Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет.


ВУЗ, город:

Пед. институт

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет.

Страниц: 94

Автор: Ольга

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР (Дипломная работа, 2010)

    ... развития связной речи у дошкольников с ЗПР. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности коррекционной логопедической работы по формированию связной речи ...

  2. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей при дизартрии (Дипломная работа, 2007)

    ... фонетико-фонематического нарушения речи, выражающегося в нарушении слоговой структуры у детей, его ... речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей ...

  3. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня\" (Дипломная работа, 2009)

    ... нашей дипломной работы. Проблемой исследования в данной работе является исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня ...

  4. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова (Курсовая работа, 2009)

    ... речи. Объект исследования: процесс формирования слоговой структуры слова у детей в дошкольном возрасте с ОНР. Предмет исследования логопедическая работа ...

  5. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Дипломная работа, 2011)

    ... фонетико-фонематического недоразвития речи и об особенностях речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) старшего дошкольного возраста. Проблема связной речи детей дошкольного возраста ...

  6. Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. (Курсовая работа, 2008)

    ... формирования фразовой речи детей с ОНР 1.1. Развитие фразовой речи в норме и особенности развития фразовой речи Ребёнок не ... окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Но ...

  7. Организация работы с семьей имеющей ребенка с ОНР (Дипломная работа, 2011)

    ... родителями детей с общим недоразвитием речи Объект исследования: работа логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: технология организации работы логопеда с родителями детей ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретические вопросы профилактики речевых нарушений детей 2 3 лет 6

1.1.Общая характеристика развития речи детей до трёх лет 6

1.2.Варианты нарушения речи у детей раннего возраста (классификация Левиной Р. Я.) 14

Глава 2. Основные направления по профилактике речевых нарушений 29

2.1.Первичная профилактика речевых нарушений 29

2.2. Вторичная и третичная профилактики 37

Глава 3. Экспериментальное исследование особенности развития речи детей 2-3 лет 40

3.1.Организация исследования речи детей раннего возраста 40

3.2.Методы обследования речи детей 45

3.3.Итоги экспериментальной работы 64

Глава 4.Организация профилактической логопедической помощи детям двух-трёх лет 76

4.1. Рекомендации по профилактике речевых нарушений 76

4.2.Рекомендации родителям по организации профилактической работы с детьми 80

Заключение 88

Список литературы 89

Выдержка

Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.

Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей.

Конец XX в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. По данным, приведенным академиком РАО А. Г. Хрйпковой, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 3540% хронические заболевания.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер.

Разработке профилактических медицинских, психологических и педагогических методов воздействия предшествуют научные изыскания, позволяющие полноценно использовать защитные механизмы организма в целом.

Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении неспециального типа включает в себя несколько направлений.

Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения, и совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Зачастую, вся логопедическая работа воспринимается только как некие действия, прямо направленные на ликвидацию неправильного произношения у детей. Это понятно, так как нарушения звукопроизношения воспринимаются окружающими в первую очередь и вызывают наибольшие беспокойства родственников ребенка. Но при таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются другие направления работы логопеда. Одним из важнейших направлений является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Таким образом, выбор темы дипломной работы обусловлен её актуальностью и недостаточной изученностью проблемы, которая требует специального рассмотрения в научном и методическом аспектах.[22].

Учитывая возрастающую распространенность речевых расстройств и их негативное влияние на развитие речевой деятельности актуальным является выявление характера сформированности речевых средств, разработка теоретических и методических обоснований для включения в логопедическую работу принципиально новых разделов, направленных на профилактику нарушений в речевом онтогенезе.

Особую значимость приобретает необходимость включения в программу логопедического воздействия не только хорошо известных в практике коррекционных приемов и методов, но и инновационных педагогических технологий, направленных на одновременное развитие речевых и моторных возможностей детей.[1].

Этим определяется проблема исследования: логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет.

Цель исследования: разработка методики диагностики и приёмов обследования, а так же создание комплексной системы профилактики и коррекции нарушений речи детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс исследования нарушения речевого развития у детей младшего дошкольного возраста, имеющими сохранный физический слух и полноценные предпосылки интеллектуального развития.

Предмет исследования: приёмы обследования и комплексная система профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

Гипотеза исследования: профилактика речевых нарушений детей раннего возраста необходима для нормального речевого развития, так как задержка речевого развития затрудняет взаимоотношение ребенка с окружающими, а в дальнейшем отражается на обучении его грамоте, чтению и развитию других психических функций.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические вопросы профилактики речевых нарушений детей 2-3 лет.

2. Раскрыть основные направления по профилактике речевых нарушений.

3. Провести экспериментальное исследование особенностей развития речи детей 2-3 лет.

4. Разработать рекомендации профилактической работы логопедической помощи детям 2-3 лет.

Список использованной литературы

1. Аксёнова Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приорететных направлений современной специальной педагогике /Аксёнова Л. И.// Дефектология. 2002. — №3;

2. Аксарина Н.М. Васпитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977. 304с. С.33-67;

3. Александрова Н.А. О клиническом обследовании детей раннего возраста со сложной структурой дефекта /Александрова Н.А. // Дефектология. — 2003. — №4. С. 30-33;

4. Аксарина Н.М. Васпитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977. 304с. С.33-67;

5. Аркина Е. А. Дошкольный возраст. М., 1972.

6. Бадалян Л.О. Схема нормального психомоторного развития детей. //Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. -С.199-204.

7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения яз.: Кн. Для логопеда /Е.Н. Винарская. — М: Просвещение, 1987. — 159 с.

8. Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. М., 1993.

9. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте //Выготский Л.С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. (Антология гуманной педагогики).

10. Громова О.Е. Изучение детского лексикона на ранних этапах развития речи. /ефектология. № 6-2003. С.55-60.

11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. 2-е изд., перераб. М., 1990.

12. Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. — М.: Медицина, 1993. — 177 с.

13. Краузе Е. Логопедия. — С-Пб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. — 208 с, ил.

14. Ковалёва В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и её значение для профилактики // Психогигиена деией и подростков. М., 1985.

15. Лалаева Р. И. Логопедия: Учебное пособие. М., 1995.

16. Левина Р. Е., Никашина Н. А., Спирова Л. Ф. и др. Общее недоразвитие речи//Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1967.

17. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология. 1994. №4.

18. Лурия А. Р. Язык и сознание/Под ред. Е. Д. Хомской. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»., 1988.

19. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. — М.:Просвещение,1992.С.5-26.

20. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М, 1997.

21. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. /Чиркиной Г.В. М.: АРКТИ, 2003. 240с. С. 190-236.

22. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 172с.

23. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М., 2002.

24. Чиркина Г. В., Дружинина Л. А. Приорететные направления развития современной логопедагогиге. М., 2005.

5 83
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет." - Дипломная работа

Логопедия для всех. 4-е издание
Логопедия для всех. 4-е издание
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388008193,9785388008190

Большая медицинская энциклопедия
Большая медицинская энциклопедия
2013

ISBN

Большая медицинская энциклопедия
Большая медицинская энциклопедия
1979

ISBN

Структурное и прикладное языкознание
Структурное и прикладное языкознание
1965

ISBN

Общее и прикладное языкознание
Общее и прикладное языкознание
1972

ISBN

Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей
Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей
1973

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх