Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Типы рыночных структур, их анализ (Курсовая работа, 2013)

    ... в отрасль. Наличие таких барьеров будет препятствовать вхождению новых фирм на данный отраслевой рынок и, следовательно, развитию отраслевой конкуренции ...

  2. Типы корпоративных объединений в рыночной экономике (Курсовая работа, 2001)

    ... рынка. Международная корпорация, или МК – это особый тип организации экономической деятельности, предполагающий объединение факторов производства в единое ...

  3. Маркетинг, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия (Дипломная работа, 2008)

    ... , безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, ... маркетинга, как фактора повышения эффективности деятельности предприятия.2. Раскрыты особенности проведения маркетинговых исследований на ОАО «Варненский КХП ...

  4. Совершенствование системы обслуживания клиентов на примере гостиницы (Дипломная работа, 2007)

    ... организации обслуживания гостиничных предприятий; • анализируется процесс обслуживания гостей гостиницы; • вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг ...

  5. Совершенствование системы обслуживания клиентов на примере гостиницы (Дипломная работа, 2008)

    ... организации обслуживания гостиничных предприятий; • анализируется процесс обслуживания гостей гостиницы; • вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг ...

  6. Инновационная деятельность в российской экономике и ее социально-экономические результаты (Дипломная работа, 2009)

    Актуальность исследования инновационной деятельности в Российской экономике обусловлена не только наблюдающимися процессами ех ... также ограничивает развитие систем. Задачами работы являются: - исследование инновационного развития и задач ...

  7. Тема: «Проблемы развития АПК в современных условиях» (Контрольная работа, 2012)

    ... сельскохозяйственной продукции до потребителя. Агропромышленный комплекс включает в себя три основные сферы: Первая сфера состоит из отраслей, обеспечивающих агропромышленный комплекс средствами производства ...


ВУЗ, город:

СПбГУТД

Предмет: Экономика отрасли

Контрольная работа по теме:

2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»

Страниц: 11

Автор: Любовь

2011 год

5 86
RUR 1600

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 02 июня 2017

6810-rob88

Содержание

Экономика отрасли, СПбГУТД

Задание 2 (Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность»)

Современные концепции олигиполистического взаимодействия: сговор в отрасли. Сговор тайный, явный. Установление цены в условиях основанной на тайном сговоре олигиполии. Организационные формы олигиполистического (монополистического) взаимодействия: картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, транснациональные и многонациональные корпорации, холдинг, финансово-промышленная группа.

Задача 2 (Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»)

Предприниматель владеет фирмой. Доход от продаж составляет 1000 тыс. р. в год. За сырье и материалы предприниматель платит 350 тыс. р. в год, за топливо и энергию — 75 тыс. р. в год, заработную плату рабочим — 225 тыс. р. в год, процент по займам — 100 тыс. р. в год. Предприниматель мог бы работать менеджером и получать 50 тыс. р. в год, собственные средства, вложенные при ином размещении, могли бы приносить ему 200 тыс. р. в год.

Рассчитать прибыль экономическую, бухгалтерскую, нормальную.

Целесообразно ли предпринимателю оставаться в бизнесе?

Выдержка

Экономика отрасли, СПбГУТД

Задание 2 (Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность»)

Современные концепции олигиполистического взаимодействия: сговор в отрасли. Сговор тайный, явный. Установление цены в условиях основанной на тайном сговоре олигиполии. Организационные формы олигиполистического (монополистического) взаимодействия: картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, транснациональные и многонациональные корпорации, холдинг, финансово-промышленная группа.

Ответ:

Олигополия является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой. Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» — несколько, «poleo» — продаю, торгую). 

Олигополия — это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Главной причиной формирования олигополии является экономия от масштаба производства. 

Основными чертами олигополистического рынка являются: немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозависимость.

Кооперативное поведение олигополистических фирм основывается на фирменной кооперации и рассматривает пять важных моделей, способствующих координации в условиях олигополии: открытые и тайные соглашения, ценовое лидерство, эвристическое ценообразование, использование фокальных точек, противостояние шокам спроса посредством управления товарно-материальными запасами и потоками запасов.

Соглашение предполагает согласование между несколькими фирмами о разделе рынка и ценах.

Выделяют открытое соглашение и тайное, или молчаливое, соглашение. 

Явный сговор имеет место, когда фирмы достигают непосредственного соглашения о разделе рынков (определение объема сбыта и соответственно производства) и установлении взаимовыгодных цен. При всей выгодности такой формы рыночного взаимодействия в большинстве случаев она ограничена законодательно.

Тайный сговор выражается в «молчаливом» (не закрепленном документально) соглашении о фиксировании цен, разделении или распределении рынков. Основу сговора составляет наблюдение фирм за действиями друг друга и приеме собственных решений с учетом решений конкурентов. Обычно тайный сговор предшествует явному либо заменяет его при наличии легальных ограничений.

Недостатки и неопределенности не основанной на сговоре модели ломаной кривой спроса являются очевидными для производителей. Всегда существует опасность, что вспыхнет ценовая война. Также всегда имеется возможность того, что новая фирма может преодолеть барьеры для вступления и предпринять резкое сокращение цен, чтобы утвердиться на рынке.

Обусловленный сговором контроль над ценой позволит олигополистам уменьшить неопределенность, увеличить прибыли и, может быть, даже помешать вступлению новых конкурентов. .

Если олигополистические фирмы имеют одинаковые или очень похожие условия спроса и издержек, каждая фирма будет считать наиболее выгодным назначать одну и ту же цену, при которой возможна максимальная прибыль. Таким образом, фирмы будут иметь причину для того, чтобы вступать в сговор и максимизировать общие прибыли. Итоговые цена и объем производства являются, по существу, такими же, как и при чистой (нерегулируемой) монополии: каждый олигополист назначает цену и производит часть объема продукции (рис. 1).

 

Рис.1 — Олигополия в условиях сговора и тенденция к максимизации

общих прибылей 

Тайный сговор — это негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции, которые преследуются законом.

Если между участниками сговора (всеми продавцами соответствующего рынка) достигнута твердая договоренность, то олигополия вырождается в жесткую монополию.

Однако тайный сговор не может быть прочным длительное время. Высокий уровень прибыли и монопольная цена привлекают в эту отрасль новых производителей, что обостряет конкуренцию. Чем больше число участников, тем труднее им договориться между собой. По мере развития производства и насыщения рынка все сильнее сказываются различия в спросе и в издержках производства участников сговора.

Те, кому удалось понизить .

Список использованной литературы

1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009.

2. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. — М.: Инфра-М, 2000.

3. Глотова И.А. Экономика отрасли. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000.

4. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник // Под ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. — М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.

5. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

6. Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

7. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. — М.: Высш. шк., 2006.

8. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5 5
RUR 1600

Книги для самоподготовки по теме "2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»" - Контрольная работа

Основы проектирования и оборудование предприятий органического синтеза
Основы проектирования и оборудование предприятий органического синтеза
2013

ISBN 5814905328,9785814905321







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх