Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности


ВУЗ, город:

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности

Страниц: 32

Автор: Ольга

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... психолого-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой ...

  2. Игра как средство подготовки детей к обучению в школе (Курсовая работа, 2011)

    ... предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению ... предметом сформулированы основные задачи исследования. 1. Анализ исторических и методологических основ проблемы готовности детей к обучению в школе ...

  3. Кризис 6-7 лет. Готовность ребенка к школе (Курсовая работа, 2009)

    ... Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе. Задачи исследования: ... готовности. Предмет исследования: соотношение различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет. Объект исследования: 10 детей ...

  4. Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... развитии личности дошкольника. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие «личности», «ведущей деятельности»; 2. Рассмотреть психологические особенности становления и развития личности детей ... Фрейда о развитии человека основана на посылке, что личность ...

  5. Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе (Курсовая работа, 2010)

    ... психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. В ...

  6. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. (Дипломная работа, 2002)

    ... психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка ...

  7. Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению (Курсовая работа, 2011)

    ... ребенка.Целью нашей работы является исследование подходов, критериев, а так же методов диагностики готовности старших дошкольников к школьному обучению ...

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ИГРЕ 5

1.1. Проблема готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Структура психологической готовности к обучению в школе 8

1.3. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте 12

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ИГРЕ 15

2.1. Изучение уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе 15

2.2. Анализ результатов исследования 21

2.3. Рекомендации по использованию игр как средства подготовки старших дошкольников к обучению в школе 25

Заключение 30

Список литературы 31

Приложение 33

Выдержка

Возникнув непосредственно из потребностей практики и оставаясь долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью становится одной из фундаментальных проблем в системе наук о человеке и его развитии.

За более чем вековую историю проблемы готовности к обучению в школе накоплен значительный опыт теоретических и прикладных исследований частных аспектов готовности детей к школе, тем не менее эта проблематика все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального решения.

Для дальнейших исследований в этой области особую важность представляют обобщение результатов исследований, выполненных на разной методологической основе, систематизация накопленных знаний, определение теоретического понятия «готовность к обучению в школе», разработка концептуальной модели и методов научного анализа структурно-функциональных особенностей готовности к обучению в школе.

К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.), так и в зарубежной психологии (Я.Йирасек, J.S. Bruner, J.Gutke, F.Hering, F.L. Ilg, L.B. Ames, F.Kern, G. Witzlack и др.), а также в возрастной физиологии (М.В.Антропова, Н.Н.Куинджи, Т.Н.Сорокина, G.Schwarze)..

Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей и т.д. .

При этом открытым остается вопрос об использовании различных средство подготовки детей к обучению в школе. Одним из наиболее эффективных средств является игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Список использованной литературы

1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / Л.А.Григорович, О.С.Ермоленко, Т.Д.Марцинковская. — М.: АСТ, 2000. — 128 с.

2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В.Куликова. — СПб.: Питер, 2000. — С.160-166.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.

4. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. — Томск: Пеленг, 1992. — 62 с.

5. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. — 1995. — №8. — С.66-74.

6. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика. — М.: Просвещение, 1994. — 218 с.

7. Волкова-Гаспарова Е. Ребенок идет в школу // Дошкольное воспитание. — 2006. — №10. — С.120-123.

8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М., 1992.

9. Гатанова Н., Тунина Е. Программа обучения и развития дошкольника. Тесты для детей 6 лет. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. — 32 с.

10. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. — М., 1996.

11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. — М., 1995.

12. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. — М., 2003. — 253 с.

13. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 198 с.

14. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. — Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.

15. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.

16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М. «Институт практической психологии», 1997.

17. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. — М.: Просвещение, 1990.

18. Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. — 2005. — №8. — С.95-100.

19. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., ТЦ «Сфера», 1997.

20. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. — Ростов н/Д.: РГПУ, 1993.

21. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. — Омск, 1997. — 159 с.

22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб.: «Питер», 2000.

23. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. — М., 1995.

24. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.

5 66
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности" - Курсовая работа

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь

ISBN 5938780934,9785938780934

Вопросы психологии
Вопросы психологии
1993

ISBN

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное

ISBN 5318001157,9785318001154

Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
1980

ISBN

Российская педагогическая энциклопедия...
Российская педагогическая энциклопедия...
Науч. Изд-Во Большая Российская Энциклопедия , 1993

ISBN 5852701408,9785852701404







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх