Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Эстетические характеристики поп-культуры конца XX начала XXI столети


ВУЗ, город:

ВГИиК

Предмет: Культурология

Реферат по теме:

Эстетические характеристики поп-культуры конца XX начала XXI столети

Страниц: 23

Автор: Витача

2007 год

5 55
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Геополитические параметры современной России (Курсовая работа, 2008)

    ... национально - властно - территориальными притязаниями, реализуемыми в ущерб другим народам ... регионе России и других. Абсолютное большинство конфликтов ... России в Северокавказском регионе Северный Кавказ уникальный в этнокультурном отношении регион ...

  2. Германия в системе международных отношений мира. (Курсовая работа, 2008)

    ... политика Германии направлена на поддержание правопо-рядка и обеспечение конституционных прав ... общества, опыт функциониро-вания которого изучается во многих странах мира. Для Германии ... демократов и "зеленых" потерпела на земельных выборах в Северном Рейне ...

  3. Антикризисное управление в коммерческом банке: принципы, методы, организация (Дипломная работа, 2008)

    ... в коммерческих банках. Предмет и объект исследования. Предметом исследования стали экономические отношения в процессе антикризисного управления коммерческих банков. Объект исследования - социально-экономический потенциал коммерческих банков ...

  4. Германия в системе МЭО (Курсовая работа, 2009)

    ... . Предмет исследования – деятельность государственных органов Германии в реализации внешней политики. Объект исследования – Германия в системе международных отношений мира на ...

  5. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России (Курсовая работа, 2009)

    ... исследований, позволяющих прогнозировать эффективность рекламных кампаний; Описание профилей ведущих операторов рекламного рынка. Глава 1. Российская реклама ... , что в России одновременно появились несколько фирм, положивших начало ...

  6. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России (Курсовая работа, 2009)

    ... исследований, позволяющих прогнозировать эффективность рекламных кампаний; Описание профилей ведущих операторов рекламного рынка. Глава 1. Российская реклама ... , что в России одновременно появились несколько фирм, положивших начало ...

  7. Мировая экономика - ЭМ, 25 заданий по 5 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... и перспективы»; 5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны». Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена ... ; 5. все перечисленное. Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений? 1. товары ...

Содержание

Введение 3

1. Поп-культура в современном мире 4

2. Попса музыкальный продукт поп-культуры 10

3. Культовые личности как эстетические идеалы поп-культуры 13

4. Философские основы массовой культуры 16

Заключение 22

Список использованной литературы

Выдержка

3. Культовые личности как эстетические идеалы поп-культуры

Поп-идол — термин, принятый для обозначения знаменитостей, чья значимость для мировой поп-культуры неоспорима и не проходит по истечении длительного времени.

Статус поп-идола, как правило, присваивается средствами массовой информации личностям, популярным в различных сферах деятельности, хотя наибольшей вероятностью обретения подобного статуса обладают актеры кино и музыкальные исполнители. Необходимым элементом, позволяющих идентифицировать персону с поп-иконой, является загадочность, мифологизация образа, а также культовая роль в современном обществе.

Величайших поп-идолов, таких как Мэрилин Монро, Юрия Гагарина, Эрнесто Че Гевара, Джеймса Дина, Элвиса Пресли объединяет смерть в молодом возрасте. Как правило, смерть в молодом возрасте увеличивает шансы личности на обретение культового статуса, поскольку смерть на пике популярности гарантирует повышенный интерес к биографии, жизненному пути личности, и позволяет сохранить стабильно высокий общественный интерес. Обратным примером может служить имя Майкла Джексона, который в связи с творческим кризисом, а также обвинениями в педофилии утратил былую популярность.

Статус поп-идола может парадоксальным образом не совпадать с жизненными идеалами и целями некоторых из них, например, Эрнеста Хэмингуэя, Че Гевары, Юрия Гагарина, однако масштаб их популярности и значимости для современного общества не позволяет игнорировать связь между их именами и поп-культурой..

Эрнесто Че Гевара — знаменитый своей революционной деятельностью в 60-х годах ХХ века, он обрел пародоксальную известность вне Кубы и Латинской Америки. Ныне имя Че Гевары является символом свободы, а его изображение можно часто встретить на футболках, музыкальных альбомах и прочей сувенирной продукции. Впрочем, на поп-культуру деяния и идеалы революционера не оказали существенного влияния.

Эрнест Хемингуэй — имя знаменитого писателя еще при жизни стало мифом, ныне он олицетворяет сильного, волевого мужчину.

Знаменитая актриса навсегда осталась в памяти человечества олицетворением сексуальности, Мэрилин Монро стала одним из первых и самых ярких секс-символов, эксплуатируя образ легкомысленной блондинки.

Личность Элвиса Пресли — короля рок-н-ролла остается популярно и в начале XXI века. В настоящее время артист сохранил огромное количество почитателей своего таланта по всему миру.

Будучи первым космонавтом, Юрий Гагарин обрел ошеломляющую известность и популярность далеко за пределами стран Варшавского договора. Его имя до сих пор ассоциируется с верой в прогресс и силу человеческого духа.

Певица Мадонна — одна из немногих великих поп-идолов, принимавших сознательные действия для достижения своего статуса. Представая перед публикой в различных, порой весьма противоречивых образах, эксплуатируя свою сексуальность, перепробовав различные виды деятельности, Мадонна сделала свое имя культовым, пройдя сложный путь от простой провинциалки до суперзвезды, она доказала, что упорством и работой можно достичь любой высоты.

Так, мы видим, что «звездами» мировой поп-культуры с равным успехом становились бесчисленные музыканты, актеры, журналисты, политики и спортсмены, художники (Сальвадор Дали и Пабло Пикассо), писатели (Эрнест Хэмингуэй\Ernest Hemingway), ученые (Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд), религиозные лидеры (Папа Римский и Далай-Лама), террористы (Карлос «Шакал» и Усама Бен Ладен), преступники (Джек-Потрошитель\Jack the Ripper), литературные персонажи (Джеймс Бонд\James Bond и Гарри Поттер\Harry Potter), герои мультфильмов (Микки Маус\Mickey Mouse и Чебурашка), революционеры (Че Гевара и Мао Цзе-дун), персонажи комиксов (Супермен\Superman и Человек-Паук\Spiderman), автомобили (Volkswagen Beetle), напитки (Coca-Cola), телеканалы (MTV и CNN), продукты питания (гамбургер и суши), бытовая электроника (сотовый телефон и компьютер), предметы одежды (джинсы), животные (панда), растения (конопля), города (Париж), горы (Эверест) и пр. Каждый узнаваем и несет в себе элемент символичности.

Некоторые из поп-культурных «икон» имеют долгую жизнь, их популярность переходит из поколения в поколение, другие становятся знаменитостями-однодневками, про которые в скором времени забывают.

В любом случае, с их помощью поп-культура формирует некий новый способ общения, используемый множеством людей в повседневной жизни: так, например, забавные фразы политиков, персонажей рекламных роликов, телепередач или кинофильмов становятся частью живого языка и используются в качестве своеобразных пословиц, иллюстрирующих строй мыслей говорящего..

Список использованной литературы

1. Аблеев С. Р., Кузьминская С. И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. http://www.lomonosov.org

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1993. 312 с.

3. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 1994. 213 с.

4. Гуревич П. С. Философия культуры. — М.: Гардарики, 1995. 489 с.

5. Дугин А. Поп-культура и знаки времени. М.: Амфора, 2005. — 213 с.

6. Курий С. Попса, эпизод 2: атака клонов, часть 1. // Время Z, 2006, № 01. с. 23-24

7. Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. М., 1996. 140 с.

8. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. — М.: Высшая школа, 1991. 437 с.

9. Смольская Е. П. «Массовая культура»: развлечение или политика? " — М., 1986. 124 с.

10. Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М., 1988. 261 с.

11. Фетисова Т. А. Культура города. // Человек: образ и сущность. М., 2000. с. 10 — 19

3 33
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Laibach: Арт-проект огромных масштабов - Российская Газета

К таким явлениям относится словенский проект Laibach. Это - не просто музыкальная группа, это - арт-проект огромных масштабов, который участвует и продолжает участвовать в формировании культурной повестки дня современной ему Европы. И, как и положено в таких случаях, остается в тени, будучи объектом почитания относительно небольшой, но крепкой армии поклонников. Исследователям же, зачастую... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх