Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей


ВУЗ, город:

Пед. институт

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей

Страниц: 132

Автор: Ольга

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Дипломная работа, 2011)

    ... фонетико-фонематического недоразвития речи и об особенностях речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) старшего дошкольного возраста. Проблема связной речи детей дошкольного возраста ...

  2. Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Дипломная работа, 2011)

    ... словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях фор-мирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно ... комбиниро-вания фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина). Развитие речи дошкольника идет в ...

  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. (Дипломная работа, 2003)

    ... совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями ...

  4. Формирование связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Курсовая работа, 2010)

    ... фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи ...

  5. Изучение готовности к овладению грамотой у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ (Курсовая работа, 2007)

    ... готовность к овладению грамотой у детей в норме;2. Изучить теорию фонетико-фонематического развития речи; ... работы с детьми по готовности к овладению грамотой в ДОУ.Объектом нашего исследования является готовность к овладению грамотой у детей ...

  6. фонематическая система (Курсовая работа, 2011)

    ... умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно ... расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов ...

  7. Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление. (Курсовая работа, 2007)

    ... на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут ... методикой коррекционной работы по преодолению нарушений произношения свистящих и шипящих звуков у детей с фонетико ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты фонетико-фонематического недоразвития речи детей 5

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в 5

развитии речи 5

1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи 11

1.3. Нарушения звукопроизношения у дошкольников с ФФН 14

1.4. Особенности использования игры в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 16

Глава 2. Изучение звукопроизношения у детей фонетико-фонематическим недоразвитием 24

2.1. Методика изучения состояния звукопроизношения у детей с ФФН 24

2.2.Состояние звукопроизношения у детей с ФФН 29

Глава 3. Организация коррекционной педагогической работы в группах для детей с ФФН 32

3.1. Организация коррекционной работы 32

3.2.Методы преодоления фонетико-фонематических недостатков речи у детей 35

3.3. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной группе) 44

3.4. Итоги экспериментальной работы 59

Заключение 111

Список литературы 114

Приложения 117

Выдержка

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Не маловажную роль в такой работе отводится логопедическим играм.

В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР.

Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов это коррекционная работа включающая в себя различные методы, в том числе и различная игровая деятельность детей. На важность использования логопедических игр указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, В. И. Селевёрстова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.[13, 32].

Цель квалификационной работы подобрать игры и игровые приёмы для обследования звукопроизношения у детей, а так же использование их при работе логопеда и воспитателя, для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.

Объектом данного исследования являются процесс звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования особенности исследования звукопроизношения у детей с ФФН.

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что коррекция звукопроизношения у детей с ФФН может протекать успешно если коррекционная работа будет строится на основе проведения логопедических игр.

Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:

1. Изучить специальную литературу по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием игровых приёмов.

2. Дать характеристику фонетико-фонематического недоразвития детей.

3. Определить, как проявляются нарушения речи у детей с ФФНР.

4. Выявить роль игры в коррекционной работе у дошкольников с нарушениями речи.

5. Изучить и применить в экспериментальной работе методики обследования детей с ФФНР.

6. Провести коррекционно-развивающую работу с детьми

экспериментальной группы.

7. Провести исследование на базе МДОУ ДС КВ № 7 города Челябинска в подготовительной группе.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Содержит таблиц, рисунка. Общий объем работы — страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает наименований.

Список использованной литературы

1. Аксёнова Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной педагогике /Аксёнова Л. И.// Дефектология. 2002. — №3;

2. Аксарина Н.М. Васпитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977. 304с. С.33-67;

3. Аркина Е. А. Дошкольный возраст. М., 1972.

4. Артемова Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2005.

5. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми //Дефектология. 1976. — № 5.

6. Бадалян Л.О. Схема нормального психомоторного развития детей. //Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. -С.199-204.

7. Блонский П. П. Игра //БСЭ. Изд. 2-е

8. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка// Психология развития ребёнка. М.: Изд-во Смысл, 2003.

9. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения яз.: Кн. Для логопеда /Е.Н. Винарская. — М: Просвеение, 1987. — 159 с.

10. Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. М., 1993.

11. Выготская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игравых ситуациях: Кн. Для логопеда. 1993.

12. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте //Выготский Л.С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. (Антология гуманной педагогики).

13. Винарская Е. Н. Фонетические проблемы логопедии в России на рубеже XXXXI веков //Проблемы детской речи: Сборник. — СПб, 1999. — С.

14. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К генезису фонетико-фонематических расстройств //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982.

15. Громова О.Е. Изучение детского лексикона на ранних этапах развития речи. /Дефектология. № 6-2003. С.55-60.

16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. 2-е изд., перераб. М., 1990.

17. Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. — М.: Медицина, 1993. — 177 с.

18. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.

19. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М.,. Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. 320 с.

20. Зееман М. Расстройства речи у детей. М., 1962.

21. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. М., 1979.

22. Краузе Е. Логопедия. — С-Пб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. — 208 с, ил.

23. Ковалёва В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и её значение для профилактики // Психогигиена деией и подростков. М., 1985.

24. Лалаева Р. И. Логопедия: Учебное пособие. М., 1995.

25. Левина Р. Е., Никашина Н. А., Спирова Л. Ф. и др. Общее недоразвитие речи//Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1967.

26. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. СПб.: Союз, 2004.

27. Лурия А. Р. Язык и сознание/Под ред. Е. Д. Хомской. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»., 1988.

28. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. — М.:Просвещение,1992.С.5-26.

29. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М, 1997.

30. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. /Чиркиной Г.В. М.: АРКТИ, 2003. 240с. С. 190-236.

31. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1965. — с. 46-66

32. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М., 2002.

33. Чиркина Г. В., Дружинина Л. А. Приорететные направления развития современной логопедагогиге. М., 2005.

34. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М., 2003.

35. Эльконин Д. Б. развитие речи в дошкольном возрасте.

М., 1969

4 85
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей" - Дипломная работа

Кн. 5 : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
Кн. 5 : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
2013

ISBN 5691012185,9785691012181

Логопедический массаж при дизартрии
Логопедический массаж при дизартрии
Акт , 2013

ISBN 5170478496,9785170478491

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Акт , 2013

ISBN 5170466951,9785170466955

Логопедия для всех. 4-е издание
Логопедия для всех. 4-е издание
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388008193,9785388008190

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105122,9785424105128

Статьи по теме для самостоятельной работы

Петербургские учителя пишут в детских тетрадках вместо оценок: «Ужас» - Аргументы.ру

огопеды, работающие в медицинских учреждениях города, обратились к депутатам Законодательного Собрания с просьбой восстановить справедливость: они не получают 30% надбавок, которые имеют их коллеги в системе образования. В СанктП-етербурге только в нынешнем учебном году на 18% возросло число детей с речевой патологией по сравнению с 2009–2010-м учебным годом. Такие данные привела на слушаниях в... далее

"Азбука здоровья" в Краснокамске поможет малышам правильно говорить - Телекомпания ВЕТТА

"Азбука здоровья" в Краснокамске поможет малышам правильно говорить В Краснокамске открыли новый детский центр "Азбука здоровья". Он будет оказывать медико-психологическую помощь детям, имеющим речевые нарушения. Елена Васильевна занималась реабилитацией детей с ограниченными возможностями в здоровье. Идея организовать подобный центр появилась в процессе работы: стало ясно, чтобы помочь детям... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх