Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Ценообразование


ВУЗ, город:

-

Предмет: Ценообразование

Реферат по теме:

Ценообразование

Страниц: 19

Автор: Павел Я.

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Политика ценообразования и его принципы (Курсовая работа, 2008)

    ... формируется окончательная цена товара или услуги. Ценовая стратегия на ... ценообразование в предпринимательской деятельности 1.1. Цена: понятие и сущность Цена и ценовая политика являются центральными элементами рыночной экономики. Цены ...

  2. Cтратегии ценообразования в условиях конкурентного рынка на примере ОАО Элекон (Дипломная работа, 2010)

    ... аспекты формирования стратегий ценообразования в условиях конкурентного рынка 1.1. Понятие стратегии ценообразования на конкурентном рынке Политика цен представляет собой ...

  3. Ценообразование (Учебник, 2006)

    ... . Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. М.: Издательство «ЭКМОС», 1997. 224 с. 33. Финансы и цены: Учебное пособие /Под общ. ред ...

  4. Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования (Курсовая работа, 2005)

    ... государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. /3/ Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на ...

  5. Разработка маркетинговых решений в области ценообразования" , Предприятие ТПП "УрайНефтегаз" (Курсовая работа, 2008)

    ... УФАС России предписало ООО «Лукойл - Югнефтепродукт», ОАО НК «Роснефть - Ставрополье», ООО «Башойл - КМВ», ООО «Ставнефть»; ООО ПКП ... сырой нефти на российские НПЗ. В случае, если нефтяная компания согласна поставлять нефтепродукты по сниженным ценам ...

  6. Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия. (Курсовая работа, 2009)

    ... сущность ценообразования Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров ...

  7. Стратегии ценообразования в маркетинге (Курсовая работа, 2011)

    ... является одной из важнейших функций маркетинга. Установление правильной цены на товар (услугу) – это ... на рынок. В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии, которые будут рассмотрены в данной курсовой работе. Ценообразование является ...

Содержание

Введение 3

1.Подходы к проблеме ценообразования 4

2. Виды стратегий ценообразования 4

3. Информация для ценообразования 6

4. Зависимость ценообразования от структуры рынка 7

5. Постановка задач ценообразования 9

6. Выбор метода ценообразования 10

7. Подходы к проблеме ценообразования 13

Заключение 18

Литература 19

Выдержка

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

1.Подходы к проблеме ценообразования

Фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (цели организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).

Возможными общими целями организации, влияющими на процесс ценообразования, являются: выживание, максимализация текущей прибыли, максимализация рыночной доли, лидерство в области качества продукции.

2. Виды стратегий ценообразования

В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой метод определения цены на основе издержек — их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.

Далее к данной группе следует отнести расчет цены на основе точки «безубыточности», т. е. положения нулевой прибыли или нулевых убытков.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов — важный элемент деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают играть решающую роль, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования:

— установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;

— одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;

— установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;

— установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт;

— пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.

Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.

Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течение определенного периода времени.

Дискриминационное ценообразование — продажа товара по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в разных формах:

— в зависимости от сегмента покупателей — разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;

— в зависимости от варианта товара — разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках;

— с учетом местонахождения товара — товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;

— с учетом времени — цены меняются в зависимости от сезона.

Список использованной литературы

Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов — 100 ответов: Учебное пособие. — М.: Владос, 1999.

Деньги, кредит, банки / под ред. Лаврушкина О. И. — М., «Финансы и статистика», 1999.

Курс экономической теории: Учебник./под. Ред Чепурина М. Н., Киселесой Е. А. — Киров: «АСА», 1999.

Макконнелл К., Брю С. Экономикс. — Таллинн, 1998.

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

Современная экономика. Общедоступный учебный курс./Под ред. Мамедова О. Ю., Ростов-наДону, Феникс, 1999.

Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. — М.: ЭКМОС, 1999.

Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. — М.: «Дашков и К», 2000.

5 73
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Как влияет стоимость доставки груза из Китая на ценообразование - RUKAVKAZ

Как влияет стоимость доставки груза из Китая на ценообразование - RUKAVKAZ

Сегодня многие работают с китайскими товарами по причине их невысокой стоимости. На самом деле, привезти груз из Китая очень просто. Можно долго слушать сказки о том, что для начала того же небольшого бизнеса, связанного с китайскими товарами, нужно долго готовиться, собирать деньги, набираться опыта и раскручивать интернет-магазин, оценивать все риски, и даже ту же стоимость... Рассмотреть... далее

Совершенствовать техрегулирование и ценообразование в строительстве будут с «дорожной картой» - Общественный контроль

Совершенствовать техрегулирование и ценообразование в строительстве будут с «дорожной картой» - Общественный контроль

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию техрегулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной... В целях развития ценообразования и сметного нормирования планируется усовершенствовать процедуры разработки и утверждения сметных нормативов, а также... далее

Ценообразование на основные продукты питания прокуратура края поставила на особый контроль - Ставропольский городской сайт

Ценообразование на основные продукты питания прокуратура края поставила на особый контроль - Ставропольский городской сайт

В краевой прокуратуре состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям в сфере экономики, посвящённое динамике роста цен на основные продукты питания в регионе. Так, например, прокуратурой края совместно с УФАС по Ставрополью была проведена выездная и документальная проверка оптово-отпускных и розничных цен на охлаждённое и... далее

Трансфертное ценообразование 2.0 - Зеркало недели

Трансфертное ценообразование 2.0 - Зеркало недели

Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный проект изменений в правила трансфертного ценообразования (№1264-1)....... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх