Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства


ВУЗ, город:

ВГИиК

Предмет: Философия

Реферат по теме:

Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства

Страниц: 14

Автор: Витача

2004 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2004)

    ... компетентности личности школьника.Цель данной работы - представить модель эстетического воспитания на уроках русского языка. В ... русского языка;- воспитательный аспект уроков русского языка не сводится к формальному;- ЭВ при обучении русскому языку ...

  2. Идея и историческая судьба философических писем П.Ч Чаодаева (Реферат, 2010)

    ... друг другу сентенции. В этой «плотности» письма мягко упрекал старшего друга ... вместе с тем своей ... исторического или даже психоисторического возраста русской культуры. Цель работы – изучить идеи и сторическую судьбу философских писем Чаадаева ...

  3. Чаадаев идея и историческая судьба его Философических писем. (Курсовая работа, 2012)

    ... Чаадаев: идея и историческая судьба его «Философических писем» Попытки осознания особенности развития российского народа, российского ... письма к Вяземскому: «Неужто надобно непременно делать дела, чтобы делать дело? Конечно, можно делать ...

  4. Немецкая классическая эстетика (Контрольная работа, 2009)

    ... мира в рамках всеобъемлющей теоретической системы. Внимание к эстетике у каждого из перечисленных ... теоретическую планку эстетических доказательств и выводов. После немецкой классической эстетики уже нельзя было теоретизировать по поводу искусства ...

  5. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ КАК ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В МАЛОМ ГОРОДЕ (Дипломная работа, 2001)

    ... творческого человека надо начинать с детства. Педагоги ДШИ считают, что каждый ребенок ... выступают эстетическое и космологическое: прекрасное - это вселенская гармония, красота ... утверждали красоту самой природы и радость её восприятия. Искусство ...

  6. Детская школа искусств как центр эстетического воспитания детей и подростков в малом городе (Дипломная работа, 2010)

    ... школьников, безнадзорность детей в каникулярное время ... Искусство ядро и генераль-ное средство эстетического воспитания, ... эстетическое и кос-мологическое: прекрасное это вселенская гармония, красота ... косметика»). Постижение природы, красоты для Гераклита ...

  7. Искусство как эстетический феномен (Реферат, 2007)

    ... смысл, чем люди прежних эпох. Искусство предстает одним из центральных объектов эстетики как науки; термин «искусство» вошел в ... , этических и др. Эстетику как науку искусство интересует, прежде всего как эстетический феномен, однако, коль скоро оно ...

Содержание

Философия Гегеля захватывает обширный круг проблем, включая эстетику, а внутри последней и коммуникативные проблемы искусства.

Большое эстетическое наследие Гегеля вобрало в себя буквально всю теоретическую проблематику, обсуждавшуюся в науке до него. Ему принадлежит концепция глобальной исторической эволюции искусства, в которой философ выделял три стадии: символическую (искусство Востока), классическую (искусство античности) и романтическую (с конца средневековья до начала XIX века). Главный стимул эволюции — взаимодействие материального и духовного начал в художественном творчестве, соотношение которых приводит, в конечном итоге, к превалированию духовного (максимальное развитие рефлексии) и истончению материального. С этой концепцией связана и гегелевская теория лидирующих видов искусств, демонстрирующая на романтической стадии апофеоз музыки и лирической поэзии. Несмотря на очевидный схематизм концепции исторической эволюции искусства, Гегелю удалось нащупать ряд реальных пружин, определявших реальное бытие и миграцию видов искусств в истории.

Выдержка

Определяя символ в его втором значении, Гегель пишет: символ представляет собой непосредственно наличное или данное для созерцания внешнее существование, которое не берется таким, каким оно непосредственно существует ради самого себя, и должно пониматься в более широком и общем смысле. Поэтому в символе мы должны сразу же различать две стороны: во-первых, смысл и, во-вторых, выражение этого смысла. Первый, есть представление или предмет безразлично какого содержания, а второе есть чувственное существование или образ какого-либо рода. В символах чувственно наличные предметы уже в своем существовании в своей внешней форме обладают значением, заключают в себе содержание выявляемого или представления. Но вместе с тем символ должен вызывать в нашем сознании не самого себя как данную конкретную вещь, но лишь то всеобщее качество, которое подразумевается в его значении. Например, лев — символ силы, лисица — хитрости, круг — вечности и т.п. Для символа, пишет Гегель в другом месте, характерно обозначение абстрактных отношений и определений...

В отличие от художественного изображения символ не должен быть полностью соразмерным со своим значением. Символизация состоит в том, что в чувственные явления, в изображения вкладываются представления и мысли, отличные от их непосредственного смысла.

Но если в художественном изображении это отличие от непосредственного смысла заключается в том, что выражается тот же смысл, но поднятый на уровень всеобщности и истинной субъективности, то в символе предметы и изображения используются как выражения иного смысла. Великодушие — это не смысл льва, взятого в его всеобщности, но всеобщее качество, которое присуще не только льву, но и быку, например, который также может выступать в роли символа силы..

Вслед за Кантом Гегель использует принцип аналогии для характеристики связи этого иного смысла и непосредственного смысла.

И субъективность в символе иная, чем в подлинном художественном изображении. Это не духовная индивидуальность, а свободная субъективность, которая не есть нечто всепроникающее и по существу не выражена в образе.

Согласно Гегелю, символ двусмыслен. Во-первых, при его созерцании возникает сомнение, следует или не следует принимать образ за символ, во-вторых, один и тот же образ может благодаря различным ассоциациям употребляться в качестве символа нескольких значений. Правда, символ может лишаться своей двусмысленности, когда соединение чувственного образа и смысла становится привычным и превращается в нечто более или менее условное — требование, отмечает Гегель, необходимое для простых знаков. Но благодаря привычке символ определенен и ясен лишь тем, кто вращается в этом условном круге представлений. Для тех же, кто не вращается в этом круге представлений или для кого этот круг лежит в прошлом, символ предстает лишь как непосредственное чувственное изображение.

Гегель различает в искусстве бессознательную символику, создания которой еще не установлены как символы, и сознательную символику — сознательное отделение ясного для себя смысла от его чувственного, родственного ему образа. В этом отделении имеет место ясное соотнесение. Ранее мы говорили, что Гегель определяет это соотнесение как аналогию. Вместо аналогии им также используется понятие сравнения. Это область символа, который знают как символ; это смысл, который знают и представляют себе в его всеобщности, конкретное явление которого намеренно низводится к голому образу и сопоставляется с последним в целях художественной наглядности.

Философ разграничивает ступени сознательной символики, сравнивающей формы искусства. Так, в изображениях, свойственных басне, притче и иносказанию, главным остается изображение отдельного конкретного явления, исходя из которого, становится возможным объяснение всеобщего смысла. В аллегории, метафоре, сравнении всеобщий смысл сам по себе получает преобладание над разъясняющим образом, который может выступать лишь как простой атрибут или произвольно выбранный образ.

Список использованной литературы

1. М.А.Лифниц «Эстетика Гегеля и современность»

2. О.Кривцун «Эстетика»// Немецкая классическая эстетика

3. Г.В.Ф.Гегель «Эстетика»

4. М.Ф.Овсянников «Гегель»

5. Е.В.Волкова «Философия Гегеля и современность»// Поэтическое и прозаическое в эстетике Гегеля

6. Д.Д.Средний «Философия Гегеля и современность»// Учение об идеале и критика теории подражания в эстетике

4 58
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства" - Реферат

Вопросы философии
Вопросы философии
1985

ISBN

Эстетика природы
Эстетика природы
1994

ISBN

Своеобразие эстетического
Своеобразие эстетического
1985

ISBN

О станковом искусстве и его судьбах
О станковом искусстве и его судьбах
1972

ISBN

Вопросы Эстетики
Вопросы Эстетики
1960

ISBN

Вопросы эстетики
Вопросы эстетики
1960

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх