.Бенедиктов Н.А. Русские святыни. Очерки русской аксиологии. — 

Н. Новгород: Изд-во Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского,

1998.

26.Беньямин В. О понятии истории //\\\\"Художественный журнал\\\\". 1995.N7.

27.Беньямин В. Московский дневник. — М.: Ad marginem, 1997.

28.Берг М. Литературократия. — М.: Новое литературное обозрение, 2000.

29.Бердяев Н.А. Судьба России. — М.: Изд-во МГУ, 1990.

30.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1990.

31.Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Ч.1. М.: Паломник, 1993.

32.Бибихин В.В. Nama // Языковая практика и теория языка. — М.: Изд-во

МГУ, 1973.

33.Бибихин В.В. (В.Вениаминов). Краткие __________сведения о житии и мысли

св.Григория Паламы //Св.Григорий Палама. Триады в защиту священно-

безмолвствующих. — М.: Канон, 1995.

34.Библер В.С. На гранях логики культуры. — М.: Русское феноменологическое

общество, 1997.

35.Блок М. Короли-чудотворцы. — М.: Школа \\\\"Языки русской культуры\\\\",

1998.

36.Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. — Екатеринбург: Изд-во

Урал. ун-та, 1998.

212

37.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: Искусство,

1971.

38.Бодрийяр Ж. Войны в заливе не было //\\\\"Художественный журнал\\\\". — 1993.

N4.

39.Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 1995.

40.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: Добросвет, 2000.

41.Бонецкая Н.К. Слово в теории языка П.А.Флоренского //Studia Slavica

Hungarica, 34,1988. N ¼.

42.Брюсов В. Стихотворения. — М.: Правда, 1984.

43.Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика,

1994.

44.Вебер М. Протестантская этика. — М.: Прогресс, 1973.

45.Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. — М.: Республика, 1994.

46.Гадамер Х. — Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. — М.:

Прогресс, 1988.

47.Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века //Вопросы

философии. 1992. N 2.

48.Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Сочинения, т.IV. — М.: Соцэкгиз, 1959.

49.Гегель Г.В.Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990.

50.Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. — М.:

Прогресс, 1979.

51.Гельвеций К. — А. О человеке, его умственных способностях и его

воспитании. — М.: Соцэкгиз, 1938.

52.Гирнус В. Западно-восточные вандалы //Иностранная . 1976.N8

53.Гоготишвили Л.А. Коммуникативная версия исихазма. //А.Ф.Лосев. Миф.

Число. Сущность. — М.: Мысль, 1993а.

54.Гоготишвили Л.А. Платонизм в зазеркалье ХХ века.//А.Ф.Лосев. Очерки

античного символизма и мифологии. — М.: Мысль, 1993в.

55.Гозман Л., Эткинд А. Метафоры или реальность? Психологический

213

анализ советской истории //Вопросы философии. — 1991. N 3.

56.Головатенко А.Я. Тоталитаризм ХХ века. — М.: Интерпракс, 1992.

57.Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.:

Канон, 1995.

58.Гройс Б. Утопия и обмен. — М.: Знак, 1993.

59.Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности //Россия и Германия:

Опыт философского диалога. — М.: Медиум, 1993.

60.Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X-XVII веков. — М.:

Изд-во МГУ, 1990.

61.Гумилев Л., Панченко А. Чтоб свеча не погасла. — Л.: Сов. писатель, 1990.

62.Гумилев Л.Н. Историко-философские сочинения князя Н.С.Трубецкого

//Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. — М.: Прогресс — Универс, 1995.

63.Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. — М.:

Искусство, 1981.

64.Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами

современников. — М.: Искусство,1989.

65.Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.2. Средневековый мир. — М. — СПб.:

Университетская книга, 1999.

66.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1

Репринт,1955.

67.Данте. Божественная комедия. — М.: Интерпракс, 1992.

68.Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. М.,1990.

69.Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Захер-Мазох Л.фон Венера в

мехах. — М.: Культура, 1992.

70.Делез Ж. Логика смысла. — М.: Издательский Центр \\\\"Академия\\\\", 1995.

71.Делез Ж. Ницше. — СПб.: Аксиома, Кольна, 1997.

72.Делез Ж. Различие и повторение. — СПб.: ТОО ТК \\\\"Петрополис\\\\", 1998.

73.Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт

экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1998.

214

74.Дельбрюк Г. История военного искусства. Т.III. — М.: Воениздат, 1933.

75.Деррида Ж. Позиции. Киев: \\\\"Д.Л.\\\\", 1996.

76.Деррида Ж. О грамматологии. — М.: Ad marginem, 2000.

77.Деррида Ж. Почтовая открытка от Сократа до Фрейда и не только. —

Минск: Современный литератор, 2000.

78.Деррида Ж. Письмо и различие. — М.: Академический Проект, 2000а.

79.Демин А.С. О художественности древнерусской литературы. — М.:

Языки русской культуры, 1998.

80.Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевро

пейской средневековой философии. Тбилиси, 1981.

81.Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.21. — Л.: Наука, 1980.

82.Дугин А.Г. Консервативная революция. — М.: Арктогея, 1994.

83.Дьяконов М.А. Власть московских государей: Очерки из истории

политических идей древней Руси до XVI в. СПб.: Типография Скороходова,

1889.

84.Екатерина II. Сочинения__________. Т.1. — СПб.: имп. Акад. наук, 1901.

85.Елизаренкова Т.Я. Язык и стиль ведийских риши. — М.: Наука,

Издательская фирма \\\\"Восточная \\\\", 1993.

86.Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. — М.: Советский писатель,

1990.

87.Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. — М.: РИК

\\\\"Культура\\\\", 1993.

88.Желев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. — М.: Политиздат, 1992.

89.Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. —

М.: Гнозис, 1994.

90.Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. — М.: Школа \\\\"Языки

русской культуры\\\\", 1996.

91.Жид А. Подземелья Ватикана. Фальшивомонетчики. Возвращение из

СССР. — М.: Московский рабочий, 1990.

215

92.Жижек С. Возвышенный объект идеологии. — М.: Изд-во \\\\"ХЖ\\\\", 1999.

93.Загладин Н.В. Тоталитаризм и демократия: конфликт века

//Кентавр. 1992. N 5-8.

94.Замятин Е. Мы: Романы, повсти, рассказы, сказки. — М.: Современник,

1989.

95.Захер-Мазох Л.фон Венера в мехах. — М.: Культура, 1992.

96.Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916.

97.Зенкин С.Н. Жан Бодрийяр: Время симулякров //Ж.Бодрийяр.

Символический обмен и смерть. — М.: Добросвет, 2000.

98.Зимовец С. Молчание Герасима. — М.: Гнозис, 1996.

99.Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного

экономического человека. М.: ГИЗ, 1924.

100.Зонтаг С. Мысль как страсть. — М.: Гнозис, 1997.

4 50
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры" - Диссертация

Феномен тоталитаризма
Феномен тоталитаризма
2013

ISBN 5020062170,9785020062177

Феномен тоталитаризма в политической мысли России и Запада
Феномен тоталитаризма в политической мысли России и Запада
1997

ISBN

Раннее государство, его альтернативы и аналоги
Раннее государство, его альтернативы и аналоги

ISBN 5705709463,9785705709465

Феномен тоталитаризма в оценках зарубежной и отечественной историографии : 20-90-е гг
Феномен тоталитаризма в оценках зарубежной и отечественной историографии : 20-90-е гг
2013

ISBN

Тоталитаризм как исторический феномен
Тоталитаризм как исторический феномен
1996

ISBN

Тоталитаризм как исторический феномен
Тоталитаризм как исторический феномен
1989

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Революции 1968 года исполнилось 45 лет - Ведомости

Революции 1968 года исполнилось 45 лет - Ведомости

Аудит и оптимизация процессов документооборота позволяют снизить расходы на печать примерно на 30% в год. Делегаты съезда Общероссийского народного фронта, второй день которого проходит в среду в московском Манеже, единогласно проголосовали за изменение названия на Общероссийское общественное движение «Народный фронт  за Россию». Два дня спустя по стране прокатилась волна забастовок. Переговоры... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх