Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Формирование будущих педагогов к взаимодействию с детьми из неполных семей


ВУЗ, город:

Пед. институт

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Формирование будущих педагогов к взаимодействию с детьми из неполных семей

Страниц: 44

Автор: Ольга

2006 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эмоциональная устойчивость у детей младшего школьного возраста из неполных семей (Дипломная работа, 2009)

    ... младшего школьного возраста в неполной семье; - проанализировать психические и эмоциональные особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей; - провести исследования уровня эмоциональной устойчивости детей младшего школьного возраста ...

  2. Эмоциональная устойчивость у детей с ЗПР из неполных семей (Дипломная работа, 2011)

    ... неполная семья становится все более распространенным социальным явлением.Вопрос эмоциональной устойчивости детей младшего школьного возраста в неполной семье чрезвычайно ... , Ф. Райс, В.А. Сухомлинский. (Макаренко А.С.,2005.; Сухомлинский В.А., 1985.)В ...

  3. Социальные проблемы (Курсовая работа, 2008)

    ... для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо осознавать, объективно оценивать психологические особенности ...

  4. Особенности взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе (Дипломная работа, 2011)

    ... и неполных семей в школьном классе. Объект исследования: система межличностных отношений в школьном классе. Предмет исследования: специфика положения подростка в школьном классе и ...

  5. Теоретико-методологические подходы к социальной работе с неполной семьей. (Дипломная работа, 2001)

    ... исследования являются неполные семьи. Предметом исследования – технологии социальной работы с неполными семьями . Цель данного исследования – комплексное изучение форм и методов социальной работы с неполными семьями ...

  6. Дети из неблагополучных семей. (Курсовая работа, 2000)

    ... ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав ... -ных семей было обнаружено: детей из таких семей в 7 раз больше супцидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения ...

  7. Взаимодействие в работе социального педагога и классного руководителя (Дипломная работа, 2012)

    ... практике. Предмет исследования – особенности взаимодействия социального педагога и классного руководителя. Цель настоящей работы – изучить особенности взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя. Гипотезой настоящего ...

Содержание

Введение 2

1. Социально-педагогические и психологические основы воспитания ребенка в неполной семье 5

1.1 Эмоциональное состояние детей в неполных семьях 5

1.2 Формы и методы социально-педагогической поддержки неполной семьи 12

1.2.1 Особенности работы социального педагога по социальной адаптации детей из неполных семей 12

1.2.2 Роль социального работника в формировании педагогической культуры родителя в неполной семье 14

1.2.3 Методы социально-педагогической работы с детьми из неполных семей 15

2. Организация опытно-экспертной работы 35

2.1 Цель опытно-экспертной работы 35

2.2 Описание опытно-экспериментальной работы 36

2.3 Выбор, обоснование методик, использованных в опытно-экспериментальной работе. Выводы 36

2.4 Способ обработки данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы 40

2.5 Выводы по опытно-экспериментальной работе 41

Заключение 42

Список использованной литературы: 43

Выдержка

Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.

Возрастание количества разводов, а также относительный рост числа неполных семей свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья. Как показывает статистика, с начала века число разводов возросло на 700 %. Число неполных семей более чем удвоилось за последние 10 лет.

Число людей, которые предпочитают в одиночку воспитывать ребенка, вообще не вступая в брак, либо усыновляя, либо беря на воспитание приемных детей, возрастает, а идея создания неполной семьи становится все популярнее. За последние 20 лет количество первенцев, родившихся у незамужних матерей, возросло более чем в 2 раза.

Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко [14, 149], это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.

Особенно болезненно реагируют н развод 7-12-летние дети и, прежде всего мальчики, девочки же особенно остро переживают разлуку с отцом в возрасте от двух до пяти лет..

Однако большинство людей оказываются в одиночестве в результате семейных кризисов или несчастных случаев — болезни или смерти одного из супругов. Поэтому одинокий родитель должен владеть навыками, дающими ему возможность самому справиться с перенесенной травмой и помочь пережить это своему ребенку.

Изменение статуса семьи и превращение ее из традиционной в неполную обычно сопровождается переездом на новое место жительства, сменой места работы или учебы. Одинокий родитель сталкивается с необходимостью приспосабливаться к многочисленным изменениям, происходящим в его жизни, и новым моделям взаимодействия, если он хочет стать относительно надежной опорой для своего ребенка. В этом случае крайне необходимо овладеть умением справляться со стрессовыми фактора-ми, создать модель надежной системы ценностей, проявлять гибкость, адаптируясь к переменам. Одинокий родитель и его ребенок постоянно приходят к новым взаимоотношениям с окружающим миром и к соответствующему самосознанию.

В довершение одинокому родителю просто необходимо умение помочь ребенку найти себя во взаимоотношениях с друзьями, родственниками и своим окружением в целом.

В настоящее время воспитание детей является важнейшей проблемой, которой заняты педагоги, психологи, юристы, врачи, экономисты, а также представители других наук. Многие специалисты изучают проблемы и трудности, возникающие в семьях различного состава.

На сегодняшний день более важными, чем материальные условия, являются педагогические и психологические проблемы, которые должны решать родители. В неполной семье их возникает значительно больше, и даже появляются такие, каких почти не бывает в полных семьях. Чаще всего эти проблемы касаются психической стороны развития и жизни ребенка. Родители не всегда их осознают, и не всегда в состоянии правильно их понять. Некоторые дети задумываются порой над такими вопросами, с которыми в силу своего характера не могут обратиться за ответом к взрослым, что серьезно усложняет жизнь им и окружающим их людям..

Бытуют самые разноречивые мнения о неполных семьях, где воспитанем ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо. Другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает. Третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса формирования будущих педагогов, их профессиональная подготовка к взаимодействию с детьми из неполных семей.

Объект исследования подготовка будущих педагогов.

Предмет курсовой работы взаимодействие педагогов с детьми из неполных семей.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:

Понять эмоциональное состояние детей в неполных семьях;

Выяснить особенности работы социального педагога по социальной адаптации детей из неполных семей;

Ознакомиться с методами социально-педагогической работы с детьми из неполных семей;

Провести опытно-экспериментальную работу.

Список использованной литературы

1. Анзорг Л. Дети и семейные конфликты. — М.; Просвещение, 1988. 144с.

2. Арнаутова Е.П. Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях повторного брака матери: Диссертация к.п.н. — М.; Психология, 1998. 143с.

3. Артур Б. и Кемме М. Дети и семейные конфликты. — М.; Просвещение, 1999. 113с.

4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.; Психология, 2000. 145с.

5. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М.; Просвещение, 1999. 276с.

6. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми. Кишинев; Владис, 1998. 78с.

7. Лук А.Н. Эмоции и личность. М.; Знание, 1999. 49с.

8. Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука». Том II. Общественные науки. Ставрополь; СевКавГТУ, 2004. — 136 с. http://www.ncstu.ru)

9. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. М.; 1998. 101с.

10. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск; Я и ребенок, 1999. 175с.

11. Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация. ИСЭПН РАН: XI ежегодный доклад. — М.; 2005. 7с.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.; Наука, 2002. 139с.

13. Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье. // Вопросы психологии. 2002. — № 6. 56с.

14. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. — М.; Этика, 2003. 149с.

15. Уолтера Б. Кэннона. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.; Просвещение, 1998. 207с.

16. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.; Просвещение, 1999. 203с.

17. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. — М.; Альфа, 1999. 98с.

18. Хоментаускас Г.Т.Семья глазами ребенка. М.; Педагогика, 2000. 168с.

19. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.; Владос, 2003. 133с.

20. Целуйко В.М. Неполная семья. Волгоград; Семья, 2000. 99с.

21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Семья глазами ребенка. М.; Педагогика, 2001. 160с.

5 83
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Формирование будущих педагогов к взаимодействию с детьми из неполных семей" - Курсовая работа

Содружество
Содружество
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867759539,9785867759537

В пособии представлена авторская программа "Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада и...
Развитие игровой деятельности
Развитие игровой деятельности
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867759970,9785867759971

Настоящее пособие издано в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Вестник Костромского государственного педагогического университета имени Н.А. Некрасова
Вестник Костромского государственного педагогического университета имени Н.А. Некрасова
2013

ISBN

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза
Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза
Alexander Fedorov , 2013

ISBN 5985170640,9785985170641

Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы

ISBN 9668558979,9789668558979

Статьи по теме для самостоятельной работы

К мировым стандартам: создаём рынок услуг - Якутия

К мировым стандартам: создаём рынок услуг - Якутия

Участники IV Съезда социальных работников и социальных педагогов России и международного форума «От стареющего общества — к обществу для всех возрастов» рассказали об этом на встрече с журналистами. Новый закон — новые задачи. Основной темой пленарного заседания съезда и его 11 секций была подготовка к реализации закона №442-РФ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»,... далее

В Магнитогорске прошли Петровские чтения - Урал-Пресс-Информ

В Магнитогорске прошли Петровские чтения - Урал-Пресс-Информ

- Отмечу, что тема семейных ценностей - одна из животрепещущих во всем мире, - заявил епископ Магнитогорский и Верхнеуральский преосвященнейший Иннокентий. Приветственный адрес от имени губернатора Челябинской области зачитала начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества администрации главы региона Татьяна Богачева. Борис Дубровский передал участникам чтений, что... далее

Грант на сумму 1,5 млн рублей выиграл проект "Путь домой" школы-интерната п.Бира ЕАО - EAOmedia

Грант на сумму 1,5 млн рублей выиграл проект "Путь домой" школы-интерната п.Бира ЕАО - EAOmedia

Финансовую поддержку в виде гранта на сумму 1,5 млн рублей получила школа-интернат п.п.пп. По словам заместителя директора по воспитательной работе Специальной  школы-интерната  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п.п.пп. Не это важно. Важно другое. Любого возраста, любой категории:. далее

Сезон охоты на ведьм - Красная Звезда

Сезон охоты на ведьм - Красная Звезда

На прошедшем в Кремле заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Путин дал оценку происходящему на Украине, которое, по его словам, «никого из нас равнодушным оставить не может». Эти события, подчеркнул глава государства, обнажили полномасштабный кризис и международного права, и базовых норм Всеобщей декларации прав человека, и Конвенции о... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх